Мотивированное решение в окончательной форме составлено 26.12.2018.

Дело № 2-1515/2018

УИД 33RS0006-01-2018-001890-11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 декабря 2018 года                              г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                         Степановой Л.В.

с участием истца                                Сергеевой Т.В.

представителя ответчика     Шапановой Л.А.

при секретаре                                 Крайновой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники гражданское дело по иску Сергеевой Тамары Васильевны к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области об обязании предоставить земельный участок в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева Т.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее администрация района), просит обязать ответчика предоставить в аренду земельный участок, расположенный в квартале № площадью 46 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальное образования «<адрес>», <адрес>, примерно в 25 метрах на северо-запад от <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в местную администрацию с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для ведения огородничества. Также обратилась к кадастровому инженеру, который составил микросхему земельного участка. В отделе архитектуры и строительства администрации Вязниковского района получила отказ на основании того, что спорный земельный участок попадает в две зоны Ж1 и Т1. Переводить земельный участок из одной зоны в другую администрация не желает.

В судебном заседании Сергеева Т.В. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, в дополнении указала, что на спорном земельном участке еще ее родители, а после них и она более 50 лет сажали картофель. Но после проведения проверки сотрудниками отдела административно-технического контроля администрации района выяснилось, что права на земельный участок не оформлены, ей было предложено взять его в аренду. В земельной палате ей предлагали взять в аренду земельный участок площадью две сотки. ДД.ММ.ГГГГ она подала в местную администрацию заявление о предоставлении ей в аренду земельного участка, предоставив схему его расположения, составленную кадастровым инженером. Постановлением местной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ей предварительно согласовали предоставление спорного земельного участка в аренду, после чего ее направили в отдел строительства и архитектуры, где ей отказали в предоставлении земельного участка, указав на необходимость изменения зоны Т1 на зону Ж1. С заявлением об изменении вида разрешенного использования образуемого земельного участка она не обращалась.

Шапанова Л.А., представляющая интересы ответчика по доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что Сергеева Т.В. 27.02.2018 обращалась в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании в представлении спорного земельного участка в аренду сроком на три года, а также просила утвердить схему участка, для ведения огородничества. 16.03.2018 постановлением № 249 администрация района утвердила схему расположения земельного участка и предварительно согласовала предоставление земельного участка Сергеевой Т.В. при условии, если будет изменен вид разрешенного использования образуемого земельного участка, так как вид использования согласованного участка не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленных для соответствующей территориальной зоны, а также при условии обеспечения Сергеевой Т.В. проведения кадастровых работ в целях образования участка в соответствии с утвержденной схемой расположения. 03.04.2018 Управлением строительства и архитектуры администрации района было выдано заключение о разрешенном использовании земельного участка, в котором указано о невозможности формирования спорного участка в соответствии с утвержденной схемой, так как образуемый участок будет располагаться в двух территориальных зонах: зоне Ж-1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками и зоне Т-1 – зоне автомобильного транспорта, что противоречит ст. 30 ГрК РФ. Процедура изменения вид разрешенного использования образуемого земельного участка предусматривает проведение публичных слушаний. Сергеева Т.В. с таким заявлением в администрацию не обращалась.

Ознакомившись с исковым заявлением, исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, оценив их в совокупности с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения), регулирует законодательство о градостроительной деятельности, которое состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 3 ГрК РФ).

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

    Пункт 6 ст. 1 ГрК РФ устанавливает, что градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    Градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Территориальные зоны и градостроительные регламенты регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. п. 7, 8, 9 ст. 1 ГрК РФ).

В силу п. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

    В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

    Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Пунктом 1 статьи 5.1 ГрК РФ предусмотрено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.02.2018 Сергеева Т.В. обратилась в администрацию муниципального образования Вязниковский район с заявлением о согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на три года площадью 46 кв.м., расположенного в территориальной зоне Т-1 по адресу: <адрес>, муниципальное образование «<адрес>», примерно в 25 метрах на северо-запад от <адрес> по <адрес>, для ведения огородничества и утверждении схемы указанного выше земельного участка. (л.д. 12)

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация района утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № площадью 46 кв.м., находящегося в территориальной зоне Т-1 (зоны автомобильного транспорта, городских магистралей и улиц), по адресу: <адрес>, муниципальное образование «<адрес>» (городское поселение), <адрес>, примерно в 25 метрах на северо-запад от <адрес> <адрес> (далее – Участок). Также данным постановлением администрация района предварительно согласовала предоставление Сергеевой Т.В. в аренду без проведения торгов указанного земельного Участка при условиях: изменения вида разрешенного использования образуемого земельного Участка, так как указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного Участка цель его использования не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны; а также обеспечения Сергеевой Т.В. выполнения кадастровых работ в целях образования в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка. (л.д. 9)

03.04.2018 Управлением строительства и архитектуры администрации района было дано заключение о разрешенном использовании спорного земельного участка, в котором указано о невозможности формирования спорного земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как образуемый земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах, а именно: в зоне Ж-1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками и в зоне Т-1 – зоне автомобильного транспорта, городских магистралей и улиц (ширина зоны 8м), что противоречит положениям ст. 30 ГрК РФ. (л.д. 30)

Также управление строительства и архитектуры администрации муниципального образования Вязниковский район 04.12.2018 сообщило, что Сергеева Т.В. не обращалась в управление строительства и архитектуры с вопросами об изменении территориальной зоны Т-1 и установлении вида разрешенного использования земельного участка площадью 46 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, примерно в 25 метрах на северо-запад от <адрес>, расположенного в кадастровом квартале №. (л.д. 32)

Из представленных в материалы дела выкопировки из «Правил землепользования и застройки поселения «Город Вязники» и схемы расположения спорного земельного участка усматривается, что истребуемый истцом земельный участок частично находится в территориальной зоне Т-1 (зоны автомобильного транспорта, городских магистралей и улиц), а частично - в зоне Ж-1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Судом установлено, что Сергеева Т.В. в целях изменения вида разрешенного использования образуемого земельного участка с заявлением по вопросу изменения территориальной зоны Т-1 и установления вида разрешенного использования земельного участка в установленном законом порядке не обращалась.

Поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, законом не допускается, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 46 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ 25 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1515/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеева Тамара Васильевна
Ответчики
Администрация МО Вязниковский район Владимирской области
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
21.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее