Решение по делу № 5-1/2020 от 22.01.2020

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24     

                                            Дело № 5-1 /2020

                                        10RS0012-01-2020-000036-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

22 января 2020 года             город Питкяранта

     Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Атаманчук Г.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Украины, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся, вдовы, пенсионерки, зарегистрированной в <адрес>, временно зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Атаманчук Г.К. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> было установлено, что гражданка Украины Атаманчук Г.К. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с 21.09.2019 по 02.12.2019, чем нарушила ч.2 ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Атаманчук Г.К. в судебном заседании вину признала, с протоколом согласна. Пояснила, что ее сын и две родные сестры проживают на территории Питкярантского района, в Украине у нее никого нет.

Изучив письменные материалы дела, выслушав Атаманчук Г.К., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03.12.2019 года в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлена гражданка Украины Атаманчук Г.К., допустившая нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Атаманчук Г.К.; выпиской из досье иностранного гражданина.

Таким образом, совершенное гражданкой Украины Атаманчук Г.К. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Атаманчук Г.К. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

При назначении Атаманчук Г.К. административного наказания суд учитывает личность правонарушителя, ее материальное положение. Атаманчук Г.К. является пенсионеркой, имеет временную регистрацию по месту жительства на территории РФ. Отягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает, смягчающим обстоятельством суд признает признание вины. С учетом изложенного, суд назначает Атаманчук Г.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Обсуждая возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает, что назначение данного вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

Согласно ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

Из разъяснений, содержащихся в п.23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

С учетом сложившейся внутриполитической обстановки на территории страны гражданской принадлежности иностранного гражданина, характеризующейся наличием чрезвычайных обстоятельств, а также учитывая, что на территории Российской Федерации у Атаманчук Г.К. проживает сын и две родные сестры, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к последней столь суровой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Подвергнуть Атаманчук Г.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф следует перечислять:

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство внутренних дел Республики Карелия, г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 18 )

ИНН 1001049850 КПП 100101001 БИК 048602001 ОКТМО 86 633 000 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России КБК 19211640000016020140, административный штраф по постановлению Питкярантского городского суда Республики Карелия от 22.01.2020(протокол № 3 от 22.01.2020), номер дела № 5-1/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                     Н.Ю.Пуцыкина

5-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атаманчук Галина Кондратьевна
Суд
Питкярантский городской суд
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

22.01.2020Передача дела судье
22.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2020Рассмотрение дела по существу
22.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее