№ 2а-896/2021
45RS0008-01-2021-001384-07 (УИД)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Закировой Ю.Б.,
при секретаре судебного заседания Мининой Е.В.
с участием прокурора Беляевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 мая 2021 года в с. Кетово Кетовского района Курганской области с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области об установлении административного надзора в отношении Егорова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области) обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором мирового судьи судебного участка № 49 судебного района г. Кургана от 27.08.2018 по ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (два преступления) с применением ч. 2 ст.69, п. «б» ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 27.08.2018. Осужденный освобождается 26.08.2021 по отбытию наказания срока, убывает по адресу: <адрес>. Егоров С.В. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем согласно ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» полагает, что над ним необходимо установить административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение кафе, баров, иных питейных заведений.
В судебном заседании представитель административного истца Ищенко С.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик извещён о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в расписке выразил отказ принять участие в судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи, мнение относительно заявленных к нему административных требований не выразил.
С учётом мнения представителя административного истца, прокурора, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, в соответствии со ст.ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), учитывая разъяснения, данные в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15).
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что приговором Курганского городского суда Курганской области от 17.04.2014 Егоров С.В. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал особо опасный рецидив преступлений.
Егоров С.В. освобожден 07.07.2017 условно-досрочно по постановлению Кетовского районного суда Курганской области от 26.06.2017 на неотбытый срок 1 год 7 месяцев 13 дней.
Приговором мирового судьи судебного участка № 49 судебного района г. Кургана от 27.08.2018 Егоров С.В. осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.119 УК РФ, с применением ч.2 ст. 69 УК РФ, п. «б» ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 26.08.2021.
В соответствии с пп. 1-2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
При этом согласно ч.2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Учитывая, что Егоров С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, над ним необходимо установить административный надзор.
При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, к которым относится преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, составлял на момент совершения преступления 8 лет после отбытия наказания (ч.5 ст.15, ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Согласно разъяснениям, данным в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.Согласно разъяснениям п.25 данного Постановления, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, в отношении Егорова С.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В силу ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно правовым рекомендациям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При установлении административных ограничений суд учитывает следующее.
Администрацией исправительного учреждения Егоров С.В. характеризуется следующим образом: прибыл для отбывания меры уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области 26.09.2018. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью, но не осознал социальной опасности содеянного. За период отбывания меры уголовного наказания периодически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 3 взыскания, 2 из которых не сняты и не погашены. Имеет 5 поощрений. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности. Работы по благоустройству территории учреждения выполняет по графику. Имеет профессию машинист (кочегар). Принимает участие в культурных и спортивных мероприятиях. Склонности к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характеризующий материал, а также характер и обстоятельства совершенного Егоровым С.В. преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с установлением следующих административных ограничений: обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Для установления других административных ограничений, суд оснований не находит, истцом в силу ч.2 ст.272 КАС РФ доказательств об установления данных ограничений не представлено.
Срок административного надзора исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Егоровым С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области об установлении административного надзора Егорову Сергею Владимировичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Егорова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Глазова Александра Алексеевича следующие административные ограничения:
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Егорова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Егорова С.В.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Ю.Б. Закирова