Дело № 12-2207/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 12 декабря 2017 жалобу Муниципального казенного предприятия МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» на постановление должностного лица Межрайонного ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 октября 2017 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Межрайонного ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 октября 2017 года МКП «Дорожное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МКП «Дорожное хозяйство» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
Заслушав представителя привлеченного лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
** ** ** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство в отношении должника МКП «Дорожное хозяйство». Предмет исполнения – обязанность обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части участка автомобильной дороги, пролегающей по ул. ..., посредством организации проведения работ по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, взыскатель – Прокуратура г. Сыктывкара.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23 января 2017 года с должника взыскан исполнительский сбор.
25 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем в адрес должника было направлено требование об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми в срок до 01 сентября 2017 года.
В требовании судебного пристава-исполнителя, направленном в адрес должника 25 июля 2017 года, были разъяснены последствия невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, должник был предупрежден о возможной административной ответственности.
В связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя от 25 июля 2017 года, МКП «Дорожное хозяйство» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора
Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона).
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МКП «Дорожное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами исполнительного производства. Отсутствие достаточных денежных средств не свидетельствует об отсутствии вины.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица МОСП по ИОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 октября 2017 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица Межрайонного ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 27 октября 2017 года о привлечении Муниципального казенного предприятия МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного предприятия МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток.
Судья А.Г. Смирнов