УИД №
Дело № 5-1427/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2024 года <адрес>
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,
рассмотрев в режиме видео-конференцсвязи дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Акбулаева Дониёрбека Шакировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики <адрес>, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в ходе проверки документов возле <адрес> по <адрес> <адрес> установлено, что гражданин Республики <адрес> Акбулаев Д.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящий на миграционном учете по адресу: <адрес>, <адрес> Урсала, <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, чем нарушил требования Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебном заседании Акбулаев Д.Ш. пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признает.
Выслушав Акбулаева Д.Ш., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Факт совершения Акбулаевым Д.Ш. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), объяснением самого Акбулаева Д.Ш. (л.д. 4), рапортом полицейского отдела МВД по <адрес> ФИО4 (л.д. 3), копией уведомления (л.д. 6), копией миграционной карты на Акбулаева Д.Ш. (л.д. 7), выпиской из АС ЦБДУИГ на иностранного гражданина, согласно которой гражданин Республики <адрес> Акбалуаев Д.Ш. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-25).
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Акбулаева Д.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду со штрафом предусматривает возможность назначения виновному лицу административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Акбулаев Д.Ш. ранее к административной ответственности не привлекался, какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку не представляет.
На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Акбулаева Д.Ш., характер и степень общественной опасности совершённого им правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о необходимости назначения Акбулаеву Д.Ш. наказания в виде штрафа.
С учетом характера совершенного правонарушения и данных о личности правонарушителя судья считает, что в применении дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации необходимости не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Акбулаева Дониёрбека Шакировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН получателя 1644010183, КПП получателя 164401001, р/сч. №, Отделение - НБ <адрес>//УФК по РТ, кор.сч. 40№, БИК 019205400, КБК 18№, ОКТМО 92608101, УИН №
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
Примечание: В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в кабинет № по адресу: <адрес>, либо на электронную почту Альметьевского городского суда: almetevsky.tat@sudrf.ru.