ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 октября 2022 года г. Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Барановой Л.П.,
при секретаре Богдановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1540/2022 по иску администрации муниципального образования город Алексин к Аминовой Татьяне Владимировне, Герасимову Максиму Владимировичу об обязании вернуть жилое помещение в доперепланированное состояние,
установил:
администрация МО город Алексин обратилась в суд с исковым заявлением к Аминовой Т.В., Герасимову М.В. об обязании вернуть жилое помещение в доперепланированное состояние.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в адрес управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин в июле 2018 года поступило обращение ФИО1, являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес> по вопросу незаконной перепланировки и реконструкции жилого помещения и использовании придомовой территории.
09.08.2018 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении одного из собственников квартиры <адрес> – Аминовой Т.В.
Жилое помещение, расположенное по указанному адресу, принадлежит на праве собственности Аминовой Т.В. (1/2 доля в праве), Герасимову М.В. (1/2 доля в праве).
Согласно поэтажному плану строения по адресу: <адрес>, в ходе проверки выявлены следующие несоответствия:
- демонтаж перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);
- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,l кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры № возведена двухэтажная пристройка капитального характера примерной площадью 35 кв. м, первый этаж предназначен под гараж;
- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1, 2, 3) квартиры № возведена новая терраса примерной площадью 16 кв. м.
Разрешительная документация на перепланировку и реконструкцию жилого помещения собственником квартиры не предоставлена.
Установлен факт перепланировки жилого помещения и конструктивного изменения многоквартирного жилого дома, выраженный в увеличении наружного строительного объема с использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.
В ходе проверки жилого помещения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Нарушены гл. IV п. 19 «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»; п. 1.6, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ.
В адрес Аминовой Т.В. выдано предписание об устранении нарушения жилищного законодательства со сроком устранения - 08.02.2019.
13.03.2019 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 13.09.2019.
В мае 2019 года Аминова Т.В. обратилась в Алексинский городской суд Тульской области с исковым заявлением о сохранении в перепланированном состоянии жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Производство по гражданскому делу № 2-534/2019 прекращено 17.10.2019.
29.10.2019 года управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 30.03.2020.
27.05.2020 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения -27.11.2020.
04.12.2020 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 04.06.2021.
26.07.2021 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
В отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание об устранении ранее выявленных нарушений со сроком исполнения - 25.10.2021.
В доме <адрес> муниципальных квартир нет.
Поскольку административным путем вопрос о приведении жилого помещения в первоначальное, до перепланированное состояние не решен, администрация муниципального образования город Алексин вынуждена обратится в суд.
Проведенными ответчиком строительными работами изменились параметры спорного жилого помещения, то есть произведена самовольная перепланировка, переустройство, при этом ответчиком не представлено доказательств согласования с уполномоченным органом произведенных работ, а также того, что проведенные в спорной квартире работы соответствуют строительным нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровью иных граждан нарушения чьих-либо прав и интересов, в то время как в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность представить доказательства того, что в результате произведенных изменений не ухудшены строительные характеристики жилого помещения и многоквартирного дома, соблюдена общая безопасность проживания в данном доме возложена на ответчика. При таких обстоятельствах, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выявленные при проведении контрольных мероприятий нарушения не оспаривались, установлены, таким образом, администрация МО город Алексин действовала в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, истец просит обязать Аминову Т.В., Герасимова М.В. в течение 10 календарных дней с даты вступления решения Алексинского межрайонного суда Тульской области в законную силу вернуть жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, а именно:
- восстановить перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);
- демонтировать двухэтажную пристройку капитального характера, примерной площадью 35 кв. м, примыкающей к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = <данные изъяты> кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры №;
- демонтировать террасу, примерной площадью 16 кв. м, примыкающую к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = <данные изъяты> кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1,2, 3) квартиры №
В судебное заседание представитель истца администрации МО город Алексин не явился, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом, в адресованном суду заявлении представитель истца по доверенности Кулиничева Н.А. просила провести судебное заседание в отсутствие представителя администрации МО город Алексин, указав, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.
Ответчики: Аминова Т.В., Герасимов М.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили. Заявление о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало.
Представитель ответчика Аминовой Т.В., допущенный к участию в деле в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, Спиренкова М.Б. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало.
Суд, с учётом положений ст. 233 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п. 6 ст. 2 ЖК РФ).
Согласно ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ).
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, либо через многофункциональный центр с документами, указанными в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
В силу ч. 1 - 3 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 1.1 указанных Правил установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений.
В соответствии с п. 1.7.2 указанных Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Согласно п. 4.2.4.9 указанных Правил не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение.
В соответствии с положениями ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в июле 2018 года в адрес управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин поступило обращение ФИО1, являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (вх. № от 13.07.2018) по вопросу незаконной перепланировки и реконструкции жилого помещения и использовании придомовой территории.
Как следует из сообщения комитета имущественных и земельных отношений администрации МО город Алексин от 24.07.2018, объект недвижимого имущества – техническое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества МО город Алексин не значится и ранее не значилось. Приватизация нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилась.
На основании распоряжения управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин от 08.08.2018 №-МЖК 09.08.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2018 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, квартира, площадью 76 кв. м, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Аминовой Т.В. и Герасимову М.В. (по 1/2 доле в праве у каждого).
Как следует из акта проверки органом муниципального контроля физического лица №, составленного старшим инструктором – специалистом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин 09.08.2018, согласно поэтажному плану строения по адресу: <адрес>, в ходе проверки выявлены следующие несоответствия:
- демонтаж перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);
- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,l кв м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры № возведена двухэтажная пристройка капитального характера примерной площадью 35 кв. м, первый этаж предназначен под гараж;
- к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1, 2, 3) квартиры № возведена новая терраса примерной площадью 16 кв. м.
Разрешительная документация на перепланировку и реконструкцию жилого помещения собственником квартиры не предоставлена.
Установлен факт перепланировки жилого помещения и конструктивного изменения многоквартирного жилого дома, выраженный в увеличении наружного строительного объема с использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.
В ходе проверки жилого помещения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Нарушены гл. IV п. 19 «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»; п. 1.6, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ.
В ходе проведенной проверки составлен акт от 09.08.2018 №-МЖК, в котором указаны выявленные нарушения жилищного законодательства.
09.08.2018 Аминовой Т.В. выдано предписание № об устранении нарушения жилищного законодательства к акту проверки от 09.08.2018 № со сроком исполнения - 08.02.2019.
13.03.2019 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 09.08.2018 № в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 09.08.2018 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица № по адресу: <адрес>.
В отношении Аминовой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание №-МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 13.03.2019 со сроком исполнения - 13.09.2019.
Постановлением № мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 28.03.2019, вступившим в законную силу 20.04.2019, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
В мае 2019 года Аминова Т.В. обращалась в Алексинский межрайонный суд Тульской области с иском к администрации муниципального образования город Алексин, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Истец просила сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Определением суда от 17.10.2019 принят отказ истца Аминовой Т.В. от исковых требований к администрации муниципального образования город Алексин, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Производство по гражданскому делу № 2-534/2019 прекращено за отказом от иска.
29.10.2019 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 13.03.2019 №-МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 13.03.2019 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица №-МЖК.
29.10.2019 консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано предписание №-МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 29.10.2019 со сроком исполнения - 30.03.2020.
Постановлением № мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 12.11.2019, вступившим в законную силу 10.12.2019, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
27.05.2020 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания от 29.10.2019 №-МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником указанного жилого помещения.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание об устранении нарушений жилищного законодательства от 29.10.2019 не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица №-МЖК по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание №-МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 27.05.2020 №-МЖК со сроком исполнения - 27.11.2020.
Постановлением № мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 09.06.2019, вступившим в законную силу 30.06.2020, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
04.12.2020 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 27.05.2020 №-МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что выданное ранее предписание от 27.05.2020 №-МЖК/ПР об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание №-МЖК/ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 04.12.2020 №-МЖК со сроком исполнения - 04.06.2021.
Постановлением № мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 15.12.2020, вступившим в законную силу 06.01.2021, Аминова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
26.07.2021 управлением по административно-техническому надзору проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 04.12.2020 №-МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В., являющейся собственником указанного жилого помещения.
В ходе проверки установлено, что жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, выданное ранее предписание от 04.12.2020 об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено, чем нарушен п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается актом проверки органом муниципального контроля физического лица №-МЖК.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание №-МЖК / ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 26.07.2021 №-МЖК со сроком исполнения - 25.10.2021.
01.12.2021 управлением по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 26.07.2021 №-МЖК/ПР в отношении Аминовой Т.В.
В ходе проверки установлено, что жилое помещение в первоначальное состояние согласно технической документации дома не приведено, перепланировка и реконструкция в соответствии с действующим законодательством не узаконены, выданное ранее предписание от 26.07.2021 №-МЖК/ПР, вынесенное консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин, об устранении нарушений жилищного законодательства не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом управления по административно-техническому надзору администрации МО город Алексин в отношении Аминовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано новое предписание №-МЖК / ПР об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства к акту проверки от 01.12.2021 со сроком исполнения - 01.06.2022.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Алексинского судебного района Тульской области от 16.12.2021, вступившим в законную силу 11.01.2022, Аминова Т.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно статье 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Судом установлено, что проведенными ответчиками строительными работами изменились параметры спорного жилого помещения, то есть произведена самовольная перепланировка, переустройство, при этом ответчиками не представлено доказательств согласования с уполномоченным органом произведенных работ, а также того, что проведенные в спорной квартире работы соответствуют строительным нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровью иных граждан, нарушения чьих-либо прав и интересов, в то время как в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность представить доказательства того, что в результате произведенных изменений не ухудшены строительные характеристики жилого помещения и многоквартирного дома, соблюдена общая безопасность проживания в данном доме, возложена на ответчиков.
Ответчиками не выполнен установленный законом порядок проведения перепланировки и переустройства квартиры, произведенные работы выполнены самовольно без соответствующих разрешений и согласований с компетентными органами (организациями).
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
О недостаточности срока, заявленного в иске для совершения действий по возврату жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, стороной ответчиков суду не заявлено.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ применительно к приведенным положениям действующего законодательства в их правовом единстве, суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации МО город Алексин обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета администрации МО город Алексин государственную пошлину по 150 руб. с каждого из ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации муниципального образования город Алексин удовлетворить.
Обязать Аминову Татьяну Владимировну и Герасимова Максима Владимировича, в течение 10 календарных дней с даты вступления решения Алексинского межрайонного суда Тульской области в законную силу вернуть жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в доперепланированное состояние, а именно:
- восстановить перегородки между жилыми помещениями (позиции 5 и 6);
- демонтировать двухэтажную пристройку капитального характера, примерной площадью 35 кв. м, примыкающей к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 16,1 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1 и 7) квартиры №;
- демонтировать террасу, примерной площадью 16 кв. м, примыкающую к фасаду дома <адрес> на месте демонтированной террасы (на поэтажном плане S = 4,8 кв. м) со стороны жилых помещений (позиции 1,2, 3) квартиры №.
Взыскать с Аминовой Татьяны Владимировны в доход бюджета муниципального образования город Алексин государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Взыскать с Герасимова Максима Владимировича в доход бюджета муниципального образования город Алексин государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Л.П. Баранова
Мотивированное заочное решение изготовлено 19 октября 2022 года.
Председательствующий Л.П. Баранова