91RS0012-01-2023-000090-37
дело № 5-261/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Сафонцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Керченского городского суда Республики Крым по адресу: 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, 4, дело об административном правонарушении, в отношении начальника Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Крым ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВО по г. Керчи филиала ФГКУ «УВО ВНГ России Республике Крым» поступила информация по проверке прокуратурой <адрес> исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике ФИО1 (298300, <адрес>).
В ходе проверки выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Федеральной налоговой службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, что послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица - начальника Межрайонной ИФНС № ФИО1 ФИО9 дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составления протокола.
В судебное заседание начальник Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 ФИО10 не явился, о дне, времени и месте проведения которого извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебном заседании защитник начальника Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 ФИО11 действующий на основании доверенности ФИО4 указал, что с правонарушением не согласен, просил принять во внимание письменные возражения (том 1 л.д. 144-149). Из содержания которых в том числе следует, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку нет факта нарушения норм законодательства, а в протоколе об административном правонарушении не указано в чем именно заключается нарушение должностным лицом норм законодательства. Кроме того, начальник Межрайонной ИФНС № ФИО1 В.Я. не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку он лишь осуществляет общее руководство инспекцией. Соблюдение требований антитеррористической безопасности в Межрайонной ИФНС №, в силу должностных обязанностей возложено на специалиста-эксперта ФИО5 Также отметил, что не смотря на то, что и ранее охрану инспекции осуществляли сторожа, в 2018 году ОВО по <адрес> — филиал ФГКУ «УВО ВНГ России Республике Крым» согласован паспорт безопасности Межрайонной ИФНС №, никаких замечаний в данной части не приведено. Указанное свидетельствует о том, что режим охраны административного здания налогового органа организован правильно. Дополнительно пояснил, что охрана инспекции осуществляется сторожами с использованием тревожной кнопки сигнализации, что полностью соответствует приказу Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-4/637@.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор группы комплексной защиты объектов Отдела вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Крым» старший лейтенант полиции ФИО6 пояснила, что протокол составлен с соблюдением норм действующего законодательства, выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов ФНС, в частности в Межрайонной ИФНС № 7 отсутствует охрана и пропускной режим на объекте.
Выслушав пояснения защитника начальника Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 В.Я., действующего на основании доверенности ФИО4, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старшего инспектора группы комплексной защиты объектов Отдела вневедомственной охраны по г. Керчи – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Крым» старшего лейтенанта полиции ФИО6, изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился в прокуратуру Республики Крым с заявлениями о нарушении законодательства о противодействии терроризму территориальными налоговыми органами.
В свою очередь, прокуратурой города Керчь проведена проверка по обращениям ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поступившим из прокуратуры Республики ФИО1, о возможном нарушении законодательства о противодействии терроризму территориальными налоговыми органами. По результатам проверки в деятельности Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 установлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.
С целью устранения выявленных нарушений закона начальнику Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений. Информация о выявленных нарушениях направлена в территориальное подразделение Росгвардии.
На основании информации, полученной из прокуратуры г. Керчь, старшим инспектором группы комплексной защиты объектов Отдела вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике ФИО1» старшим лейтенантом полиции ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении 91ОВО 019110123 № в отношении должностного лица ФИО1 В.Я. по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 В.Я., являясь начальником МИФНС России № по Республике ФИО1, допустил нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов Федеральной налоговой службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
в нарушение требований подп. «а» п.21 требований Постановления, установлено, что на объекте не организована охрана объекта (территории) и пропускной режим на объекте (территории).
В соответствии с подп. «в» п. 14 Постановления, ДД.ММ.ГГГГ объекту присвоена высокая категория опасности. ДД.ММ.ГГГГ паспорт безопасности Межрайонной ИФНС № по Республике ФИО1 согласован Главным управлением Росгвардии по Республике ФИО1 и <адрес>.
П. 9.1 Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник Инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.
В ходе проверки проведенной административным органом установлено, что на объекте Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Крым охрану осуществляют сторожа, что, как полагает административный орган, нарушает требования действующего законодательства и позволяет сделать вывод об ее отсутствии, так как сторож не может в силу отсутствия необходимых знаний и навыков выполнять функции охранника.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации, в том числе, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Вышеуказанным федеральным законом не предусмотрено право какого-либо иного органа устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2018 года № 424 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций (далее по тексту – Требования), а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Паспорт безопасности).
Согласно п. 6 Требований для определения комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводится комиссионное обследование и категорирование объектов (территорий).
Согласно п. 26 Требований для обеспечения необходимого уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), - в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности;
б) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях), контроль их функционирования;
в) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью:
не реже 1 раза в год - для объектов (территорий) низкой и средней категорий опасности:
не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) высокой категории опасности;
г) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
д) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
е) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
и) разработка порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей;
к) организация обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
л) обеспечение обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодических проверок складских и подсобных помещений;
м) оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации;
н) оборудование зданий, строений и сооружений, включая периметр объектов (территорий), техническими системами охранной и тревожной сигнализации;
о) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
п) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений.
Согласно п. 27 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) средней категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
а) оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);
б) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими подачу звуковых и (или) световых сигналов, трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;
в) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на входах (въездах) на объекты (территории).
Согласно п. 28 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 26 и 27 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) высокой категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;
б) оборудование транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.
В соответствии с п. 42 Требований на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта составляется паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностными лицами объекта (территории), перечень которых утверждается приказом руководителя объекта, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности по месту нахождения объекта (территории) и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) или уполномоченным им лицом.
В соответствии с п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Согласно приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-10-4/1429, ФИО1 ФИО14 назначен на должность начальника Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Крым с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-10-4/1735@ продлен срок замещения должности ФИО1 ФИО13 на 1 год до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Должностным регламентом начальника МИФНС России № по Республике Крым в обязанности ФИО1 ФИО15 в том числе, входит обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на инспекцию, осуществление руководства инспекцией, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций, распределение обязанностей между заместителями начальника инспекции; взаимодействовать с другими государственными органами для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2018 года № 424 Требованиями проведена проверка, по результатам которой составлен акт обследования и категорирования (территории) МИФНС России № 7 по Республике Крым.
Согласно вышеуказанного акта, категория объекта (территории) установлена - 1 (первая) высокая.
В судебном заседании установлено, что обязанности по обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов налоговых органов: проведения тренировок, обучения сотрудников и другие профилактические мероприятия, направленные на повышение антитеррористической защищенности объектов налоговых органов; организация взаимодействия с территориальными органами ФСБ, Росгвардии, МВД, МЧС по вопросам противодействия терроризму; разработка мероприятий (предложений) по обеспечению охраны, пропускного и внутри объектового режимов на объектах инспекции; контроль состояния охраны и инженерной защиты зданий, помещений и иных объектов инспекции, в том числе оборудованных средствами охранной сигнализации возложены на главного специалиста-эксперта отдела кадров и безопасности МИФНС России № по Республике ФИО1 – ФИО8
Также в судебном заседании установлено, что приказом МИФНС России № 7 по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №@ должностным лицом в сфере выполнения мероприятий по АТЗ объекта назначен главный специалист-эксперт отдела кадров и безопасности ФИО8
При этом, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, данным обстоятельствам надлежащая оценка не давалась, от ФИО8 какие-либо объяснения по факту выполнения его должностных обязанностей, связанных непосредственно с антитеррористической защищенностью объекта, не отбирались.
В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитников, допросив лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетелей по делу, исследовав письменные материалы дела, учитывая вышеуказанные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, а также отсутствие надлежащих доказательств, свидетельствующих о виновности ФИО1 ФИО16 в инкриминируемом ему деянии, прихожу к убеждению об отсутствии достаточных данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 ФИО17 является субъектом вмененного ему состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике ФИО1 ФИО2, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Ю.А. Сафонцева
Копия верна: Постановление суда не вступило в законную силу
Судья: Судья: