РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №
26 февраля 2021г. <адрес>
Буйнакский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Вагидова Н.А., при секретаре Амировой З.С., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад № <адрес>» (далее МКДОУ «ЦРР - детский сад № <адрес>») о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора <адрес> обратился с указанным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в МКДОУ «ЦРР - детский сад № <адрес>» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждены, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют. Согласно п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предусмотрено п. «ж» ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением администрации учреждения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаются объектовые резервы материальных ресурсов в соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим им органом. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов (п.7 постановления Правительства РФ №). МЧС России ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые предназначены для обеспечения единого методического подхода к созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Допущенные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащей организации деятельности образовательного учреждения в части предупреждения чрезвычайных ситуаций, отсутствия должного контроля за состоянием работы по указанному направлению и является недопустимым. Не выполнение образовательной организацией указанных требований свидетельствует о неприятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения, возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Ответчик МКДОУ «ЦРР - детский сад № <адрес>» в лице директора Гамзатова З.Б. заявила о признании исковых требований по тем основаниям, что указанные в иске первого заместителя прокурора <адрес> нарушения законодательства в сфере законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера место быть в образовательном учреждении.
Изучив материалы дела, суд находит, что требования первого заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из описательной части настоящего решения суда ответчик – директор МКДОУ «ЦРР - детский сад № <адрес>» Гамзатова З.Б. признала предъявленный иск. Суд считает, что признание иска ответчиком не нарушает права и интересы других лиц, соответствует материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации. А поэтому суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска последним разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск первого заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад № <адрес>» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать МКДОУ «ЦРР - детский сад № <адрес>» в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение может быть может обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в месячный срок со дня его провозглашения.
Судья Н.А.Вагидов