№2-1618/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Буздяк 28 сентября 2016 года
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьи лица – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственный Комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Государственный Комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации МР <адрес> РБ о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, указывая, что в ее собственности находится жилое помещение по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией <адрес> РБ был составлен акт обследования помещения № и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. Постановлением главы Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пригодным для дальнейшего проживания после проведения ремонта, утверждено. ДД.ММ.ГГГГ решением Благоварского межрайонного суда РБ акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № межведомственной комиссией <адрес> РБ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ № межведомственной комиссией <адрес> РБ о признании жилого помещения <адрес> РБ пригодным для постоянного проживания, постановление № главы СП <адрес> сельсовет МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными. Также в указанном решении на межведомственную комиссию <адрес> РБ возложена обязанность по рассмотрению вопроса о соответствии жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, требованиям предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. Со дня вступления решения Благоварского межрайонного суда РБ в законную силу по настоящее время ответчик не принимает никаких мер по рассмотрению вопроса о соответствии жилого помещения и мер по переселению истца из жилья признанных ветхим, т.е. решения суда ответчик не исполнил. Согласно строительно-технической экспертизе № от ДД.ММ.ГГГГ составленной ИИЦАО «Профессионал» общий износ объекта экспертизы составляет 63%. Согласно методике утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, износ дома в размере от 61% до 80% относится к категории ветхого жилья, следовательно, указанная квартира по адресу: <адрес>, относится к категории «ветхого» жилья. Просит обязать Администрацию муниципального района РБ предоставить истцу государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории муниципального района <адрес>.
В ходе судебного разбирательства истица неоднократно уточнила содержание своих исковых требований, в окончательном варианте своих требований, помимо Администрации МР <адрес> Республики Башкортостан, просила признать ответчиками Администрацию СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственный Комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, третьими лицами - Государственный Комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, <адрес> Республики Башкортостан и обязать их предоставить ей государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории муниципального района <адрес>.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом, своим письменным ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ дело просит рассмотреть в ее отсутствие.
Представители ответчиков – Министерства труда и социальной защиты населения РБ, Государственного Комитета РБ по строительству и архитектуре, третьих лиц – Государственного Комитета РБ по жилищному надзору, прокурор <адрес> РБ в судебное заседание не явились, судом извещены надлежащим образом.
Своим письменным возражением от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ представитель Министерства труда и социальной защиты населения РБ ФИО4 (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ) дело просит рассмотреть без их участия, исключить Министерство труда и социальной защиты населения РБ из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица; в удовлетворении исковых требований ФИО2 о возложении обязанности предоставить государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории МР <адрес> Республики Башкортостан просила отказать в полном объеме, поясняя, что в деле имеется решение Благоварского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которым на межведомственную комиссию <адрес> РБ возложена обязанность по рассмотрению вопроса о соответствии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. Как указывает истец в своем исковом заявлении, межведомственная комиссия до настоящего времени решение суда не исполнила. Вопрос о нуждаемости ФИО2 в улучшении жилищных условий администрацией МР <адрес> Республики Башкортостан до настоящего времени не решен. Более того, исходя из документов усматривается, что <адрес> по адресу: <адрес>, расположена в многоквартирном доме. В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Признание граждан нуждающимися в жилом помещении относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, принимающих свое решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании предоставленных ими документов, подтверждающих их право состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно постановлению Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство труда и социальной защиты населения РБ определено ответственным за ведение республиканского списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Государственный Комитет РБ по строительству и архитектуре определено государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В компетенцию Министерства труда и социальной защиты населения РБ не входит выдача государственного сертификата на приобретение помещения на территории МР <адрес>. Министерством труда и социальной защиты населения РБ ФИО2 может быть включена в республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий только после принятия соответствующего решения органом местного самоуправления. Привлечение Министерства труда и социальной защиты населения РБ к участию в данном деле в качестве ответчика является необоснованным, в этой связи необходимо исключить Минтруд РБ из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица.
Судебная повестка направленная в адрес Государственного комитета <адрес> по строительству и архитектуре по адресу: <адрес> с вызовом в суд на ДД.ММ.ГГГГ, и повестка, направленная в Государственный комитет <адрес> по жилищному надзору по адресу: <адрес>, получена ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют уведомления почты России от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца - ФИО10 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представители ответчиков: администрации МР <адрес> Республики Башкортостан ФИО6 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), глава СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан ФИО7 возражений по рассмотрению дела в отсутствие ФИО2, представителей ответчиков: Министерства труда и социальной защиты населения РБ, Государственного Комитета РБ по строительству и архитектуре, третьих лиц: Государственного Комитета РБ по жилищному надзору, прокурора <адрес> РБ не имели, судом на основании ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков и третьих лиц.
Представитель истца ФИО2 – ФИО10 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения, просил и удовлетворить в полном объеме, по изложенным в них основаниям, указывая, что до настоящего времени не решен вопрос о предоставлении сертификата на приобретение жилья ФИО2 как вдовы участника Великой Отечественной войны.
Представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО6 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, при этом, поясняя, что по данному делу администрация района не может выступать в качестве ответчика, поскольку выдача государственного сертификата на приобретение жилого помещения на территории МР <адрес> РБ относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения РБ, который список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направляет в Госстрой РБ для выдачи сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Постановлением Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на основании представленных администрацией муниципального района списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления РБ по месту жительства. Сельское поселение признает гражданина нуждающимся в жилом помещении, на основании этого администрация района формирует документы, список и направляет в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Жилое помещение истца, расположенное по адресу: <адрес>, постановлением главы СП <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для дальнейшего проживания; ФИО11 включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищный условий, который администрацией района наряду с остальными документами, а именно двумя заявлениями ФИО2 о предоставлении государственного сертификата, актом обследования жилого помещения и заключением межведомственной комиссии района от ДД.ММ.ГГГГ направлены в Минтруд Республики Башкортостан для решения указанного вопроса, решен ли вопрос в пользу ФИО2 или нет, она не может сказать, поскольку результат рассмотрения заявления ФИО2 им неизвестен.
В судебном заседании представитель ответчика - глава Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО7 с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что на основании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, им ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании жилого помещения ФИО2, общей площадью 57,3 кв.м., расположенной по адресу: РБ, <адрес>, непригодным для дальнейшего проживания, ФИО2 включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сегодняшний день все необходимые документы для получения истцом государственного сертификата на приобретение жилого помещения, им сданы в <адрес>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.15 ЖК РФ).Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" в качестве меры социальной поддержки предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пункте 1 признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со ст.23.2 Закона "О ветеранах", полномочия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО2 является вдовой участника, инвалида Великой Отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в удостоверении серии В № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по <адрес> и <адрес> (л.д.104).
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ВК Республики Башкортостан по Буздякскому и <адрес>м следует, что ФИО1, 1927 года рождения, являлся участником ВОВ, военную службу в действующей армии проходил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе в/ч № <адрес> фронта в войне с <адрес>, награжден медалями «За победу над Германией» (указ от ДД.ММ.ГГГГ), «За победу над Японией» (указ от ДД.ММ.ГГГГ).
Факт смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подтверждается свидетельством о смерти серии III-АР № от ДД.ММ.ГГГГ выданным Администрацией МО <адрес> сельсовет <адрес> РБ РФ.
Судом установлено, что собственником квартиры, общей площадью 42,9 кв.м., по адресу: РБ, <адрес>, является ФИО2, о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110); истцу также на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 1871 кв.м. по вышеуказанному адресу для ведения личного подсобного хозяйства, что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии 04 А № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.148).
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ усматривается, что ФИО2 действительно одна проживает в <адрес> (л.д.76).
Согласно строительно-технической экспертизе № по исследованию и определению технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительного объекта, частичной или полной утраты его своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств объекта «квартиры в жилом доме», составленном экспертом ООО ИЦАО «Профессионал», общий износ квартиры в жилом доме общей площадью 42,9 кв.м., расположенного по адресу: РБ, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 63%, согласно методики утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, износ дома в размере от 61% до 80% относится к категории ветхого жилья.
В соответствии с Актом обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: Республики Башкортостан, <адрес>, имеет значительную степень биологических повреждений элементов конструкции, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, и является непригодным для дальнейшего проживания (ветхим) (л.д.97-99).
На основании Акта межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам обследования жилого дома ФИО2, межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение № о признании жилого дома, 1960 года постройки, расположенного по <адрес> МР <адрес> РБ непригодным для постоянного проживания (ветхим) (л.д.100-102).
Постановлением главы СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение 1960 года постройки, общей площадью жилого помещения 57,3 кв.м., жилой площадью 34,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для дальнейшего проживания (л.д.96).
Согласно заявлению ФИО2 и протокола жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы СП <адрес> сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать нуждающейся в улучшении жилищных условий жителя <адрес>, ФИО2 и поставить ее на учет в качестве таковой: администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ на основании п.4 ч.1 ст.21 ФЗ-5 от ДД.ММ.ГГГГ «О Ветеранах», включить ФИО2 в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.191).
Исходя из вышеизложенного и принимая все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что ФИО2, является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, а также учитывая статус ФИО2 и то, что она признана нуждающейся в улучшений жилищных условий, в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах», на нее распространяются меры социальной поддержки в виде права на обеспечение жильем, а потому исковые требования ФИО2 заявленные к Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на приобретение жилья как вдове участника ВОВ, подлежат удовлетворению.
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство труда и социальной защиты населения РБ на основании представленных администрациями муниципальных районов и городских округов РБ списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, формирует республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Филиалы ГКУ РЦСПН по районам (городам) (отделы филиалов ГКУ РЦСПН по районам (городам) в районах (городах) запрашивают у администрации МР и городских округов РБ списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании п.2.4 Порядка Минтруд РБ ежегодно по состоянию на 01 января с учетом положений п.2.3 Порядка, формирует уточненный республиканский список с указанием выбранной гражданином меры социальной поддержки, который утверждается приказом Минтруда РБ, и в месячный срок доводит его до Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре, и на основании республиканского списка и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, в течение 5 дней со дня поступления средств федерального бюджета формирует проект с водного списка получателей мер социальной поддержки в очередном году с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки (п. 2.5 Порядка). Проект сводного списка, сформированный в соответствии с настоящим пунктом, в течение 3 дней доводится Госстроем РБ через Минтруд РБ до филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН в целях информирования граждан- получателей мер социальной поддержки о включении их в проект сводного списка, а также о порядке получения мер социальной поддержки и уточнения сводного списка. Размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения рассчитывается Госстроем РБ на дату включения гражданина в проект сводного списка. Согласно п.3.5. порядка, сертификат на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения оформляется Госстроем РБ в течение 20 календарных дней со дня утверждения сводных списков и передается в течение двух календарных дней в Минтруд РБ с приложением копии сводного списка для дальнейшей передачи в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦ СПН в целях выдачи гражданину, включенному в сводный список в качестве получателя единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Поэтому доводы представителя Минтруда Республики Башкортостан о том, что в компетенцию Минтруда не входит выдача государственного сертификата на приобретение помещений на территории МР <адрес> РБ являются несостоятельными, поскольку представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО6 в судебном заседании подтвердила, что формированный список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов, куда также включена ФИО2 как вдова участника ВОВ, администрацией <адрес> направлен в Министерство труда и социальной защиты населения РБ для решения вопроса о выдаче государственного сертификата на приобретение жилого помещения, о чем в подтверждение своих доводов суду представила список ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> РБ за август 2016 года, за подписью главы администрации МР <адрес> Республики Башкортостан.
Суду со стороны Минтруда РБ не представлено доказательств о включении истицы в республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением из числа ветеранов на дату рассмотрения иска.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы представителя Минтруда Республики Башкортостан о том, что <адрес> по адресу: <адрес>, расположена в многоквартирном доме и предоставление истцу другого жилого помещения взамен признанного в установленном порядке непригодным для проживания может быть лишь при признании всего дома аварийным, поскольку согласно ст.85 ЖК РФ непригодным для проживания может быть признано как отдельное жилое помещение, так и дом в целом. Кроме того, одним из оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (ст.51 ЖК РФ).
Судом установлено, что жилой <адрес> РБ состоит из двух обособленных частей-квартир, принадлежащих ФИО8(<адрес>) и ФИО2(<адрес>), данные квартиры имеют самостоятельные выходы на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому жилая квартира ФИО2 является самостоятельным объектом жилищных прав
Между тем, Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан не несут ответственность за выдачу сертификатов определенной категории граждан на получение ими жилых помещений, кроме того, полномочия для предоставления сертификата на приобретение жилья ФИО2 с их стороны на дату рассмотрения иска выполнены, в связи с чем исковые требования, заявленные к администрации МР <адрес> Республики Башкортостан и Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.