Решение по делу № 12-1264/2017 от 30.10.2017

№12-1264/17

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2017 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.

при секретаре Тажбеновой Д.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Марченко С.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Марченко С. А. о восстановлении срока на подачу жалобы, жалобу Марченко С. А. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Оренбурга от 17 августа 2017 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Русь» Марченко С. А. к административной ответственности, предусмотренной часть. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Оренбурга от 17.08.2017 года по делу об административном правонарушении Марченко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба МарченкоС.А. на указанное постановление.

В жалобе заявитель выражает несогласие с обжалуемым постановлением. Считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку суд при вынесении судебного акта, не исследовал материалы данного дела, не истолковал сомнения виновности заявителя в его пользу. Судом не дана оценка доказательствам, свидетельствующим об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения. Одновременно заявитель просит восстановить срок для подачи жалобы на указанное выше постановление.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель ГЖИ по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом

Выслушав Марченко С.А., изучив представленный материал, суд считает необходимым жалобу директора ООО «УК Русь» Марченко С.А. удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 29.11.: «Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления.»

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Оренбурга от 17.08.2017 года ООО «УК Русь» в лице директора Марченко С.А. признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Однако, сведений о том, что указанное выше постановление направлялось в адрес Марченко С.А. в материалах дела отсутствуют. 5 сентября 2017 года копия постановления вручена Провоторовой Ю.С., однако доказательств того, что указанное лицо является защитником Марченко С.А., уполномочено представлять его интересы в материалах дела не имеется. Доказательств вручения /получения Марченко С.А. копии постановления мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Оренбурга от 17.08.2017 года не имеется.

Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Оренбурга от 17.08.2017 года директором ООО «УК Русь» Марченко С.А. была направлена в Ленинский районный суд г.Оренбурга 23.10.2017 года.

В связи с чем суд приходит к выводу, что данное обстоятельство является уважительной причиной пропуска срока на обжалование постановления мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Оренбурга от 17.08.2017 года и считает необходимым восстановить срок на обжалование постановление и считать жалобу директора ООО «УК Русь» Марченко С.А. поданной в срок

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФпри разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с положениями статей 192, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Лицензионными требованиями являются в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Судом первой инстанции установлено, что на основании распоряжения начальника ГЖИ по Оренбургской области от 16 июня 2017 года с 19 июня 2017 по 14 июля 2016 года проведена проверка ООО «УК «Русь» на предмет соблюдения лицензионных требований по управлению МКД.

По результатам проверки установлено нарушение ООО «УК Русь» лицензионных требований, предусмотренных п.п. «в» п.3 Положения о лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 (далее- Положение о лицензировании ) п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации – а именно, 6 апреля 2017 года в управляющую компанию поступило письменное обращение Горбуновой Т.Г., содержащее запрос информации согласно подпунктам «г» и «и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Ответ направлен заявителю 5 мая 2017 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки А-1795 составленым 14.07.2017г.; протоколом №ПЛ-1795 об административном правонарушении от 24.07.2017г., журналом регистрации исходящей корреспонденции, журналом регистрации входящих документов, копией письменного обращения Горбуновой Т.Г., ответа на письменной обращение.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что вина Марченко С.А. подтверждается материалами дела.

Вместе с тем мировым судьей не принято во внимание, что согласно приказу №7 ООО «УК Русь» Марченко приступил к исполнению обязанностей директора общества с 15 мая 2017 года. Предыдущий руководитель общества .... уволен 24 апреля 2017 года. Указанное обстоятельство также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой по состоянию на 26 мая 2017 года директором ООО «УК Русь» является ....

Таким образом, на момент совершения правонарушения (20.04.2017 года) Марченко С.А. не являлся директором ООО «УК Русь» в связи с чем его нельзя признать субъектом административного правонарушения.

На основании п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФпроизводство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в числе иных выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст ст.24.5, ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░

12-1264/2017

Категория:
Административные
Другие
Марченко С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова В.В.
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
09.11.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Судебное заседание
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее