УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 09 июня 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Новиковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием
помощника Соликамского городского прокурора Рябовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу к Морозову ВЮ об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что Морозов В.Ю. осужден 19.09.2014 года <данные изъяты> по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 167, ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 9 месяцам лишения свободы; освобожден 26.02.2021 года по отбытии срока наказания; срок погашения судимости 26.02.2029 года.
Решением <данные изъяты> от 11.11.2020 года в отношении Морозова В.Ю. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде
- обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения выезда за пределы <...>.
Морозов В.Ю. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Соликамскому городскому округу под административным надзором, имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности (постановление от 02.04.2021 года и от 16.04.2021 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление от 16.04.2021 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ).
Для оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просили установить дополнительное ограничение в отношении Морозова В.Ю. в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц.
Административный истец Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Явка представителя административного истца обязательной судом не признавалась, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Морозов В.Ю. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился. В расписке от 01.06.2021 года выразил нежелание участвовать в судебном заседании, мнение по административному иску не выразил.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, принимая во внимание заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Морозов В.Ю., осужденный приговором <данные изъяты> от 19.09.2014 года за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 167, ч. 1 ст. 167, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 7 годам 9 месяцам лишения свободы, был освобожден по отбытии срока наказания 26.02.2021 года.
Решением <данные изъяты> от 11.11.2020 года в отношении Морозова В.Ю. установлен административный надзор на срок для погашения судимости (6 лет) по приговору <данные изъяты> от 19.09.2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде:
- запрещения выезда за пределы <...> <...>
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов.
В период административного надзора постановлением ст. УУП Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 02.04.2021 года Морозов В.Ю. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, (по обстоятельствам, имевшим место 31.03.2021 года) ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением ст. УУП Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 16.04.2021 года Морозов В.Ю. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, (по обстоятельствам, имевшим место 11.04.2021 года) ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением ст. УУП Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 16.04.2021 года Морозов В.Ю. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, (по обстоятельствам, имевшим место 15.04.2021 года) ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке не обжалованы и вступили в законную силу.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, образа жизни и поведения Морозова В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Морозова В.Ю., что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, указанное административным истцом административное ограничение суд находит необходимым и соразмерным, поскольку оно обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Морозовым В.Ю. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 11.11.2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░