Решение по делу № 2-1540/2022 от 01.09.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 октября 2022 года                                               г. Алексин Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Барановой Л.П.,

при секретаре Богдановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1540/2022 по иску администрации муниципального образования город Алексин к Аминовой Татьяне Владимировне, Герасимову Максиму Владимировичу об обязании вернуть жилое помещение в доперепланированное состояние,

установил:

администрация МО город Алексин обратилась в суд с исковым заявлением к Аминовой Т.В., Герасимову М.В. об обязании вернуть жилое помещение в доперепланированное состояние.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в адрес управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин в июле 2018 года поступило обращение ФИО1, являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес> по вопросу незаконной перепланировки и реконструкции жилого помещения и использовании придомовой территории.

09.08.2018 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении одного из собственников квартиры <адрес> – Аминовой Т.В.

Жилое помещение, расположенное по указанному адресу, принадлежит на праве собственности Аминовой Т.В. (1/2 доля в праве), Герасимову М.В. (1/2 доля в праве).

Согласно поэтажному плану строения по адресу: <адрес>, в ходе проверки выявлены следующие несоответствия:

- демонтаж перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);

- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,l кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры возведена двухэтажная пристройка капитального характера примерной площадью 35 кв. м, первый этаж предназначен под гараж;

- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1, 2, 3) квартиры возведена новая терраса примерной площадью 16 кв. м.

Разрешительная документация на перепланировку и реконструкцию жилого помещения собственником квартиры не предоставлена.

Установлен факт перепланировки жилого помещения и конструктивного изменения многоквартирного жилого дома, выраженный в увеличении наружного строительного объема с использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

В ходе проверки жилого помещения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Нарушены гл. IV п. 19 «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»; п. 1.6, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ.

В адрес Аминовой Т.В. выдано предписание об устранении нарушения жилищного законодательства со сроком устранения - 08.02.2019.

13.03.2019 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 13.09.2019.

В мае 2019 года Аминова Т.В. обратилась в Алексинский городской суд Тульской области с исковым заявлением о сохранении в перепланированном состоянии жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Производство по гражданскому делу № 2-534/2019 прекращено 17.10.2019.

29.10.2019 года управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 30.03.2020.

27.05.2020 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения -27.11.2020.

04.12.2020 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 04.06.2021.

26.07.2021 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 25.10.2021.

В доме <адрес> муниципальных квартир нет.

Поскольку административным путем вопрос о приведении жилого помещения в первоначальное, до перепланированное состояние не решен, администрация муниципального образования город Алексин вынуждена обратится в суд.

Проведенными ответчиком строительными работами изменились параметры спорного жилого помещения, то есть произведена самовольная перепланировка, переустройство, при этом ответчиком не представлено доказательств согласования с уполномоченным органом произведенных работ, а также того, что проведенные в спорной квартире работы соответствуют строительным нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровью иных граждан нарушения чьих-либо прав и интересов, в то время как в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность представить доказательства того, что в результате произведенных изменений не ухудшены строительные характеристики жилого помещения и многоквартирного дома, соблюдена общая безопасность проживания в данном доме возложена на ответчика. При таких обстоятельствах, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Выявленные при проведении контрольных мероприятий нарушения не оспаривались, установлены, таким образом, администрация МО город Алексин действовала в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, истец просит обязать Аминову Т.В., Герасимова М.В. в течение 10 календарных дней с даты вступления решения Алексинского межрайонного суда Тульской области в законную силу вернуть жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, а именно:

- восстановить перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);

- демонтировать двухэтажную пристройку капитального характера, примерной площадью 35 кв. м, примыкающей к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = <данные изъяты> кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры ;

- демонтировать террасу, примерной площадью 16 кв. м, примыкающую к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = <данные изъяты> кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1,2, 3) квартиры

В судебное заседание представитель истца администрации МО город Алексин не явился, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом, в адресованном суду заявлении представитель истца по доверенности Кулиничева Н.А. просила провести судебное заседание в отсутствие представителя администрации МО город Алексин, указав, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.

Ответчики: Аминова Т.В., Герасимов М.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили. Заявление о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало.

Представитель ответчика Аминовой Т.В., допущенный к участию в деле в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, Спиренкова М.Б. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало.

Суд, с учётом положений ст. 233 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п. 6 ст. 2 ЖК РФ).

Согласно ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ).

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, либо через многофункциональный центр с документами, указанными в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

В силу ч. 1 - 3 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Пунктом 1.1 указанных Правил установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений.

В соответствии с п. 1.7.2 указанных Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Согласно п. 4.2.4.9 указанных Правил не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение.

В соответствии с положениями ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в июле 2018 года в адрес управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин поступило обращение ФИО1, являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (вх. от 13.07.2018) по вопросу незаконной перепланировки и реконструкции жилого помещения и использовании придомовой территории.

Как следует из сообщения комитета имущественных и земельных отношений администрации МО город Алексин от 24.07.2018, объект недвижимого имущества – техническое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества МО город Алексин не значится и ранее не значилось. Приватизация нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилась.

На основании распоряжения управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин от 08.08.2018 -МЖК 09.08.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2018 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, квартира, площадью 76 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Аминовой Т.В. и Герасимову М.В. (по 1/2 доле в праве у каждого).

Как следует из акта проверки органом муниципального контроля физического лица , составленного старшим инструктором – специалистом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин 09.08.2018, согласно поэтажному плану строения по адресу: <адрес>, в ходе проверки выявлены следующие несоответствия:

- демонтаж перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);

- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,l кв м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры возведена двухэтажная пристройка капитального характера примерной площадью 35 кв. м, первый этаж предназначен под гараж;

- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1, 2, 3) квартиры возведена новая терраса примерной площадью 16 кв. м.

Разрешительная документация на перепланировку и реконструкцию жилого помещения собственником квартиры не предоставлена.

Установлен факт перепланировки жилого помещения и конструктивного изменения многоквартирного жилого дома, выраженный в увеличении наружного строительного объема с использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

В ходе проверки жилого помещения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Нарушены гл. IV п. 19 «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»; п. 1.6, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ.

В ходе проведенной проверки составлен акт от 09.08.2018 -МЖК, в котором указаны выявленные нарушения жилищного законодательства.

09.08.2018 Аминовой Т.В. выдано предписание об устранении нарушения жилищного законодательства к акту проверки от 09.08.2018 со сроком исполнения - 08.02.2019.

13.03.2019 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 09.08.2018 в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 09.08.2018 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица по адресу: <адрес>.

В отношении Аминовой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание -МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 13.03.2019 со сроком исполнения - 13.09.2019.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 28.03.2019, вступившим в законную силу 20.04.2019, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

В мае 2019 года Аминова Т.В. обращалась в Алексинский межрайонный суд Тульской области с иском к администрации муниципального образования город Алексин, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Истец просила сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.

Определением суда от 17.10.2019 принят отказ истца Аминовой Т.В. от исковых требований к администрации муниципального образования город Алексин, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Производство по гражданскому делу № 2-534/2019 прекращено за отказом от иска.

29.10.2019 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 13.03.2019 -МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 13.03.2019 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица -МЖК.

29.10.2019 консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано предписание -МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 29.10.2019 со сроком исполнения - 30.03.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 12.11.2019, вступившим в законную силу 10.12.2019, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

27.05.2020 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания от 29.10.2019 -МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником указанного жилого помещения.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства от 29.10.2019 не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица -МЖК по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание -МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 27.05.2020 -МЖК со сроком исполнения - 27.11.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 09.06.2019, вступившим в законную силу 30.06.2020, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

04.12.2020 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 27.05.2020 -МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 27.05.2020 -МЖК/ПР об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание -МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 04.12.2020 -МЖК со сроком исполнения - 04.06.2021.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 15.12.2020, вступившим в законную силу 06.01.2021, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

26.07.2021 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 04.12.2020 -МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником указанного жилого помещения.

В ходе проверки установлено, что жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, выданное ранее предписание от 04.12.2020 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица -МЖК.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание -МЖК / ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 26.07.2021 -МЖК со сроком исполнения - 25.10.2021.

01.12.2021 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 26.07.2021 -МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В.

В ходе проверки установлено, что жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, выданное ранее предписание от 26.07.2021 -МЖК/ПР, вынесенное консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин, об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание -МЖК / ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 01.12.2021 со сроком исполнения - 01.06.2022.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 16.12.2021, вступившим в законную силу 11.01.2022, Аминова Т.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно статье 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Судом установлено, что проведенными ответчиками строительными работами изменились параметры спорного жилого помещения, то есть произведена самовольная перепланировка, переустройство, при этом ответчиками не представлено доказательств согласования с уполномоченным органом произведенных работ, а также того, что проведенные в спорной квартире работы соответствуют строительным нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровью иных граждан, нарушения чьих-либо прав и интересов, в то время как в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность представить доказательства того, что в результате произведенных изменений не ухудшены строительные характеристики жилого помещения и многоквартирного дома, соблюдена общая безопасность проживания в данном доме, возложена на ответчиков.

Ответчиками не выполнен установленный законом порядок проведения перепланировки и переустройства квартиры, произведенные работы выполнены самовольно без соответствующих разрешений и согласований с компетентными органами (организациями).

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

О недостаточности срока, заявленного в иске для совершения действий по возврату жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, стороной ответчиков суду не заявлено.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ применительно к приведенным положениям действующего законодательства в их правовом единстве, суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации МО город Алексин обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета администрации МО город Алексин государственную пошлину по 150 руб. с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации муниципального образования город Алексин удовлетворить.

Обязать Аминову Татьяну Владимировну и Герасимова Максима Владимировича, в течение 10 календарных дней с даты вступления решения Алексинского межрайонного суда Тульской области в законную силу вернуть жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, а именно:

- восстановить перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);

- демонтировать двухэтажную пристройку капитального характера, примерной площадью 35 кв. м, примыкающей к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,1 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры ;

- демонтировать террасу, примерной площадью 16 кв. м, примыкающую к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1,2, 3) квартиры .

Взыскать с Аминовой Татьяны Владимировны в доход бюджета муниципального образования город Алексин государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Взыскать с Герасимова Максима Владимировича в доход бюджета муниципального образования город Алексин государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                   Л.П. Баранова

Мотивированное заочное решение изготовлено 19 октября 2022 года.

Председательствующий                                                                   Л.П. Баранова

2-1540/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация мо город Алексин
Ответчики
Герасимов Максим Владимирович
Аминова Татьяна Владимировна
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Баранова Людмила Павловна
Дело на странице суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2022Подготовка дела (собеседование)
20.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее