Решение по делу № 2а-628/2020 от 31.08.2020

Дело №2а-628/2020

УИД 21RS0017-01-2020-000888-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года                                 г. Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:

Председательствующего судьи Сливницыной Н.В.,

при секретаре Нефедовой О.С.,

с участием помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Харитонова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Шумерлинского межрайпрокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации гор. Шумерля Чувашской Республики о признании бездействия администрации города Шумерля по неисполнению обязанностей, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20, по размещение контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................; об обязании администрации г. Шумерля принять меры по размещению контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного II Санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор (далее по тексту – прокурор), действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрации г.Шумерля Чувашской Республики (далее по тексту - ответчик) о признании бездействия администрации г.Шумерля незаконным; об обязании администрации г. Шумерля принять меры по размещению контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного II Санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20.

Иск мотивирован тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО5 проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п.п. 1.1., 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее-санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Проведенной проверкой установлено, что собственником земельного участка, на котором расположена площадка под мусорные контейнеры возле здания № ___________ «а» по ........................, является администрация ......................... Расстояние от указанной контейнерной площадки до многоквартирных домов №№ ___________, 60 по ........................, №№ ___________, 56, по ........................ превышает 100 метров.

Так, расстояние от указанной площадки под мусорные контейнеры до многоквартирного ........................ составляет 115 м., до ........................ составляет 106 м., до ........................ составляет 125 м., № ___________ по ........................ составляет 156 м.

По результатам проверки главе администрации города Шумерля 25.06.2020 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованиями о размещении контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами требований п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

На указанное представление получен ответ от администрации о невозможности размещения площадки в ином месте.

Просят:

Признать незаконным бездействие администрации города Шумерля по неисполнению обязанностей, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20, по размещение контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по .........................

Обязать администрацию г. Шумерля принять меры по размещению контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20.

Представитель административного истца - помощник прокурора Харитонов Д.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в иске.

Административный истец – ФИО5 в судебное заседание не явился. От него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Требования Шумерлинского межрайпрокурора поддерживает и просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации г.Шумерля Кириллов А.П. в судебном заседании требования прокурора не признал. Просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает, возможны, рассмотреть дело без участия административного истца ФИО5

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с ч. 1, абз. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 24 ст.7 Устава города Шумерля, утвержденного решением Собрания депутатов г. Шумерли ЧР № 33 от 25.02.2011, к вопросам местного значения города Шумерля относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.Согласно п.п. 1.1., 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее-санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Как установлено в судебном заседании Шумерлинской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО5 проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проведенной проверкой установлено, что собственником земельного участка, на котором расположена площадка под мусорные контейнеры возле здания № ___________ «а» по ........................, является администрация ......................... Расстояние от указанной контейнерной площадки до многоквартирных домов №№ ___________, 60 по ........................, №№ ___________, 56, по ........................ превышает 100 метров.

Расстояние от указанной площадки под мусорные контейнеры до многоквартирного ........................ составляет 115 м., до ........................ составляет 106 м., до ........................ составляет 125 м., № ___________ по ........................ составляет 156 м.

При этом, администрация ........................ в соответствии с нормами п. 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 в соответствующие органы по согласованию изменения расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов с соответствующими заявлениями не обращалась, санитарно-эпидемиологическая оценка отсутствует.

По результатам проверки главе администрации города Шумерля 25.06.2020 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованиями о размещении контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами требований п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

На указанное представление получен ответ от администрации о невозможности размещения площадки в ином месте.

Между тем, нарушение требований санитарно-эпидемиологический требований к содержанию территорий муниципальных образований не допустимо, влечет нарушений прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду проживания.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации города Шумерля выражается в непринятии своевременных мер по размещении контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами требований п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

Указанным бездействием нарушаются права на безопасные и благоприятные условия проживания жителей указанных домов, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст.46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (чч 1 и 2 ст. 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.ч. 1 и 3 ст. 1 КАС РФ).

Следовательно, размещение контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ необходимо было привести в соответствии с нормами требований п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" либо решить вопрос о переносе указанной площадки под контейнеры в иное место, отвечающие требованиям действующего федерального законодательства и СанПин.

В силу изложенного, суд считает обоснованными требования Шумерлинского межрайонного прокурора и удовлетворяет их.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46,65,175,293,294 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации города Шумерля по неисполнению обязанностей, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20, по размещение контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по .........................

Обязать администрацию г. Шумерля принять меры по размещению контейнерной площадки возле здания № ___________ «а» по ........................ в соответствии с нормами, предусмотренных п.п. 2.2-2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2020 года

2а-628/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихонов Владимир Ильич
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики
Ответчики
Администрация города Шумерля Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Сливницына Н.В.
Дело на сайте суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее