РЕШЕНИЕ
28 октября 2016 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЧАН на постановление от ДД.ММ.ГГГГ НГ по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ,
установил:
ЧАН обратился в суд с жалобой на постановление НГ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 12.34 КоАП РФ, указывая на то, постановление незаконно и необоснованно. Согласно Положению о Департаменте, утвержденного решением Хурала представителей г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства мэрии г.Кызыла и предельной численности работников», Департамент является отраслевым органом мэрии г.Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта. Основная задача Департамента – исполнять функции муниципального заказчика на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог.
ДД.ММ.ГГГГ городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в лице МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла заключил договор с Б по условиям которого Б обязуется выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети г. Кызыла. Конкурсной документацией МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» утверждено техническое задание по на *** для Б, утвержден перечень улиц, закрепленных для содержания за Б В указанный перечень включена <адрес>, на которой ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Б является юридическим лицом, принявшим на себя обязанность по содержанию искусственных сооружений автомобильной дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, несущим ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла была направлена заявка на финансирование и выделение субсидий на приобретение материалов для уличного освещения. Считает, что его вина в совершении данного правонарушения отсутствует, доказательств его вины не усматривается.
Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ЧАН не явился, о дне и времени извещен.
В судебном заседании, представитель заявителя ОАВ полностью поддержав жалобу по указанным в ней основаниям, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель Г в суд не явился, был извещен.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого представитель заявителя получила в этот же день.
Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления суд считает не пропущенным.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.17 указанного закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Пунктом 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Распоряжением мэра г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ ЧАН был назначен на должность ***
Согласно должностной инструкции ***, к основным обязанностям ЧАН в числе иных обязанностей относятся организация разработки и реализации мероприятий по развитию транспортной системы города (п.3.2.) и решение оперативных вопросов управления системами жизнеобеспечения транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города (п.3.5.).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного И. в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе повседневного надзора ДД.ММ.ГГГГ был выявлен недостаток улично-дорожной сети по <адрес> в ***, наружное освещение вдоль автомобильной дороги отсутствует, что не соответствует требованиям п. 4.6 ГОСТ 50597-93 и п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007. Данный недостаток уличной сети не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. За нарушение требований содержания автомобильных дорог местного значения ЧАН- *** привлечен к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ НГ ЧАН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также для юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Тем самым при производстве по делу следовало, установить надлежаще ли исполнял должностные обязанности ЧАН, в чем выражается нарушение им законодательства.
Материалы дела не содержат сведений о том, что ЧАН был осведомлен сотрудниками ГИБДД о необходимости устранить недостатки в уличном освещении на данном участке дороги и на протяжении длительного времени не принял мер к исполнению требований.
Исходя из материалов дела акт о недостатках был составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Норма ст. 12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Из соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ между Городским округом «Город Кызыл Республики Тыва» в лице МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла» в лице ЧАН и Б» видно, что предметом соглашения является предоставление субсидий из бюджета города Кызыла в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по содержанию сетей уличного освещения на территории города Кызыла, в порядке и на условиях, определенных настоящим соглашением и правовыми актами Мэрии г. Кызыла.
Согласно представленному ответу начальника Департамента финансов Мэрии г.Кызыла ТКС на заявку, в текущем году на ДД.ММ.ГГГГ, субсидии на содержание сетей уличного освещения выделены на сумму ***.
Согласно акту проделанных работ от ДД.ММ.ГГГГ Б» на <адрес> на *** заменены лампы в количестве ***, отремонтированы и установлено светильником ***.
Исходя из ст. 24.5 ч.4 КоАП РФ( введенной в действии Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, судом установлено, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства вины должностного лица по ст. 12.34 КоАП РФ, при том, что он заключил договор с Б, которое обязуется выполнять работы по содержанию сетей уличного освещения и выполнило необходимые работы на указанном участке улицы.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, жалоба на решение по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, при этом производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ НГ. о назначении административного наказания ЧАН по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере *** отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Иргит Н.Б.