2а-238/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2016 года с.Кармаскалы, РБ
Судья Кармаскалинского межрайонного суда РБ Каримова Е.М., при секретаре Губайдуллиной Г.Ф., с участием адвоката Кармаскалинского районного филиала БРКА Бакирова Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Республике Башкортостан к Саферовой А.Д. о взыскании недоимки по налогу и пени,
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Республике Башкортостан обратилась в суд с иском к Саферовой А.Д. о взыскании недоимки по налогам и сборам. В обоснование заявленных требований указано на то, что административным ответчиком не оплачена задолженность по транспортному налогу а размере <данные изъяты> руб.42 коп., пени <данные изъяты> руб. 26 коп. за 2012-2013 года. Объект налогообложения: автомобиль марки «ВАЗ - 210999», государственный регистрационный знак №. Также ответчик не оплатил земельный налог в размере <данные изъяты> руб. 16 коп., пени <данные изъяты> руб.49 коп. за 2013 год. Объект налогообложения земельный участок, расположенный: Уфимский район, Шмидтово, квартал 1, литер 2. Расчет земельного налога представлен в налоговом уведомлении №. Поскольку свою обязанность ответчик не исполнил, налоговым органом, согласно ст. 69 НК РФ, в ее адрес были направлены требования об уплате налога №, о чем свидетельствуют реесты об отправке требования об уплате налогов с отметками почты от 12 декабря 2012 года, 21 апреля 2015 г., 21 ноября 2014г., 21 июня 2014, 9 декабря 2013 г.Срок оплаты налога наступил, однако ответчик задолженность перед налоговым органном не погасил. Административный истец просил взыскать с ответчика <данные изъяты> руб. 71 коп.
Представитель ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал.
По указанному МРИ ФНС России № 30 по РБ адресу административный ответчик не проживает, судебные повестки возвращаются в суд с отметкой «отсутствие адресата». Согласно ответу отдела Адресно - справочной работы УФМС России по РБ Саферова А.Д. по решению суда снята с регистрационного учета по указанному в административном иске адресу и выбыла без указания адреса новой регистрации. В связи с указанным при рассмотрении дела участвовал адвокат Кармаскалинского районного филиала БРКА.
Проверив доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам. Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ срок уплаты по земельному налогу для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующим за истекшим налоговым периодом.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Саферова А.Д. лицом, на которое зарегистрирован земельный участок, расположенный в <адрес>, в связи с чем, она обязана производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из представленных инспекцией доказательств, о чем отмечено выше, усматривается, что Саферовой А.Д. были направлены требования об уплате налога, однако до настоящего времени она сумму земельного и транспортного налогов не оплатила
Суд соглашается с расчетом задолженности Саферовой А.Д. по недоимки и пени, произведенного налоговым органом. Каких-либо возражений по предоставленному инспекцией расчету административным ответчиком в ходе рассмотрения административного дела нее заявлено.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из исковых требований налоговой инспекции, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решила:
административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Республике Башкортостан к Саферовой А.Д. о взыскании земельного и транспортного налога за 2013 года и пени удовлетворить.
Взыскать с Саферовой А.Д., в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Республике Башкортостан задолженность по неоплаченным налогам <данные изъяты> руб. 71 коп.
Взыскать с Саферовой А.Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кармаскалинский межрайонный суд РБ.
.
. Судья Е.М.Каримова