Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года г. Богородицк Тульская область
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Илюшкиной О.А.,
при секретаре Бекк В.С.,
с участием
помощника Богородицкого межрайонного прокурора Хмелевой П.Э.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-705/2020 по иску Богородицкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области об организации работ по уборке строительного мусора, снятии с кадастрового учета аварийного жилого дома,
у с т а н о в и л:
Богородицкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных в порядке ст. ст. 39, 45 ГПК РФ требований, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по вышеуказанному основанию, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности.
В ходе указанной проверки установлено, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район Тульской области.
Постановлением администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на ДД.ММ.ГГГГ годы» жители указанного жилого дома были переселены.
Однако до настоящего времени здание жилого <адрес> не снесено.
Непринятие мер к сносу расселенного аварийного жилого дома способствует организации террористических актов, создает угрозу жизни и здоровья окружающих, угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории муниципального образования Богородицкий район.
По изложенным основаниям, просит суд обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области снести аварийный жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в срок до 01 декабря 2020 года.
В судебном заседании помощник Богородицкого межрайонного прокурора Хмелева П.Э., уточнила заявленные прокурором требования, просила обязать администрацию МО Богородицкий район организовать работы по уборке строительного мусора по адресу: <адрес> в срок до 01.12.2020; обязать администрацию МО Богородицкий район снять с кадастрового учета аварийный жилой дом по адресу: <адрес>
Представитель ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеева А.К. в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных заявленных прокурором требований.
Представитель третьего лица администрации МО Бегичевское Богородицкого района в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица, участвующего в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
При этом на основании пункта 4 статьи 5.2 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Судом установлено, что исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ возлагается на администрацию муниципального образования.
Статьей 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлены требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа). Так, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Жилой <адрес> находится в муниципальной собственности МО Богородицкий район.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением администрации МО Бегичевское Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.
Постановлением администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на ДД.ММ.ГГГГ годы».
Целями и задачами данной Программы является обеспечение граждан муниципального образования, проживающих в аварийном жилищном фонде, благоустроенным жильем (т.е. переселение граждан), а также ликвидация аварийного жилищного фонда.
Приложением N 1 к названной адресной программе является перечень аварийных многоквартирных домов, согласно которого в данный перечень был включен указанный многоквартирный дом.
Граждане, проживающие и зарегистрированные в указанном жилом доме, переселены в рамках указанной адресной программы.
По сообщению ООО «Гарант» в жилом <адрес> зарегистрированным никто не значится.
Как следует из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, шлакоблоковый, оштукатуреный, одноэтажный. Кровля, стены отсутствуют, жилой дом разрушен до основания. Признан аварийным в ДД.ММ.ГГГГ году, расселён в ДД.ММ.ГГГГ году. Техническое состояние многоквартирного дома подтверждено фотоматериалом.
В этой связи обязанность по осуществлению мероприятий по утилизации строительного мусора для обеспечения безопасности населения лежит на администрации МО Богородицкий район.
Судом установлено, что контракты на выполнение работ по уборке строительного мусора администрацией не заключены. Указанный многоквартирный дом расселен, разрушен до основания, но до настоящего момента не убран строительный мусор и дом не снят с кадастрового учета.
Непринятие мер к утилизации строительного мусора при прекращении эксплуатации здания создает угрозу жизни и здоровью граждан, представляет угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории МО Богородицкий район.
Поскольку переселение жителей из многоквартирного жилого дома завершено, дом разрушен, его эксплуатация прекращена, мероприятия по утилизации строительного мусора до настоящего момента не выполнены, то на администрацию МО Богородицкий район должны быть возложены обязанности по уборке строительного мусора с территории разрушенного аварийного жилого дома.
Как следует положений Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет по общим правилам осуществляется в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, а потому поскольку указанный спорный аварийный многоквартирный дом разрушен до основания, прекратил свое существование как объект недвижимости, то он подлежит снятию с кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора основаны на законе, представленных доказательств и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст. 206 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
уточненные исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора об организации работ по уборке строительного мусора, снятии с кадастрового учета аварийного жилого дома удовлетворить.
Обязать администрацию МО Богородицкий район организовать работы по уборке строительного мусора по адресу: <адрес>, МО <адрес>, <адрес>, в срок до 01.12.2020.
Обязать администрацию МО Богородицкий район снять с кадастрового учета аварийный жилой дом по адресу: <адрес>, МО <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления в Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 29 июля 2020 года.
Председательствующий