№2-1618/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Буздяк 28 сентября 2016 года

Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьи лица – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственный Комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Государственный Комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, <адрес> Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации МР <адрес> РБ о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, указывая, что в ее собственности находится жилое помещение по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией <адрес> РБ был составлен акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. Постановлением главы Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пригодным для дальнейшего проживания после проведения ремонта, утверждено. ДД.ММ.ГГГГ решением Благоварского межрайонного суда РБ акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией <адрес> РБ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией <адрес> РБ о признании жилого помещения <адрес> РБ пригодным для постоянного проживания, постановление главы СП <адрес> сельсовет МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными. Также в указанном решении на межведомственную комиссию <адрес> РБ возложена обязанность по рассмотрению вопроса о соответствии жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, требованиям предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. Со дня вступления решения Благоварского межрайонного суда РБ в законную силу по настоящее время ответчик не принимает никаких мер по рассмотрению вопроса о соответствии жилого помещения и мер по переселению истца из жилья признанных ветхим, т.е. решения суда ответчик не исполнил. Согласно строительно-технической экспертизе от ДД.ММ.ГГГГ составленной ИИЦАО «Профессионал» общий износ объекта экспертизы составляет 63%. Согласно методике утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , износ дома в размере от 61% до 80% относится к категории ветхого жилья, следовательно, указанная квартира по адресу: <адрес>, относится к категории «ветхого» жилья. Просит обязать Администрацию муниципального района РБ предоставить истцу государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории муниципального района <адрес>.

В ходе судебного разбирательства истица неоднократно уточнила содержание своих исковых требований, в окончательном варианте своих требований, помимо Администрации МР <адрес> Республики Башкортостан, просила признать ответчиками Администрацию СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственный Комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, третьими лицами - Государственный Комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, <адрес> Республики Башкортостан и обязать их предоставить ей государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории муниципального района <адрес>.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом, своим письменным ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ дело просит рассмотреть в ее отсутствие.

Представители ответчиков – Министерства труда и социальной защиты населения РБ, Государственного Комитета РБ по строительству и архитектуре, третьих лиц – Государственного Комитета РБ по жилищному надзору, прокурор <адрес> РБ в судебное заседание не явились, судом извещены надлежащим образом.

Своим письменным возражением от ДД.ММ.ГГГГ за исх. представитель Министерства труда и социальной защиты населения РБ ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) дело просит рассмотреть без их участия, исключить Министерство труда и социальной защиты населения РБ из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица; в удовлетворении исковых требований ФИО2 о возложении обязанности предоставить государственный сертификат на приобретение жилого помещения на территории МР <адрес> Республики Башкортостан просила отказать в полном объеме, поясняя, что в деле имеется решение Благоварского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которым на межведомственную комиссию <адрес> РБ возложена обязанность по рассмотрению вопроса о соответствии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. Как указывает истец в своем исковом заявлении, межведомственная комиссия до настоящего времени решение суда не исполнила. Вопрос о нуждаемости ФИО2 в улучшении жилищных условий администрацией МР <адрес> Республики Башкортостан до настоящего времени не решен. Более того, исходя из документов усматривается, что <адрес> по адресу: <адрес>, расположена в многоквартирном доме. В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Признание граждан нуждающимися в жилом помещении относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, принимающих свое решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании предоставленных ими документов, подтверждающих их право состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно постановлению Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной защиты населения РБ определено ответственным за ведение республиканского списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Государственный Комитет РБ по строительству и архитектуре определено государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В компетенцию Министерства труда и социальной защиты населения РБ не входит выдача государственного сертификата на приобретение помещения на территории МР <адрес>. Министерством труда и социальной защиты населения РБ ФИО2 может быть включена в республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий только после принятия соответствующего решения органом местного самоуправления. Привлечение Министерства труда и социальной защиты населения РБ к участию в данном деле в качестве ответчика является необоснованным, в этой связи необходимо исключить Минтруд РБ из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица.

    Судебная повестка направленная в адрес Государственного комитета <адрес> по строительству и архитектуре по адресу: <адрес> с вызовом в суд на ДД.ММ.ГГГГ, и повестка, направленная в Государственный комитет <адрес> по жилищному надзору по адресу: <адрес>, получена ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют уведомления почты России от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца - ФИО10 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представители ответчиков: администрации МР <адрес> Республики Башкортостан ФИО6 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), глава СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан ФИО7 возражений по рассмотрению дела в отсутствие ФИО2, представителей ответчиков: Министерства труда и социальной защиты населения РБ, Государственного Комитета РБ по строительству и архитектуре, третьих лиц: Государственного Комитета РБ по жилищному надзору, прокурора <адрес> РБ не имели, судом на основании ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков и третьих лиц.

Представитель истца ФИО2ФИО10 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения, просил и удовлетворить в полном объеме, по изложенным в них основаниям, указывая, что до настоящего времени не решен вопрос о предоставлении сертификата на приобретение жилья ФИО2 как вдовы участника Великой Отечественной войны.

Представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО6 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, при этом, поясняя, что по данному делу администрация района не может выступать в качестве ответчика, поскольку выдача государственного сертификата на приобретение жилого помещения на территории МР <адрес> РБ относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения РБ, который список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, направляет в Госстрой РБ для выдачи сертификата на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на основании представленных администрацией муниципального района списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления РБ по месту жительства. Сельское поселение признает гражданина нуждающимся в жилом помещении, на основании этого администрация района формирует документы, список и направляет в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Жилое помещение истца, расположенное по адресу: <адрес>, постановлением главы СП <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для дальнейшего проживания; ФИО11 включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищный условий, который администрацией района наряду с остальными документами, а именно двумя заявлениями ФИО2 о предоставлении государственного сертификата, актом обследования жилого помещения и заключением межведомственной комиссии района от ДД.ММ.ГГГГ направлены в Минтруд Республики Башкортостан для решения указанного вопроса, решен ли вопрос в пользу ФИО2 или нет, она не может сказать, поскольку результат рассмотрения заявления ФИО2 им неизвестен.

В судебном заседании представитель ответчика - глава Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО7 с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что на основании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, им ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании жилого помещения ФИО2, общей площадью 57,3 кв.м., расположенной по адресу: РБ, <адрес>, непригодным для дальнейшего проживания, ФИО2 включена в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сегодняшний день все необходимые документы для получения истцом государственного сертификата на приобретение жилого помещения, им сданы в <адрес>.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.15 ЖК РФ).Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" в качестве меры социальной поддержки предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пункте 1 признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии со ст.23.2 Закона "О ветеранах", полномочия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО2 является вдовой участника, инвалида Великой Отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в удостоверении серии В от ДД.ММ.ГГГГ выданного Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по <адрес> и <адрес> (л.д.104).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ВК Республики Башкортостан по Буздякскому и <адрес>м следует, что ФИО1, 1927 года рождения, являлся участником ВОВ, военную службу в действующей армии проходил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе в/ч <адрес> фронта в войне с <адрес>, награжден медалями «За победу над Германией» (указ от ДД.ММ.ГГГГ), «За победу над Японией» (указ от ДД.ММ.ГГГГ).

Факт смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подтверждается свидетельством о смерти серии III-АР от ДД.ММ.ГГГГ выданным Администрацией МО <адрес> сельсовет <адрес> РБ РФ.

Судом установлено, что собственником квартиры, общей площадью 42,9 кв.м., по адресу: РБ, <адрес>, является ФИО2, о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110); истцу также на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 1871 кв.м. по вышеуказанному адресу для ведения личного подсобного хозяйства, что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии 04 А от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.148).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ усматривается, что ФИО2 действительно одна проживает в <адрес> (л.д.76).

Согласно строительно-технической экспертизе по исследованию и определению технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительного объекта, частичной или полной утраты его своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств объекта «квартиры в жилом доме», составленном экспертом ООО ИЦАО «Профессионал», общий износ квартиры в жилом доме общей площадью 42,9 кв.м., расположенного по адресу: РБ, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 63%, согласно методики утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , износ дома в размере от 61% до 80% относится к категории ветхого жилья.

В соответствии с Актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: Республики Башкортостан, <адрес>, имеет значительную степень биологических повреждений элементов конструкции, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности, и является непригодным для дальнейшего проживания (ветхим) (л.д.97-99).

На основании Акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам обследования жилого дома ФИО2, межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение о признании жилого дома, 1960 года постройки, расположенного по <адрес> МР <адрес> РБ непригодным для постоянного проживания (ветхим) (л.д.100-102).

Постановлением главы СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение 1960 года постройки, общей площадью жилого помещения 57,3 кв.м., жилой площадью 34,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для дальнейшего проживания (л.д.96).

Согласно заявлению ФИО2 и протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы СП <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать нуждающейся в улучшении жилищных условий жителя <адрес>, ФИО2 и поставить ее на учет в качестве таковой: администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ на основании п.4 ч.1 ст.21 ФЗ-5 от ДД.ММ.ГГГГ «О Ветеранах», включить ФИО2 в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.191).

Исходя из вышеизложенного и принимая все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что ФИО2, является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, а также учитывая статус ФИО2 и то, что она признана нуждающейся в улучшений жилищных условий, в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах», на нее распространяются меры социальной поддержки в виде права на обеспечение жильем, а потому исковые требования ФИО2 заявленные к Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на приобретение жилья как вдове участника ВОВ, подлежат удовлетворению.

В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство труда и социальной защиты населения РБ на основании представленных администрациями муниципальных районов и городских округов РБ списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, формирует республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Филиалы ГКУ РЦСПН по районам (городам) (отделы филиалов ГКУ РЦСПН по районам (городам) в районах (городах) запрашивают у администрации МР и городских округов РБ списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании п.2.4 Порядка Минтруд РБ ежегодно по состоянию на 01 января с учетом положений п.2.3 Порядка, формирует уточненный республиканский список с указанием выбранной гражданином меры социальной поддержки, который утверждается приказом Минтруда РБ, и в месячный срок доводит его до Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре, и на основании республиканского списка и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, в течение 5 дней со дня поступления средств федерального бюджета формирует проект с водного списка получателей мер социальной поддержки в очередном году с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки (п. 2.5 Порядка). Проект сводного списка, сформированный в соответствии с настоящим пунктом, в течение 3 дней доводится Госстроем РБ через Минтруд РБ до филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН в целях информирования граждан- получателей мер социальной поддержки о включении их в проект сводного списка, а также о порядке получения мер социальной поддержки и уточнения сводного списка. Размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения рассчитывается Госстроем РБ на дату включения гражданина в проект сводного списка. Согласно п.3.5. порядка, сертификат на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения оформляется Госстроем РБ в течение 20 календарных дней со дня утверждения сводных списков и передается в течение двух календарных дней в Минтруд РБ с приложением копии сводного списка для дальнейшей передачи в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦ СПН в целях выдачи гражданину, включенному в сводный список в качестве получателя единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Поэтому доводы представителя Минтруда Республики Башкортостан о том, что в компетенцию Минтруда не входит выдача государственного сертификата на приобретение помещений на территории МР <адрес> РБ являются несостоятельными, поскольку представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО6 в судебном заседании подтвердила, что формированный список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов, куда также включена ФИО2 как вдова участника ВОВ, администрацией <адрес> направлен в Министерство труда и социальной защиты населения РБ для решения вопроса о выдаче государственного сертификата на приобретение жилого помещения, о чем в подтверждение своих доводов суду представила список ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> РБ за август 2016 года, за подписью главы администрации МР <адрес> Республики Башкортостан.

Суду со стороны Минтруда РБ не представлено доказательств о включении истицы в республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением из числа ветеранов на дату рассмотрения иска.

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы представителя Минтруда Республики Башкортостан о том, что <адрес> по адресу: <адрес>, расположена в многоквартирном доме и предоставление истцу другого жилого помещения взамен признанного в установленном порядке непригодным для проживания может быть лишь при признании всего дома аварийным, поскольку согласно ст.85 ЖК РФ непригодным для проживания может быть признано как отдельное жилое помещение, так и дом в целом. Кроме того, одним из оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (ст.51 ЖК РФ).

Судом установлено, что жилой <адрес> РБ состоит из двух обособленных частей-квартир, принадлежащих ФИО8(<адрес>) и ФИО2(<адрес>), данные квартиры имеют самостоятельные выходы на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому жилая квартира ФИО2 является самостоятельным объектом жилищных прав

Между тем, Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан не несут ответственность за выдачу сертификатов определенной категории граждан на получение ими жилых помещений, кроме того, полномочия для предоставления сертификата на приобретение жилья ФИО2 с их стороны на дату рассмотрения иска выполнены, в связи с чем исковые требования, заявленные к администрации МР <адрес> Республики Башкортостан и Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Республики Башкортостан, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-1618/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Муратова А.И.
Ответчики
Администрация муниципального района Буздякский район
Другие
Прокуратура Буздякского района РБ
Муртазин А.Р.
Государственный комитет по жилищному надзору
Министерство труда и социальной защиты населения РБ
Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре
Суд
Благоварский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
blagovarsky.bkr.sudrf.ru
08.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2016Подготовка дела (собеседование)
21.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2016Судебное заседание
03.08.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее