Решение по делу № 2а-2862/2021 от 17.05.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2021 года                                                                              г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2021-003019-98 (2а-2862/2021) по административному исковому заявлениюАфанасьева С.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска о признании незаконнымотказ,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилсяАфанасьев С.Ю. с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска о признании незаконным отказа.

В основание административного иска административный истец указал, что Афанасьеву С.Ю. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>В целях оформления права собственности на земельный участок, расположенный под указанным жилым домом, административный истец обратилась в КУМИ г. Иркутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 900кв.м. На указанное заявление получен ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на положения Земельного Кодекса РФ.

Административный истец полагает, что указанный отказ нарушает ее права и является незаконным, поскольку препятствует в реализации законного права на оформление в собственность земельного участка. Так, Афанасьев С.Ю. является собственником жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, право собственности на жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке. На земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> расположено здание (строение) или сооружение, принадлежащее административному истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности.

На основании изложенного, административный истец, с учетом уточнений административных исковых требований просит суд: признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от 12.03.2021 № <Номер обезличен> в предварительном согласовании предоставления в собственность Афанасьева Сергея Юрьевича земельного участка под эксплуатацию здания (жилого дома), расположенного по адресу: <адрес обезличен>

Административный истец Афанасьев С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлении о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, поскольку ее явка не является и не признана судом обязательной.

Представитель административного истца Филиппов К.Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы, указанные в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что Афанасьев С.Ю. пытается оформить право собственности на земельный участок под жилым домом, принадлежащем ему на праве собственности.Полагает ответ КУМИ администрации г. Иркутска незаконным, не основанном на законе, поскольку с «Проектом планировки территории планировочного элемента С-40-35», утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 21 августа 2017 года № 031-06-830/7, вследствие которого на используемом административным истцом под эксплуатацию индивидуального жилого дома земельном участке установлена «красная линия» Афанасьева С.Ю. лично, как собственника индивидуального жилого дома, никто не ознакомил. Об установленном ограничении отметок в выписке из ЕГРН не имеется. Просил суд об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Рассикас М.С., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, изложив свою правовую позицию в письменном отзыве на административный иск, в котором просит суд отказать полностью в удовлетворении административных исковых требований.

Суд, огласи исковое заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд, рассмотрев административные исковые требования Афанасьева С.Ю., проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст.226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 17.05.2021 после получения оспариваемого решения от 18.03.2021,то есть в пределах срока, установленного ч.1ст.219 КАС РФ, с учетом требований ст.ст.92, 93 КАС РФ.

В судебном заседании установлено, что Афанасьев С.Ю. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> на основании договора купли-продажи жилого дома от 10.09.2020, заключенного между Киреевой С.М., Киреевым И.С. и Афанасьевым С.Ю.

Ранее указанный жилой дом принадлежал Киреевой С.М., Кирееву И.С. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 13.03.2009 № н-656.

Согласно выписке из ЕГРН от 07.06.2021 земельный участок по адресу: г<адрес обезличен> с кадастровым номером 38:36:000033:2244 имеет площадь 805кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: данные отсутствуют, сведений о правообладателях не имеется.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке, вместе с тем, право собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом,за административным истцом не зарегистрировано.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.

Согласно подпункта 6 пункта 2 ст. 39.15 ЗК РФ основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 ст. 39.3, ст. 39.5, пунктом 2 ст. 39.6 или пунктом 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований.

Согласно подпункту 6 пункта 2 ст. 39.3. ЗК РФ: без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в иных случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

Из пояснений стороны административного истца и представленных документов, следует, что с целью оформления права собственности на земельный участок, на котором расположен принадлежащий Афанасьеву С.Ю. жилой дом, по адресу: <адрес обезличен> административный истец обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с заявлением, в котором просил предварительного согласовать предоставление земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 805кв.м.

На указанное заявление истцом получен ответ № <Номер обезличен> от 12.03.2021 из которого следует, что в соответствии с проектом планировки территории планировочного элемента С-40-35, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 21.08.2017 № 031-06-830/7, на испрашиваемом земельном участке установлена красная линия. На испрашиваемом земельном участке расположено здание (жилой дом) с кадастровым номером <Номер обезличен> Согласно проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 21.08.2017 № 031-06-830/7, под вышеуказанным зданием предусмотрено образование земельного участка с условным номером ЗУ 385 с видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», что не соответствует цели использования земельного участка, в связи с чемКомитет по управлению муниципальным имуществом пришел к выводу об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Не согласившись с указанным отказом, Афанасьев С.Ю. обратился в суд с настоящим административным иском.

Проверив доводы Афанасьева С.Ю. о незаконности отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 805кв.м., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 32 главы 13 вышеуказанного административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:1)несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденного проекту планировки территории, землеустроительной документации положению об особо охраняемой природной территории; 2)расположение земельного участка, образование которого предусмотри схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которого утвержден проект межевания территории.

    На основании подпунктов 1,2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительно согласовании предоставления земельного участка при наличии следующих оснований: 1)схема расположения земельного участка, приложения к заявлению предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.1 настоящего Кодекса; 2)земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - К 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

На основании подпунктов 4, 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1)несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденном проекту планировки территории, землеустроительной документации положению об особо охраняемой природной территории; 2)расположение земельного участка, образование которого предусмотрен схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которого утвержден проект межевания территории.

В соответствии с подпунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекс Российской Федерации, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Согласно пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации: земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно сведениям из ИСОГД постановлением администрации г. Иркутска от 21.08.2017 № 031-06-830/7 утвержден проект планировки территории, согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий.

В соответствии с п.17 ст. 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

В соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7 (в редакции решения Думы города Иркутска от 03.12.2018 № 006-20-510812/8), указанный земельный участок расположен в функциональной зоне «Зона смешанной и общественно-деловой застройки (С-04-35/200)» планировочного элемента С-04-35.

Согласно проекту межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 21.08.2017 № 031-06-840/7, под зданием, принадлежащем административному истцу на праве собственности предусмотрено образование земельного участка с условным номером ЗУ 385 с видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», что не соответствует цели использования земельного участка.

На основании подпункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации: уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии следующего основания: земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно подпункта 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации: предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Кроме того, уполномоченный орган при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность обязан учитывать содержащиеся в документах территориального планирования сведения.

В случае несоответствия вида разрешенного использования земельного участка целевому использованию согласно подп. 14 ст. 39.16 ЗК РФ основанием для отказа в предоставлении земельного участка будет являться, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

В связи с чем, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика предварительно согласовать предоставление Афанасьеву С.Ю. земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 805кв.м., является законным и обоснованным.

Принимая во внимание, что оспариваемое решение было принято уполномоченным органом, порядок принятия такого решения был соблюден, оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим возникшие правоотношения, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись установленные законом основания для его принятия.

Поскольку права административного истца в связи с принятием оспариваемого решения не нарушены, предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца Афанасьева С.Ю. о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес обезличен> суд не установил.

Таким образом, учитывая вышеизложенные положения закона, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем административные исковые требования Афанасьева С.Ю.удовлетворению не подлежат.

Доказательств иного сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Афанасьева С.Ю. к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска администрации г. Иркутска о признании незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от 12.03.2021 № 505-71-1456/21 в предварительном согласовании предоставления в собственность Афанасьева С.Ю. земельного участка под эксплуатацию здания (жилого дома), расположенного по адресу: <адрес обезличен> –отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                             Галата С.В.

Мотивированный текст решения изготовлен 12.10.2021

38RS0036-01-2021-003019-98

2а-2862/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Афанасьев Сергей Юрьевич
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска
Другие
истца Филиппов Константин Леонидович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Галата Сергей Владимирович
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2021Предварительное судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее