Дело № 2-484/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2018 года п.Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл
в составе судьи Подоплелова А.В.
при секретаре судебного заседания Васильевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Семеновой Н.А. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» об обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном и календарном исчислениях и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Семенова Н.А. обратилась с иском к Государственному учреждению (ГУ) «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» об обязании включить в специальный стаж периоды работы в льготном и календарном исчислениях и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, указывая, что указанное учреждение отказало ей в досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, не включив в специальный стаж период работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
В судебное заседание истица Семенова Н.А. не явилась, о дате времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО6 в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Ей было отказано во включении в специальный стаж периода работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ они считают незаконным. С ДД.ММ.ГГГГ Семенова Н.А. работала заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ, выполняла должностные обязанности фельдшера, так как за период с ДД.ММ.ГГГГ годы должность фельдшера отдельно поименована не была, в штате здравпункта имелась должность заведующей, которая фактически в течение полного рабочего дня осуществляла лечебную деятельность, так как на должность заведующей здравпункта могли приниматься только лица, имеющие среднее медицинское образование – фельдшеры. Также в период с
ДД.ММ.ГГГГ и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ она, работая фельдшером амбулатории в Вятской участковой больницы, медсестрой участковой в Вятской участковой больнице в кабинете врача-терапевта, медсестрой палатной в ГБУ РМЭ «Колянурский дом-интернат для престарелых и инвалидов», находилась на курсах повышения квалификации. Для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. В указанные спорные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата по основному месту работы, из которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд. Таким образом, период работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ и периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации подлежат включению в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Просит обязать ответчика включить в специальный страховой стаж период работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, назначить истице досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей и в возврат государственной пошлины 300 рублей.
Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.59г № 1397, которым должность заведующего здравпунктом не предусмотрена. Списки должностей и учреждений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.02г № 781, действующим в настоящее время, также не содержат указанную должность. В справке от ДД.ММ.ГГГГ № отражено, что Семенова Н.А. работала в Советской ЦРБ заведующей здравпунктом МСО на 1 ставку. С целью уточнения факта льготной работы пенсионным органом была проведена документальная проверка, по результатам которой подготовлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В акте проверки отражено наличие совместительства с ДД.ММ.ГГГГ до 0.5 ставки мед.стат. на основании карточек справок по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ, где значится Еплеева (Семенова) Н.А., заведующая здравпунктом МСО. Соответственно, включению в специальный стаж истицы не подлежит период работы с ДД.ММ.ГГГГ
Также в специальный стаж истицы не включены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации Семенова Н.А. лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не осуществляла, норма рабочего времени не была выполнена.
Сумма 10000 рублей, заявленная на оплату судебных расходов, учитывая невысокую сложность дела, необоснованно завышена и не соответствует критериям разумности и справедливости. Просит в иске отказать.
Согласно решению об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ стаж Семеновой Н.А. в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> дней, в специальный стаж не включены период работы в Советской ЦРБ в должности заведующей здравпунктом МСО с ДД.ММ.ГГГГ и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно трудовой книжке, выданной ДД.ММ.ГГГГ, Еплеева (Семенова) Н.А. ДД.ММ.ГГГГ назначена заведующей здравпунктом МСО Советской ЦРБ; ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой детского отделения; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность участковой медсестры Вятской участковой больницы; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера амбулатории Вятской участковой больницы; ДД.ММ.ГГГГ переведена в Вятскую участковую больницу на должность медсестры участкового врача терапевта участкового; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры палатной в отделение милосердия ГБУ РМЭ «Колянурский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Фамилия изменена на Семенову на основании свидетельства о браке от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ», от ДД.ММ.ГГГГ Семенова Н.А. являлась заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по Советской ЦРБ) и находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной ГБУ РМЭ «Колянурский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Семенова Н.А. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справкам ГБУ «Советская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Семенова (Еплеева) Н.А. работала в Советской ЦРБ заведующей здравпунктом МСО с ДД.ММ.ГГГГ. В период работы на должности на должности заведующей здравпунктом МСО Семенова Н.А. фактически выполняла обязанности фельдшера. Отдельно должности фельдшера в штатном расписании не предусмотрено. Здравпункт МСО являлся структурным подразделением Советского территориально-медицинского объединения.
Согласно приказу Советской районной больницы № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации, планирования, финансирования и расчетов учреждений здравоохранения Советского района в условиях нового хозяйственного механизма» сельские участковые больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские, фельдшерские и здравпункты приказано считать структурными подразделениями Советского ТМО со ДД.ММ.ГГГГ. Здравпункт МСО приказано считать структурным подразделением Советской районной поликлиники.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по Советской районной больнице на всех избирательных участках района организовано дежурство медицинских работников ДД.ММ.ГГГГ с 7 до 22 часов. Ответственной дежурной по Строительному избирательному участку назначена медицинский работник Еплеева Н.А..
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела НиПП был проверен факт работы Семеновой (Еплеевой) Н.А, по Советской ЦРБ за период работы с ДД.ММ.ГГГГ в качестве заведующей здравпунктом МСО. По штатному расписанию за ДД.ММ.ГГГГ по Советской ЦРБ значится заведующая здравпунктом МСО 1 единица. За период работы с ДД.ММ.ГГГГ других работников в здравпункте МСО не значится.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормилица, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением
Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В силу ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В этой связи не допускается необоснованное ограничение объема прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты и т.п..
В соответствии со ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В судебном заседании установлено, что истец в спорные периоды осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. С ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации. В данные периоды за истицей сохранялась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью их трудовой деятельности.
Поэтому иск в этой части подлежит удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не основаны
на законе, так как в соответствии с п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В спорные периоды за истицей сохранялась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
В судебном заседании истица и ее представитель просили обязать ответчика включить в специальный страховой стаж истицы период ее работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшим до 01.11.1999, работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности включалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Этим же Постановлением установлено, что работникам здравоохранения - среднему медицинскому персоналу исчисление сроков выслуги производится как 1 год работы в этих должностях и подразделениях - за 1 год и 3 месяца.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В Списке указаны следующие должности: фельдшер, заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В спорный период работы истца действовали, в частности, Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятое в соответствии с ним Постановление Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Указанным Списком предусмотрено право на досрочную пенсию врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно п.п.3, 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшем в вышеуказанный спорный периоды работы истца, в стаж работы по специальности работников здравоохранения засчитывалась работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения. К числу указанных работ может быть отнесена работа в качестве заведующей здравпунктом. Время данной работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Согласно п.16 примечания к приложению № 3 к Приказу Минздрава СССР от 22 июля 1982 года № 715 «О дополнительных мерах по улучшению нормирования труда в здравоохранении» здравпункты организуются при предприятиях, учреждениях и организациях и входят в состав поликлиники или амбулатории на правах структурных подразделений.
Согласно Информационному письму Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 года № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 года при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377, указан заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра).
В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395, указаны здравпункты (врачебные, фельдшерские), являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Таким образом, по смыслу данного нормативного акта, здравпункты могут быть как врачебными, так и фельдшерскими, при этом законодатель в п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусматривает включение в соответствующий стаж время работы как во врачебных здравпунктах, так и в фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций, при этом не конкретизируя ведомственную принадлежность организаций.
В судебном заседании также установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ, что подтверждается трудовой книжкой. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ со ДД.ММ.ГГГГ указанный здравпункт является структурным подразделением учреждения здравоохранения - Советского ТМО. В указанный период истица получала заработную плату и наряду с руководством работой персонала здравпункта оказывала доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности здравпункта, то есть осуществляла лечебную деятельность и иную работу по охране населения в учреждениях здравоохранения. По штатному расписанию за ДД.ММ.ГГГГ по Советской ЦРБ значится заведующая здравпунктом МСО 1 единица. За период работы с ДД.ММ.ГГГГ других работников в здравпункте МСО не значится. При этом выполнение истцом обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось под руководством и контролем Советской ЦРБ, то есть медицинского учреждения.
Поскольку здравпункт МСО в Советской ЦРБ вошел в структурное подразделение учреждения здравоохранения со ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ выполнение истцом обязанностей осуществлялось под руководством и контролем медицинского учреждения, то суд считает необходимым иск в этой части удовлетворить, обязав ответчика включить в специальный страховой стаж истицы период ее работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
На момент обращения истицы к ответчику ДД.ММ.ГГГГ за назначением пенсии признанный ответчиком стаж ее лечебной деятельности был <данные изъяты> дней.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 06 марта 2003 года № 107-О приобретенные пенсионные права не могут быть отменены последующим пенсионным и иным законодательством.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.
Таким образом, учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении (5 месяцев 3 дня) и период работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца – 6 месяцев 20 дней (160 дней х 1.25), подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии, независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Всего по указанным выше основаниям в стаж истицы подлежит включению период работы продолжительностью <данные изъяты> дня. На момент обращения истицы к ответчику ДД.ММ.ГГГГ за назначением пенсии общий стаж ее лечебной деятельности с учетом продолжительности специального стажа, установленного ответчиком, как подлежащего включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, с учетом включения в специальный стаж спорных периодов в размере <данные изъяты> дня составил <данные изъяты> дней.
Поскольку на момент обращения истицы ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии истица имела требуемый 25-летний стаж лечебной деятельности с учетом спорных периодов, то с этого дня истице должна быть назначена выплата досрочной страховой пенсии по старости.
В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно договору об оказании гражданско-правовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ Семенова Н.А. за составление искового заявления и представительство в суде первой инстанции уплатила ФИО6 10000 рублей.
В судебном заседании установлено, что истец в соответствии с заключенным договором и квитанцией уплатила своему представителю 10000 рублей за оказание юридических услуг, и данные юридические услуги истцу были оказаны. Поэтому с ответчика в пользу истца, принимая во внимание объем помощи, оказанной представителем истца, а также то, что судебное заседание проходило 2 дня, дело не представляет особой сложности, исходя из разумных пределов, с учетом конкретных обстоятельств гражданского дела расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 рублей являются разумными, следует взыскать в возмещение расходов на оплату услуг представителя 5000 рублей.
Также с ответчика в пользу истца следует взыскать в возврат государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» включить Семеновой Н.А. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, период работы в должности заведующей здравпунктом МСО в Советской ЦРБ Марийской АССР с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» назначить Семеновой Н.А. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное)» в пользу Семеновой Н.А. расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 (Пять тысяч) рублей и в возврат государственной пошлины 300 (Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение одного месяца.
Судья: А.В.Подоплелов