Административное дело № 2а-2427/2020 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 15 июня 2020 года
Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Созонова А.А, при секретаре Александровой И.А., с участием помощника прокурора Чувашова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску (ОП №) к Верхотину Е.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Верхотина Е.В.. В обоснование заявленных требований указано, что Верхотин Е.В. ранее судим: <дата> Первомайским районным судом г. Ижевска УР по ч.2 ст.161, ч.1 ст.112 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Завьяловского районного суда УР от <дата> Верхотин Е.В. освобожден <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 день. Преступление Верхотиным Е.В. совершено при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости истекает <дата>.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № ФЗ «Об административном надзоре за липами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Верхотина Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до конца погашения судимости, то есть до <дата>, с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде:
Обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
Запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель Управления МВД России по г. Ижевску – Симонова О.А., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивала.
В судебном заседании Верхотин Е.В. пояснил, что суть требований отдела полиции ему понятна. Не возражал относительно установления в отношении него административного надзора и установления заявленных административных ограничений.
Помощник прокурора Первомайского района г. Ижевска Чувашова Д.В. полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Верхотин Е.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость. Ограничения, указанные в заявлении об установлении административного надзора, являются законными и обоснованными.
Выслушав стороны и заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ, действует с 15.09.2015г.) - производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту также – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 172 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что Верхотин Е.В. ранее судим: <дата> Первомайским районным судом г. Ижевска УР по ч.2 ст.161, ч.1 ст.112 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Постановлением Завьяловского районного суда УР от <дата> Верхотин Е.В. освобожден <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 день.
Преступление Верхотиным Е.В. совершено при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости истекает <дата>.
Верхотин Е.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость.
Данные обстоятельства следуют из текста заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, участниками процесса не оспариваются.
При указанных обстоятельствах, в отношении Верхотина Е.В., ранее судимого за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеющего непогашенную судимость, в соответствии п.2 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 5 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным и необходимым установить административный надзор сроком до конца погашения судимости, то есть по <дата>, с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде:
1. Обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
3. Запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Управления МВД России по г. Ижевску (ОП №) к Верхотину Е.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Верхотина Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком по <дата>, с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде:
1. Обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
3. Запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.
Решение изготовлено судьей в совещательной комнате.
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов