Решение от 02.02.2021 по делу № 2а-824/2021 от 23.11.2020

                       Дело а-824/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области                                                  02 февраля 2021 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Скворцовой Е.А.,

с участием представителя административного истца Мазур Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Овсейчука Константина Григорьевича к Призывной комиссии Городского округа Балашиха о признании решения незаконным и отмене решения,

         Установил:

Овсейчук К.Г., действуя через своего представителя, предъявил к Военному комиссариату городов Балашиха и Реутов Московской области административный иск, уточнив который, окончательно просил суд признать незаконным и отменить решение Призывной комиссии Городского округа Балашиха от 05 ноября 2020 года, принятого в отношении призывника Овсейчука Константина Григорьевича, 18 февраля 2001 года рождения. В обоснование административного иска указано о том, что он состоит на воинском учете в Военном комиссариате городов Балашиха и Реутов Московской области. 05 ноября 2020 года он прибыл в Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов для прохождения медицинского освидетельствования, во время прохождения которого он сообщил членам призывной комиссии, что уже длительное время имеет жалобы на болевые ощущения во время ходьбы в районе левого коленного сустава, в связи с чем, неоднократно обращался в различные медицинские учреждения за медицинской помощью. Настаивал на соответствующем направлении его в медицинскую организацию для проведения амбулаторного или стационарного обследования. 05 ноября 2020 года решением призывной комиссии он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (Б-3) с установлением диагноза: артроз левого коленного сустава. С решением призывной комиссии он не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене. Согласно установленного порядка освидетельствования призывников, страдающих тем или иным заболеванием, предусмотренным расписанием болезней, до принятия призывной комиссией решения о призыве или об освобождении от призыва, призывник направляется на обследование в медицинское учреждение. Необходимость обследования таких призывников обусловлена невозможностью постановки врачом-специалистом медицинского заключения об их годности к военной службе. В полномочия врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, также не входят полномочия по постановке гражданину, подлежащему призыву на военную службу, какого-либо диагноза. Административный ответчик не направил его на медицинское амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию для установления точного диагноза, заключения о годности его к прохождению военной службы, либо заключения о необходимости направления призывника на лечение в медицинское учреждение. Федеральным законом именно на призывную комиссию возлагаются обязанности тщательной проверки имеющегося у призывника заболевания, что призывной комиссией сделано не было, и в результате чего было нарушено его права на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья. При указанных обстоятельствах решение призывной комиссии нельзя признать основанным на законе, следовательно, оно подлежит отмене (л.д. 4-7; 23-26).

Определением суда от 16 декабря 2020 года с согласия представителя административного истца в порядке ч. 1 ст. 43 КАС РФ допущена замена ненадлежащего административного ответчика - Военного комиссариата городов Балашиха и Реутов Московской области надлежащим административным ответчиком - Призывная комиссия Городского округа Балашиха. Этим же определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Городского округа Балашиха, Глава Администрации Городского округа Балашиха, Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов Московской области и ФКУ «Военный комиссариат Московской области» (л.д. 21-22).

В судебное заседание административный истец Овсейчук К.Г. не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом по известному суду из материалов дела месту жительства (л.д. 107), о причинах неявки суду не сообщил, действовал через своего представителя.

Представитель административного истца по доверенности (л.д. 11-12; 13; 90) – Мазур Е.Н. уточненный административный иск поддержала, просила удовлетворить уточненный административный иск в полном объеме в соответствии с изложенными в заявлении доводами, а также и по доводам представленных в дело письменных пояснений и письменного отзыва на возражения (л.д. 70-71; 72-75).

Административный ответчик - Призывная комиссия Городского округа Балашиха в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. 102), о причинах неявки представителя суду не сообщил.

Заинтересованное лицо - Администрация Городского округа Балашиха в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте извещено надлежащим образом (л.д. 103), о причинах неявки представителя суду не сообщило.

Заинтересованное лицо - Глава Администрации Городского округа Балашиха в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. 104), о причинах неявки суду не сообщил. Действуя через своего представителя представил в дело письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме (л.д. 95; 96-99; 100; 101).

Заинтересованное лицо - Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов Московской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте извещено надлежащим образом (л.д. 106), о причинах неявки представителя суду не сообщило. Ранее представило в дело письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 35; 36). Также ранее представило в дело письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просит суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме в связи с необоснованностью (л.д. 31; 32-34).

Заинтересованное лицо - ФКУ «Военный комиссариат Московской области» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте извещено надлежащим образом (л.д. 105), о причинах неявки представителя суду не сообщило.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как установлено ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Согласно ст. 1 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

Из положений ст. 5 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ следует, что проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому осмотру и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, медицинскому освидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, также по направлениям войск национальной гвардии Российской Федерации и органов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 5.1 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно ст. 26 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии определены ст. 28 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, согласно которой при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.

Согласно п. 4 названного выше Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Из п. 6 названного выше Положения следует, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению № 1.

Согласно п. 9 названного выше Положения для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), военного комиссара выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

В соответствии с п.п. 13, 14, 15 названного выше Положения организация освидетельствования возлагается: при первоначальной постановке на воинский учет: граждан в год достижения ими 17 лет - на комиссию по постановке граждан на воинский учет; при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию. До начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях; общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C». Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению.

Согласно п.п. 18, 20 названного выше Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

Согласно п.п. 2 и 3 названного выше Положения призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Из п. 4 названного выше Положения следует, что в целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований), в числе иного, разрабатывает и согласовывает с главой местной администрации план проведения призыва на военную службу; представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала; участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетельствованием призывников и прохождением ими медицинского обследования.

Согласно п.п. 5 и 6 названного выше Положения призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) (далее - повестки).

В соответствии с п.п. 13, 15 названного выше Положения призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» утверждена и введена в действие с 1 января 2008 г. Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение № 1 к настоящему Приказу).

Названная выше Инструкция определяет: функции штабов военных округов, Балтийского флота (далее именуются - штабы военных округов), военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, и объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований по подготовке и проведению призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола (далее именуются - граждане) в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются - призывники).

Согласно п. 4 названной выше Инструкции военный комиссариат, в том числе, планирует проведение мероприятий по подготовке и проведению призыва граждан на военную службу; организует при содействии органа местного самоуправления (органов местных самоуправлений) проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

В соответствии с п. 33 названной выше Инструкции для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии. В городском округе призывные комиссии создаются, как правило, по числу военных комиссариатов, обслуживающих соответствующие территории округа, для принятия решений в отношении призывников, состоящих на воинском учете в этих военных комиссариатах.

Как установлено п. 36 названной выше Инструкции, медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводится в установленном порядке.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 г. «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» утверждена Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (приложение № 3 к настоящему Приказу).

Названная Инструкция определяет порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также лечебно-оздоровительных мероприятий среди призывников, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Согласно п. 2 названной выше Инструкции ежегодно до 10 марта (10 сентября) структурное подразделение военного комиссариата по муниципальному образованию, имеющему статус городского поселения, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района, и структурное подразделение военного комиссариата по нескольким муниципальным образованиям (далее именуется - военный комиссариат) совместно с органом местного самоуправления в сфере здравоохранения разрабатывает план медицинского освидетельствования и обследования (лечения) призывников.

Распоряжением Губернатора Московской области от 30 сентября 2020 года № 283-РГ «Об образовании призывных комиссий в Московской области» образована Призывная комиссия Московской области, утвержден ее основной и резервный составы, также образованы призывные комиссии городских округов Московской области и утверждены их основные и резервные составы.

Так, указанным выше Распоряжением образована Призывная комиссия Городского округа Балашиха, и утвержден ее основной состав.

Из материалов административного дела следует, что Овсейчук Константин Григорьевич, 18 февраля 2001 года рождения, уроженец гор. Москва, зарегистрировано по месту жительства по адресу: <адрес>. С 07 февраля 2018 года состоит на воинском учете в Военном комиссариате городов Балашиха и Реутов Московской области. При постановке на воинский учет призывнику установлена категория годности к военной службе Б-3 (л.д. 76-78; 79-81).

Выпиской из протокола заседания призывной комиссии № <данные изъяты> от 05 ноября 2020 года подтверждено, что Овсейчук К.Г. решением призывной комиссии в соответствии с положением о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах признан «Б-3» - Годен к военной службе с незначительными ограничениями. Диагноз: артроз левого коленного сустава (л.д. 8).

На основании запроса суда Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов Московской области представил копию личного дела призывника Овсейчука К.Г., в котором, в числе иных документов, также представлены учетная карта призывника с результатами медицинского освидетельствования гражданина. Как следует из представленного личного дела призывника, карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не заполнена, результаты диагностических исследований не указаны. Кроме того, из представленных материалов следует, что Овсейчук К.Г. при осмотре врачом-хирургом выразил жалобы на боли в левом коленном суставе, со слов травму получил в марте 2020 года в быту, к специалистам не обращался, лечение не получал. Установлен диагноз: артроз левого коленного сустава без нарушения функции. В данном деле призывника имеются сведения об обследовании административного истца в ООО «Медицинский центр «Доктор Боголюбов» (г. Балашиха), в Центре молекулярной диагностики, в ООО «АльтерМедика». Также Овсейчук К.Г. направлялся на обследование в Клинико-диагностический центр ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова» Минздравсоцразвития России, где 30 октября 2020 года поставлен диагноз: хондромация суставных поверхностей, дегенеративные посттравматические изменения внутренней коллатеральной связки, внутреннего удерживателя, паракапсулярное повреждение внутреннего мениска, асептическое воспаление надколенника, левого коленного сустава. Также в числе иных рекомендаций указано о прохождении курса внутрисуставных хондропротекторов, ограничения физической нагрузки 8 недель, явка на повторный осмотр через 2 месяца. Также представленные материалы содержат сведения о предоставлении Овсейчуку К.Г. отсрочки от призыва на военную службу по основанию п. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ («Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения») до 02 августа 2022 года (л.д. 31; 37-66).

На основании повторного запроса суда Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов Московской области представил учетную карту призывника Овсейчука К.Г. (л.д. 91; 92-94).

Согласно выписного эпикриза ГБУЗ г. Москвы «Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева» Департамента здравоохранения г. Москвы от 04 декабря 2020 года усматривается, что Овсейчук К.Г. находился в стационаре с 28 ноября 2020 года. Диагноз при выписке: основной диагноз: Т93.3 Последствия вывиха, растяжения и деформации нижней конечности. Застарелое повреждение медиального мениска, частичное повреждение передней крестообразной связки левого коленного сустава. Повреждение медиальной пателло-феморальной связки. Левосторонний гонартроз 1 ст. Хроническая нестабильность надколенника, субкомпенсированная форма. В числе иных рекомендаций указано о восстановительном лечении в условиях «МНЦП медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ». Выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение травматологом по месту жительства (л.д. 27-30).

Административный истец также представил в дело направление на госпитализацию, обследование, консультацию от 25 января 2021 года (л.д. 82), акт о приеме врачом – травматологом – ортопедом от 30 октября 2020 года (л.д. 83; 84), договор на оказание платных медицинских услуг с дополнительным соглашением (л.д. 85-89).

Иных доказательств по данному административному делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает рассматриваемый в данном административном деле уточненный административный иск обоснованным по следующим основаниям.

По данному административному делу установлено, что с 07 февраля 2018 года Овсейчук К.Г. состоит на воинском учете в Военном комиссариате городов Балашиха и Реутов Московской области.

Военный комиссариат городов Балашиха и Реутов Московской области проводил мероприятия по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при призыве на военную службу, в ходе проведения которых Овсейчук К.Г. был направлен в медицинскую организацию – ФГБУ «НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова», где 30 октября 2020 года административному истцу установлен диагноз: Хондромаляция суставных поверхностей, дегенеративные посттравматические изменения внутренней коллатеральной связки, внутреннего мениска, асептическое воспаление надколенника, левого коленного сустава, при этом, рекомендовано, в числе иного, пройти курс внутрисоставных хондропротекторов, ограничение физической нагрузки 8 недель, явка на повторный осмотр через 2 месяца.

05 ноября 2020 года решением Призывной комиссии Городского округа Балашиха Овсейчук К.Г. признан «Б-3» годным к военной службе с незначительными ограничениями, призван на военную службу, предназначен в части СВ. При этом, административному истцу указан диагноз: Артроз левого коленного сустава.

Вместе с тем, в представленных Военным комиссариатом городов Балашиха и Реутов Московской области документах отсутствуют сведения о результатах иных диагностических исследований.

При указанных выше обстоятельствах в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что медицинское освидетельствование и обследование Овсейчука К.Г., подлежащего призыву на военную службу, организованы и проведены с нарушением требований закона, установленных ст.ст. 5, 5.1, 26, 28 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной и введенной в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400, Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 г..

При указанных выше обстоятельствах в их совокупности, оспариваемое в данном административном деле решение призывной комиссии нельзя признать законным, в связи с чем, данное решение подлежит отмене, поскольку явно нарушает права и законные интересы административного истца.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном административном деле уточненный административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 18 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

2а-824/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овсейчук Константин Григорьевич
Ответчики
Призывная комиссия военного комиссариата городов Балашиха и Реутов Московской области
Другие
Отдела военного комиссариата городов Балашиха и Реутов Московской области
Глава Администрации Городского округа Балашиха
ФКУ "Военный комиссариат Московской области"
администрация городского округа Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Лебедев Д.И.
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2020Подготовка дела (собеседование)
16.12.2020Рассмотрение дела начато с начала
16.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее