Дело № 5-661/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
20 июля 2022 г. г. Кореновск
Кореновский районный суд в составе: председательствующего судьи Кореновского районного суда Швецова С.И., при секретаре Моисеевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Демченко А.В., <...>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кореновского районного суда по делу об административном правонарушении <...> от <...> г. должностное лицо - главный специалист ОС АКГП администрации Кореновского городского поселения МО Кореновский район, Демченко А.В., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Данное постановление обжаловано Демченко А.В. в Краснодарском краевом суде в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.2 КоАП РФ.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от <...> жалоба Демченко А.В. была удовлетворена частично, постановление отменено и направлено на новое рассмотрение в Кореновский районный суд, в ином составе суда, в связи с существенным нарушением судом первой инстанции норм КоАП РФ – ненадлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Демченко А.В. о времени и месте рассмотрения дела, которое было рассмотрено без участия Демченко А.В.
В судебное заседание Демченко А.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении не явилась, по неизвестной причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела, была извещена надлежащим образом, повесткой, о причинах своей неявки, суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Представитель заинтересованного лица ГДН ОГИБДД ОМВД РФ по Кореновскому району в судебное заседание не явился по неизвестной причине.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств, каждого дела. Выяснению подлежит наличие события и состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, установлена административная ответственность для должностных лиц и для юридических лиц, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. За совершение данного административного правонарушения, предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона, дорожной деятельностью, признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию
надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Из ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, следует, что содержание автомобильных дорог, осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля, за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений, по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (редакция от 31.12.2020 г.), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям регламентированы в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть, наделенное в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,выполняющее организационно-аспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <...> в 17 час 27 минут на участках улично-дорожной сети <...> на пересечении <...> и <...> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно: в нарушение п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 на дороге с двухстороннем движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе отсутствует дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью; в нарушение п.5.6.22 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует основной и предварительный дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам»; в нарушение п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием отсутствует ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода; в нарушении требований п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12 имеет износ по площади более 50% (визуально плохо различима).
По результатам осмотра автодороги, инспектором дорожного надзора была произведена фото-фиксация и составлен акт, об выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Данные обстоятельства, послужили основанием для проведения административного расследования, выявления виновного лица и составления в отношении него протокола об административном правонарушении, которым должностному лицу, вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно имеющимся в материалах дела распоряжением главы Кореновского городского поселения Кореновского района № <...> от <...> года Демченко А.В., будучи главным специалистом отдела строительства администрации, назначена ответственной за обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
Согласно п. 5.2 п. 5 должностной инструкции, главного специалиста отдела строительства администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного <...> и. о. главы поселения Р.Ф. Громовым, главный специалист отдела, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Согласно п. 21 указанной инструкции, на гласного специалиста отдела, возложены обязанности, по организации и контролю работ по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кореновского городского поселения Кореновского района.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса. Материалы дела свидетельствуют, о том, что при составлении протокола должностному лицу Демченко А.В., разъяснялись ее процессуальные права, как субъекта правонарушения. В графе объяснения нарушителя каких-либо пояснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не имеется. Согласно отметке на протоколе, Демченко А.В. получила его копию в день составления – <...>.
Вместе с тем, судом установлены обстоятельства, исключающие привлечение лица к административной ответственности, состоящие в следующем.
Как указано ранее, указанные выше обстоятельства, являлись предметом рассмотрения в рамках дела об административном правонарушении <...> Кореновского районного суда, постановление по которому вынесено <...>. Решением судьи Краснодарского краевого суда от <...> частично удовлетворена жалоба Демченко А.В.
Отменяя указанное постановление, суд вышестоящей инстанции исходил из того, что в ходе производства по делу нижестоящей судебной инстанцией, были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса, составляет 3 месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении главного специалиста отдела строительства администрации Кореновского городского поселения Кореновского района Демченко А.В. дела об административном правонарушении, были выявлены <...>.
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с <...> и истек <...>.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На момент принятия решения судьей Краснодарского краевого суда от <...> об отмене постановления Кореновского районного суда от <...> срок давности привлечения должностного лица Демченко А.В. к административной ответственности истек.
В случае истечения срока давности, привлечения к административной ответственности, на момент вынесения решения об отмене вступившего в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении в связи с допущенными процессуальными нарушениями, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отмечено, что суд не вправе за пределами срока давности привлечения к административной ответственности делать вывод о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд, в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении лица, к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Демченко А.В.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного специалиста ОС АКГП, администрации Кореновского городского поселения Кореновского района - Демченко А.В., прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.