РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«27» апреля 2021 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Добрышкиной Р.Рџ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-246/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению в„– 408 Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 11 РїРѕ Самарской области Рє Филимонову Р”.Р’. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному Рё земельному налогу,
установил:
Административный истец - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 11 РїРѕ Самарской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику – Филимонову Р”.Р’., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ него задолженность РїРѕ транспортному Рё земельному налогам:
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 года в размере 263 рублей,
– по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 23203,47 рублей,
а всего задолженности на общую сумму – 23466,47 рублей, по тем основаниям, что административный ответчик имеет задолженность по данным налогам в связи с их неуплатой в установленный срок (объекты налогообложения: земельный участок по адресу: <адрес>, а также автомобили: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №).
РР· РёСЃРєР° следует, что ранее истец обращался СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании задолженности РІ СЃСѓРјРјРµ 76179 рублей РїРѕ налогам РЅР° автомобили Рё земельный участок, указанные выше, который затем был отменен, Рё указанная СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ налогам Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 23466,47 рублей РЅР° момент подачи настоящего РёСЃРєР° образовалась РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной уплатой задолженности РІ размере 76179 рублей.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, требования по административному иску поддержаны, и административный истец просил суд взыскать указанные выше суммы недоимки с административного ответчика.
Административный ответчик РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, возражений РїРѕ существу заявленных требований РЅРµ представил. РР· телефонограммы следует, что ему известно Рѕ рассматриваемом СЃСѓРґРѕРј РёСЃРєРµ налогового органа, РїСЂРѕСЃРёР» вынести решение РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении заявленных административным истцом требований РІ полном объеме РїРѕ следующим основаниям:
Судом установлено, что административный ответчик имел в собственности в отчетный налогооблагаемый период - 2017 год такие объекты налогообложения как: земельный участок по адресу: <адрес>, а также автомобили: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, которые указаны в иске, налоговом уведомлении и не оспаривалось самим административным ответчиком, равно как и не оспаривался размер налогов.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации ответчику направлялось требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление №, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, требованием, налоговым уведомлением и не оспаривается самим административным ответчиком.
РР· требования следует, что административному ответчику указывается Рѕ наличии недоимки РїРѕ транспортному Рё земельному налогам, Р° равно указывается РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ налогам Рё сборам, предлагается также провести сверку задолженности, указывается также РЅР° СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ пени Рё предложено РґРѕ 10.01.2019 РіРѕРґР° оплатить образовавшуюся задолженность.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области в рамках административного дела № был выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу и транспортному налогу в сумме 76179 рублей, и данный судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, ввиду поступивших возражений административного ответчика.
Установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела административным ответчиком не были оплачены указанные налоги в полном объеме, имеется недоимка в размере, указанном выше в настоящем иске.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 19 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Согласно ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками данного налога, в силу ст. 357 указанного кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, в силу ст. 358 указанного кодекса признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса, в частности налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно положениям Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» данный закон определяет ставки транспортного налога, льготы, но при этом не определен порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками – физическими лицами.
В связи с чем, при определении сроков его уплаты необходимо руководствоваться положениями ст. 363 НК Российской Федерации, приведенными выше.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В ст. 397 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом, из анализа представленных доказательств, установлено, что указанные в иске налоги налогоплательщиком – административным ответчиком не были уплачены с установленный срок, что привело к образованию задолженности по налогу, начислению пени, что подтверждается расчетом задолженности, требованиями, указанными выше, и не оспаривается самим административным ответчиком.
Судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка N 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Рѕ взыскании СЃ административного ответчика РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 11 РїРѕ Самарской области задолженности РїРѕ данным налогам отменен РЅР° основании заявления административного ответчика, что подтверждено определением, Рё РІ установленный СЃСЂРѕРє налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ Р·Р° взысканием указанной задолженности.
Анализ представленных доказательств и системное толкование положений ст.ст. 23,45,391 НК РФ и ст. 289 КАС РФ позволяет сделать вывод, что расчет налога налоговым органом произведен верно, на основании сведений, которые предоставлены органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и транспортные средства, равно как и установлено, что налоговым органом как административным истцом не был пропущен срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, выступающие по данным делам в качестве истцов (административных истцов).
В ч. 1 ст. 333.19 НК РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить полностью административный РёСЃРє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 11 РїРѕ Самарской области Рє Филимонову Р”.Р’..
Взыскать РІ пользу административного истца - Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 11 РїРѕ Самарской области СЃ Филимонова Р”.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, уроженца СЃ<данные изъяты>., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, задолженности:
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 года в размере 263 рублей,
– по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 23203,47 рублей,
а всего задолженности на общую сумму – 23466,47 рублей.
Взыскать с административного ответчика – Филимонова Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 904 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд.
Мотивированное решение суда составлено в окончательной форме 28 апреля 2021 года.
Председательствующий