ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2019 года |
г. Ливны Орловской области |
Судья Ливенского районного суда Орловской области Альянова Е. Л.,
при секретаре Пчельниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя Тимонина В. В. – Леоненко М. Е. к ФКУЗ МСЧ -57 ФСИН России Орловской области о признании незаконными бездействия должностных лиц,
установил :
Леоненко М. Е. подано в Ливенский районный суд Орловской области административное исковое заявление к ФКУЗ МСЧ -57 ФСИН России Орловской <адрес> о признании незаконными бездействия должностных лиц (неоказание медицинской помощи и оставление жизни в опасности) в отношении Тимонина В. В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.
В судебном заседании установлено и подтверждено Леоненко М.Е., что административное заявление написано, подписано, подано в суд ею. Доверенности от Тимонина В.В., в которой оговорены ее права на подписание административного искового заявления и подачу его в суд не имеет. Высшее юридическое образование не имеет.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Пунктом 5 части 1 статьи 126 КАС РФ определено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно части 2 статьи 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.
В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд; на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска; на изменение предмета или основания административного иска; на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие); на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; на обжалование судебного акта и т.п.
Положениями части 1 статьи 55 КАС РФ предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (часть 3 статьи 55 КАС РФ).
Как усматривается из материалов административного дела, настоящее административное исковое заявление от имени Тимонина В.В. подписано представителем Леоненко М.Е., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.
Названная доверенность наделяет Леоненко М.Е. полномочиями вести дела во всех судах с правами, предоставленными заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, обвиняемому, подозреваемому, подсудимому, потерпевшему, с правом подавать и подписывать исковые заявления, при этом правомочий на подписание административного искового заявления, подачу его в суд, применительно к положениям статьи 56 КАС РФ представленная доверенность не содержит.
Вопреки требованиям части 1 статьи 55 КАС РФ Леоненко М.Е. не имеет высшее юридическое образование.
Таким образом, право представителя административного истца Тимонина В.В. – Леоненко М.Е. на подписание и предъявление административного искового заявления от имени Тимонина В.В. в суд при подаче административного иска надлежащим образом не удостоверено.
Правовые последствия подписания, подачи в суд административного иска лицом, не имеющим на это полномочий, оговорены в пункте 3 части 1 статьи 196 КАС РФ, предусматривающем оставление административного иска без рассмотрения. При выяснении оснований, указанных в статье 196 КАС РФ, оставление административного иска без рассмотрения возможно на любой стадии административного процесса.
Руководствуясь статьями 126, 196 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление представителя Тимонина В. В. – Леоненко М. Е. к ФКУЗ МСЧ -57 ФСИН России Орловской области о признании незаконными бездействия должностных лиц, оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья