УИД 47RS0005-01-2024-000791-03
Гражданское дело № 2-2448/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Выборг 28 июня 2024 года
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником Наторхиным Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковтун Светланы Алексеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о включении периода начального профессионального обучения в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязать принять решение о назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с исковым заявлением о включении периода начального профессионального обучения в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязать принять решение о назначении досрочной страховой пенсии.
В обосновании заявленных требований истец указал, что 09 октября 2023 года обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения досрочной пенсии по старости к заявлению была приложена выписка из лицевого счета застрахованного лица от 30 октября 2023 года, трудовая книжка, диплом, справка от 15 июня 2021 года №186, справка от 07 июня 2021 года № 18, архивные справки от 17 июня 2021 года № 566 и 567, личная карточка Т-2, свидетельство о заключении брака, удостоверение о повышении квалификации, сертификат 08 ноября 2000 года, сертификат от 16 марта 2015 года, сертификат от 13 марта 2020 года, удостоверение от 19 декабря 2005 года и удостоверение от 09 декабря 2010 года.
Решением от 02 ноября 2023 года № 251142/23 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет (имеется стаж 25 год 08 месяцев 06 дней).
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не включены в специальный стаж периоды работы:
- с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года в должности санитарки операционно-реанимационного отделения в Выборгской центральной районной больнице;
- с 18 января 1996 года по 17 мая 1998 года в должности медсестры в АП «Стоматология»;
- с 15 августа 2002 года по 04 апреля 2003 года в должности в должности медсестры травматологического отделения в ГБУЗ ЛО «Выборгская стоматологическая поликлиника».
04 октября 1989 года истец была принята на работу в Выборгскую ЦРБ в качестве санитарки операционно-реанимационного отделения.
05 декабря 1989 года уволена по собственному желанию.
В период с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года Ковтун С.А. проходила обучение в медицинском училище по специальности фельдшер.
05 марта 1991 года истец принята на должность медсестры травматологического отделения Выборгского СТМО.
15 ноября 1990 года Выборгская стоматологическая поликлиника была реорганизована в АП «Стоматология», затем 01 июля 1999 года реорганизована в МУЗ «Стоматология».
С 04 октября 1989 года Ковтун С.А. работала в указанных учреждениях в качестве медицинского работника, оказывая населению медицинские услуги. Статистический учет и отчетность по лечебно-профилактической деятельности осуществлялись в порядке, установленном для медицинских учреждений. Учреждением оказывалась лечебно-профилактическая помощь (медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию).
Истец считает отказ незаконным, нарушающим его право на страховую пенсию по старости.
Истец просит суд:
- признать незаконным и отменить решение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 02 ноября 2023 года № 251142/23;
- включить период начального профессионального обучения в Выборгском медицинском училище по специальности фельдшер без отрыва от работы в Выборгской центральной районной больнице в должности санитарки операционно-реанимационного отделения с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года (2 месяца 1 день) в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- включить период работы в арендном предприятии «Стоматология» в должности медицинской сестры с 18 января 1996 года по 17 мая 1998 года (2 года 3 месяца 29 дней);
- включить период работы в ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская стоматологическая поликлиника» в должности медицинской сестры терапевтического отделения с 15 августа 2002 года по 04 апреля 2003 года (7 месяцев 20 дней);
- включить период работы с 05 марта 1991 года по 17 октября 1994 года в должности медицинской сестры травматологического отделения в льготном исчислении – год работы как год и 6 месяцев работы в специальный стаж вместо 3 года 7 месяцев 13 дней учесть 5 лет 5 месяцев 4 дня;
- обязать принять решение о назначении страховой пенсии по старости с 23 марта 2026 года.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Из возражений ответчика следует, что исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года осуществляется с применением «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516; «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 части. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»; «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ; Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Должность медицинской сестры АП «Стоматология», МУЗ «Стоматология», МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Выборга» не включена в указанные перечни, в связи с чем расчет стажа за спорные периоды произведен в общем порядке.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления стажа к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Исходя из ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности требуется не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 09 октября 2023 года обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения досрочной пенсии по старости к заявлению была приложена выписка из лицевого счета застрахованного лица от 30 октября 2023 года, трудовая книжка, архивные справки, личные карточки Т-2, свидетельство о заключении брака, удостоверение о повышении квалификации, сертификаты, удостоверения.
Решением от 02 ноября 2023 года № 251142/23 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет (имеется стаж 25 год 08 месяцев 06 дней).
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не включены в специальный стаж периоды работы:
- с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года период начального профессионального обучения в Выборгском медицинском училище по специальности фельдшер без отрыва от работы в Выборгской центральной районной больнице в должности санитарки операционно-реанимационного отделения;
- с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года в должности санитарки операционно-реанимационного отделения в Выборгской центральной районной больнице;
- с 18 января 1996 года по 17 мая 1998 года в должности медсестры в АП «Стоматология»;
- с 15 августа 2002 года по 04 апреля 2003 года в должности в должности медсестры травматологического отделения в ГБУЗ ЛО «Выборгская стоматологическая поликлиника».
В период работы в должности санитарки операционно-реанимационного отделения в Выборгском СТМО с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года истец проходила обучение в Выборгском медицинском училище по специальности медицинская сестра, период обучения с 01 сентября 1987 года по 04 июля 1991 года.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.
В соответствии с п 20 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, период работы истца в должности санитарки операционно-реанимационного отделения в учреждении здравоохранения совмещенный с начальным профессиональным обучением должен быть включен в специальный трудовой стаж.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 года включительно; список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») указана должность - медицинские сестры - все, независимо от наименования должности, а в перечне учреждений поименованы - амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (в том числе поликлиники).
Согласно п. 2 Примечания к указанному Перечню работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Данный перечень применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
В п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года, указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Данный список применяется для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановление Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года) указал наименования должностей: медицинская сестра, а также закрепил и наименования учреждений, в частности в пункте 9: поликлиники всех наименований Вышеуказанный список применяется с 01 января 2002 года по настоящее время.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 августа 2014 года № 869 в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
15 ноября 1990 года Выборгская Стоматологическая поликлиника преобразована в Арендное предприятие «Стоматология», Устав АП «Стоматология» зарегистрирован решением от 15 ноября 1990 года № 607/3 Исполнительного Комитета Выборгского Совета народных депутатов. Правопреемство прав и обязанностей государственного предприятия при создании арендного предприятия прямо предусмотрено пунктом 4 статьи 16 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде» (утв. ВС СССР 23 ноября 1989 года № 810-1).
Согласно уставу АП «Стоматология» следует, что основной целью учреждения является удовлетворение потребностей населения в хорошо организованной стоматологической помощи (п. 1.5 устава).
К АП «Стоматология» перешло все имущество государственного учреждения Выборгской стоматологической поликлиники. За арендным предприятием сохранен статус государственного учреждения, которое передано в аренду. основной целью АП является удовлетворение потребностей населения в хорошо организованной и качественной стоматологической медицинской помощи, медицинская помощь оказывается населению согласно государственному заказу на медицинские услуги (п. 1.2, 1.3, 1.5).
Таким образом, АП «Стоматология» является правопреемником Выборгской стоматологической поликлиники без изменения целей своей деятельности.
В период работы истца изменение организационно-правовой формы учреждения не привело к изменению целей деятельности и характера профессиональной деятельности, доказательств обратного ответчиком не предоставлено, изменение организационно-правовой формы в период работы истца при сохранении характера ее работы не является основанием для отказа во включении указанного ею периода работы в специальный стаж для назначения пенсии досрочно.
Кроме того, как указано в п. 3 ст. 20 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде» государство обеспечивает всемерную социальную защиту интересов трудящихся арендных предприятий в соответствии с действующим законодательством.
В связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» арендное предприятие «Стоматология» было ликвидировано, так как такая организационно-правовая форма перестала существовать в силу прямого указания закона.
Таким образом, работа истца в спорный период с 18 января 1996 года по 17 мая 1998 года осуществлялась в амбулаторно-поликлинических учреждениях, которые являлись и лечебно-профилактическими.
После преобразования государственного учреждения «Выборгская стоматологическая поликлиника» в АП «Стоматология» содержание и характер, специфика труда у всех работников не изменился, как не изменился и после ликвидации юридического лица. Медицинская организация всегда оставалась некоммерческой организацией с определенной ее учредительными документами целью - осуществление лечебной деятельности по охране здоровья населения, а трудовые функции истца не изменялись на протяжении всей ее работы в учреждении.
30 июня 1999 года АП «Стоматология» было ликвидировано, в связи с чем истец был уволен, и 01 июля 1999 года принят в МУЗ «Стоматология», которое в дальнейшем было 14 мая 2001 года переименовано в МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Выборга», 29 декабря 2011 года в АУ «Стоматологическая поликлиника г. Выборга», 30 декабря 2013 года в ГАУЗ ЛО «Выборгская стоматологическая поликлиника», 27 ноября 2017 года в ГБУЗ ЛО «Выборгская стоматологическая поликлиника», 25 сентября 2018 года присоединено к ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница». Фактически с момента создания стоматологическая поликлиника в г. Выборге не меняла ни адрес, ни имущество, ни работников, ни профиль оказываемых услуг, независимо от организационно правовой формы. Весь период существования и в настоящее время оказывает медицинские услуги стоматологического профиля.
То обстоятельство, что работодатель период работы с 15 августа 2002 года по 04 апреля 2003 года не отразил на лицевом счете застрахованного код льготной работы, то есть не выполнил требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не может вменяться в вину застрахованного и служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Период работы истца с 05 марта 1991 года по 17 октября 1994 года в должности медсестры травматологического отделения рассчитан ответчиком в календарном исчислении. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 - к отделениям хирургического профиля относится в том числе травматологическое отделение.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» постановление Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» применяется для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Период работы истца с 05 марта 1991 года по 17 октября 1994 года в должности медсестры травматологического отделения должен быть рассчитан ответчиком в льготном исчислении и включен в специальный стаж.
Не включенный стаж составляет 5 лет 3 месяца 11 дней. С учетом учтенного стажа на дату обращения 09 октября 2023 года составит 30 лет 11 месяцев 17 дней.
Таким образом, требуемая продолжительность специального стажа 30 лет для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ выработана 22 октября 2022 года.
Следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, у истца возникло 22 октября 2022 года. С учетом переходных положений по увеличению пенсионного возраста (приложение № 7 в Закону № 400-ФЗ) и согласно Федерального закона от 01 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у истца возникает только лишь в 2026 году (через 48 месяцев), то есть 22 октября 2022 года.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Ковтун Светланы Алексеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о включении периода начального профессионального обучения в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в специальный стаж удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 02 ноября 2023 года № 251142/23.
Включить Ковтун Светлане Алексеевне период начального профессионального обучения в Выборгском медицинском училище по специальности фельдшер без отрыва от работы в Выборгской центральной районной больнице в должности санитарки операционно-реанимационного отделения с 04 октября 1989 года по 05 декабря 1989 года (2 месяца 1 день) в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Включить Ковтун Светлане Алексеевне период работы в арендном предприятии «Стоматология» в должности медицинской сестры с 18 января 1996 года по 17 мая 1998 года (2 года 3 месяца 29 дней) в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Включить Ковтун Светлане Алексеевне период работы в ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская стоматологическая поликлиника» в должности медицинской сестры терапевтического отделения с 15 августа 2002 года по 04 апреля 2003 года (7 месяцев 20 дней) в период работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Включить Ковтун Светлане Алексеевне период работы с 05 марта 1991 года по 17 октября 1994 года в должности медицинской сестры травматологического отделения в льготном исчислении – год работы как год и 6 месяцев работы в специальный стаж вместо 3 года 7 месяцев 13 дней учесть 5 лет 5 месяцев 4 дня.
Обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначить Ковтун Светлане Алексеевне страховую пенсию по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 октября 2026 года.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий подпись
Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2024 года.
Председательствующий подпись
Копия верна
Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева
Помощник Д.А. Наторхин
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-2448 за 2024 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.