Дело № 2а-318/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гаврилов Посад 3 апреля 2020 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Кузнецовой В.А.,
при секретаре судебного заседания Софроновой Н.В.,
с участием прокурора Кочнева А.С.,
представителя административного истца Дмитриевой Н.В.,
административного ответчика Петровой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области к Петровой Татьяне Леонидовне, регистрации не имеющей, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Петровой Т.Л., освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 лет с возложением на нее административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц, указав в обоснование следующее. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание Петрова Т.Л., осужденная приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. апелляционного определения Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Тейковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания имеет 14 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. Петрова Т.Л. совершила грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, в состоянии алкогольного опьянения, при опасном рецидиве преступлений. Вину по приговору суда признала. После освобождения убывает по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца Дмитриева Н.В. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Петрова Т.Л. административное исковое заявление признала частично, пояснила, что считает установление 3 явок на регистрацию излишним, регистрации не имеет, планирует проживать по месту жительства родной сестры.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, прихожу к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. апелляционного определения Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Тейковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ) Петрова Т.Л. осуждена по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
В действиях Петровой Т.Л. установлен опасный рецидив преступлений. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Петрова Т.Л. осуждена за преступление, относящееся к категории тяжких. Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Для предупреждения совершения Петровой Т.Л. новых преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая наличие у нее судимости за тяжкое преступление при опасном рецидиве, принимая во внимание, что срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ, в отношении осужденной должен быть установлен административный надзор на срок восемь лет и определенные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень возможных административных ограничений, подлежащих установлению, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В силу п.3 ч.2 ст.4 закона обязательным также является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению. Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение за весь период отбывания наказания. <данные изъяты>
Согласно сведениям, указанным в приговоре, Петрова Т.Л. ранее проживала по адресу <адрес>. <данные изъяты>
Понятие "место жительства" определено в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1). Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, места жительства на территории <адрес> не имеет, прихожу к выводу, что Петровой Т.Л. необходимо установить такой вид административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом, такое ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный. Поднадзорный не лишен права обратиться в суд с заявлением об изменении ограничения в случае перемены места жительства.
Учитывая данные о личности осужденной, характеризующейся по месту отбывания наказания отрицательно, характер совершенного преступления –грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, в состоянии алкогольного опьянения прихожу к выводу, что для формирования правильных социальных установок, предупреждения повторного противоправного поведения, вопреки доводам административного ответчика, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел три раза в месяц. Такое количество явок отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ивановской области к Петровой Татьяне Леонидовне об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Петровой Татьяны Леонидовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, 8 (восемь) лет, и следующие ограничения административного надзора:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет выезда за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания, до погашения судимости по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. апелляционного определения Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Тейковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через постоянное судебное присутствие Тейковского районного суда в <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Полный текст решения изготовлен 3 апреля 2020 года.
Судья В.А. Кузнецова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>