Решение по делу № 2-1673/2024 от 11.07.2024

дело № 2-1673/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2024 года                                                   г. Вязьма Смоленской области

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием представителя истца - Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Ревво В.В.,

представителя ответчика – АО «ВЗСП» Гуляева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АО «ВЗСП» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «ВЗСП» о понуждении к совершению определенных действий.

Требования мотивированы тем, что Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проводится проверка по факту экстремально высокого загрязнения воды в реке Вязьма, в ходе которой выявлено несоблюдение ответчиком требований природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в городскую канализационную сеть.

Постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 1 декабря 2022 года № 2066 внесены изменения в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области».

В настоящее время указанное постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 1 декабря 2022 года № 2066утратило законную силу. 22 декабря 2023 года администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области вынесено постановление № 2387 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области».

Генеральным директором ООО «Вода Смоленска» утверждена производственная программа контроля состава и свойства сточных вод абонентов ООО «Вода Смоленска» г. Вязьма на 2020-2023 годы.

В ходе проведения проверки установлено, что по результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» (ООО «Вода Смоленска») ежемесячно, АО «Вяземский завод синтетических продуктов» является загрязнителем, сбрасывающим стоки в городской коллектор с превышением нормативных показателей.

Так, в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» по результатам отбора сточной воды в акте № 293 С/23 от 13 сентября 2023 года зафиксированы превышения по аммоний-ион в 1,28 раза, АПАВ в 1,09 раза, по железу в 2,1 раза, по цинку в 1,8 раза, по марганцу в 7,8 раза, о чем в АО «Вяземский завод синтетических продуктов» 16 октября 2023 года направлено письмо № 903 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод, согласно акту отбора проб сточной воды № 332 С/23 от 10 октября 2023 года зафиксированы превышения ХПК в 1,96 раза, БПК 5 в 1,59 раза, нефтепродуктов в 1,7 раза, железа в 6,9 раза, марганца в 5,12 раза, цинка в 1,2 раза, о чем в адрес АО «Вяземский завод синтетических продуктов» 9 ноября 2023 года направлено письмо № 971 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод, согласно акту отбора сточной воды № 373 С/23 от 8 ноября 2023 года зафиксированы превышения по ХПК в 1,2 раза, нефтепродуктов в 1,08 раза, железа в 4,96 раза, марганца в 1,5 раза, цинка в 2,9 раза, о чем в адрес АО «Вяземский завод синтетических продуктов» 15 декабря 2023 года направлено письмо № 1062 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод, согласно акту отбора проб сточной воды № 388 С/23 от 6 декабря 2023 года зафиксированы превышения ХПК в 2,48 раза, БПК в 2 раза, АПАВ в 1,8 раза, железа в 3,8 раза, марганца в 8,9 раза, цинка в 8,8 раза, о чем в адрес АО «Вяземский завод синтетических продуктов» 18 января 2024 года направлено письмо № 40 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод, согласно акту отбора проб сточной воды № 011 С/24 от 17 января 2024 года зафиксированы превышения АПАВ в 2,6 раза, железа в 26,97 раза, меди в 2,8 раза, марганца в 5 раз, цинка в 4,4 раза, о чем в адрес АО «Вяземский завод синтетических продуктов 15 февраля 2024 года направлено письмо № 115 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод, согласно акту отбора сточной воды № 027 С/24 от 7 февраля 2024 года зафиксированы превышения АПАВ в 4,7 раза, железа в 17,5 раза, меди в 3,4 раза, марганца в 1,9 раза, цинка в 23,3 раза, о чем в адрес АО «Вяземский завод синтетических продуктов» 14 марта 2024 года направлено письмо № 189 о зафиксированных фактах превышения нормативных показателей сточных вод.

Неоднократный сброс АО «Вяземский завод синтетических продуктов» сточных вод с превышением допустимых нормативов, угрожает работоспособности городских очистных сооружений и в свою очередь причиняет вред водному объекту, влияет на размер платы, выставляемой ООО «Вода Смоленска», органами контроля.

Таким образом, сброс абонентом в централизованную систему водоотведения загрязняющих веществ без локальной очистки с превышением установленных нормативов приводит к загрязнению водного объекта, выявленное нарушение абонентом законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, что является недопустимым.

Ссылаясь на данные обстоятельства, нормы права, просит: возложить на АО «Вяземский завод синтетических продуктов» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу снизить концентрацию загрязняющих веществ в централизованную систему канализации в соответствии с нормативами состава сточных вод для абонентов, отведение сточных вод от которых осуществляется в технологическую зону водоотведения очистных сооружений канализации централизованной системы водоотведения Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, отнесенной к централизованной системе водоотведения поселений или городских округов, установленных постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 22 декабря 2023 года № 2387 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области».

Определением судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 1 августа 2024 года по настоящему делу в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (л.д. 4).

В судебном заседании представитель истца - Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Ревво В.В. требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - АО «ВЗСП» Гуляев С.А. требования не признал по основаниям и доводам, изложенным в возражениях, согласно которым АО «ВЗСП» был разработан, утвержден и согласован с ООО «Региональные объединенные системы Водоснабжения и водоотведения Смоленской области» и Министерством природных ресурсов и экологии Смоленской области «План снижения сбросов», на реализацию мероприятий по снижению сбросов сточных вод в период с 2023 года по 2030 гг. На основании утвержденного плана ведутся подготовительные работы по монтажу отстойников для гравитационного отделения крупных частей мусора и жира. Данные работы не требуют изготовления проектной документации и прохождения строительной экспертизы, так как на этом этапе работы проводятся в рамках текущего ремонта рабочими специалистами завода; стоимость работ составляет 150 000 рублей. Проведен расчет фактического объема сброса вод на АО «ВЗСП» за девять месяцев 2024 года, на основании этого получен среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, который составил в среднем всего 5,4 м?. С февраля месяца текущего года на АО «ВЗСП» не было зафиксировано превышение норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ сточных вод. Изучив протоколы исследования проб питьевой воды, проведенной на АО «ВЗСП» химико-бактериологической лабораторией г. Ярцева Смоленской области и испытательной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ» по Смоленской области, и проведя оценку результатов, нормативные показатели качества питьевой воды, установленные СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, по своей величине выше утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области предельно допустимой концентрации сточных вод сбрасываемых в централизованную канализационную систему, что дает возможность сделать выводы, что вода на входе (питьевая) может быть более концентрирование сточных вод, что по нормативам, установленным постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Проведен сравнительный анализ значений, установленных постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 22 декабря 2023 года на 2024 год «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы Водоснабжения и водоотведения Смоленской области» с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 года № 644 (с изменениями от 28 ноября 2023 года). Значения нормативов Вяземского района превышают в десятки раз значения нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно показателям нормативов предельно допустимой концентрации сточных вод, установленных постановлением Правительства Российской Федерации, фактическая концентрация воды, выявленных в результате взятия проб по протоколу испытаний на АО «ВЗСП», в пределах нормы.

Представитель третьего лица - ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, оставив разрешение требований на усмотрение суда.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы настоящего дела, материалы гражданского дела ХХХ по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к АО «Вяземский завод синтетических продуктов» о понуждении совершить определенные действия, суд приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Сброс сточных вод является одной из форм водопользования (статья 37 ВК РФ).

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

На основании статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Из содержания статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов и лимитов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона № 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.

Пунктом 2 части 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии.

В силу положений части 4 статьи 30.l Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией, контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации).

Согласно пункту 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее – Правила), организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.

На основании пункта 111 Правил, абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).

Согласно пункту 112 Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое действие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.

Из содержания пункта 114 Правил следует, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 5.

Согласно пункту 116 Правил, абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4.

Судом установлено и следует из материалов дел, 1 сентября 2019 года между ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области (ООО «Вода Смоленска») – организацией водопроводно-канализационного хозяйства и акционерным обществом «Вяземский завод синтетических продуктов» (АО «Вяземский завод синтетических продуктов») – абонентом заключен типовой договор ХХХ холодного водоснабжения и водоотведения, по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду (л.д. 60-77).

Согласно подпункту «в» пункта 12 раздела IV указанного договора организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и контроль состава и свойств сточных вод.

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 13 сентября 2023 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – аммоний-ион в 1,28 раза, по показателю – АПАВ в 1,09 раза, по показателю железо общее – в 2,1 раза, по показателю марганец – 7,8 раза, по показателю цинк – в 1,8 раза (л.д. 18-19).

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 10 октября 2023 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – химическое потребление кислорода (далее – ХПК) в 1,96 раза, по показателю - БПК5 в 1,59 раза, по показателю – нефтепродукты в 1,7 раза, по показателю – железо в 6,9 раза, по показателю – марганец в 5,12 раза, по показателю – цинк в 1,2 раза (л.д. 25-27).

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 8 ноября 2023 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – химическое потребление кислорода (далее – ХПК) в 1,2 раза, по показателю – нефтепродукты в 1,08 раза, по показателю – железо в 4,96 раза, по показателю – марганец в 1,5 раза, по показателю – цинк в 2,9 раза (л.д. 33-35).

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 6 декабря 2023 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – химическое потребление кислорода (далее – ХПК) в 2,48 раза, по показателю – БПК5 в 2 раза, по показателю – АПАВ в 1,8 раза, по показателю – железо в 4,8 раза, по показателю – марганец в 8,9 раза, по показателю – цинк в 8,8 раза (л.д. 41-44).

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 17 января 2024 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – АПАВ в 2,6 раза, по показателю – железо в 26,97 раза, по показателю – медь в 2,8 раза, по показателю - марганец в 5 раз, по показателю – цинк в 4,4 раза (л.д. 50-51).

По результатам производственного контроля по отбору проб состава и свойств сточных вод, проводимого ООО «Вода Смоленска», 7 февраля 2024 года установлено, что концентрация загрязняющих веществ в стоках АО «Вяземский завод синтетических продуктов» превышает нормативы по показателю – АПАВ в 4,7 раза, по показателю – железо общее в 17,5 раза, по показателю – медь в 3,4 раза, по показателю - марганец в 1,9 раза, по показателю – цинк в 23,3 раза (л.д. 31 дела ХХХ).

Постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 1 декабря 2022 года № 2066 (л.д.92) внесены изменения в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области».

В приложении № 1 к указанному постановлению утверждены нормативы состава сточных вод для абонентов, отведение сточных вод от которых осуществляется в технологическую зону водоотведения очистных сооружений канализации (Вяземский район, сельское поселение Поляновское, дер. Черемушки) централизованной системы водоотведения Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, отнесенной к централизованной системе водоотведения поселений или городских округов (л.д. 93).

Постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 22 декабря 2023 года № 2387 внесены изменения в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» (л.д. 90).

Указанное постановление администрации от 22 декабря 2023 года № 2387 не отменено, не изменено и недействующим, незаконным не признано, и остается актом органа местного самоуправления, подлежащему исполнению.

В приложении № 1 к указанному постановлению утверждены нормативы состава сточных вод для абонентов, отведение сточных вод от которых осуществляется в технологическую зону водоотведения очистных сооружений канализации (Вяземский район, сельское поселение Поляновское, дер. Черемушки) централизованной системы водоотведения Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, отнесенной к централизованной системе водоотведения поселений или городских округов (л.д. 91 оборот).

Согласно сведениям в таблице утвержденных нормативов, кроме прочего, значение норматива состава сточных вод по показателю железо должно составлять 0,152; цинк – 0,012; марганец – 0,136 (л.д. 91 оборот).

Доводы представителя ответчика о том, что с февраля 2024 года на АО «ВЗСП» не было зафиксировано превышения норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ сточных вод не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они относительными, допустимыми письменными доказательствами вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ не подтверждены, в материалы настоящего дела не представлены.

При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АО «ВЗСП» о понуждении снизить концентрацию загрязняющих веществ в централизованную систему канализации в соответствии с нормативами допустимых сбросов веществ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец просит возложить на ответчики обязанность снизить концентрацию загрязняющих веществ в централизованную систему канализации в соответствии с нормативами состава сточных вод в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Как следует из статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При решении вопроса о сроке, в течение которого АО «ВЗСП» надлежит исполнить решение суда, суд принимает во внимание те обстоятельства, что сброс в централизованную систему водоотведения загрязняющих веществ без локальной очистки с превышением установленных нормативов приводит к загрязнению водного объекта, выявленное нарушение абонентом законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. С учетом изложенного, суд полагает необходимым установить срок АО «ВЗСП» для исполнения решения суда – в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, который считает разумным и достаточным для исполнения судебного акта.

Руководствуясь статьями 194-199, 204 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АО «ВЗСП» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Возложить на АО «ВЗСП» (ИНН: 6722003587, ОГРН: 1026700851275) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу снизить концентрацию загрязняющих веществ в централизованную систему канализации в соответствии с нормативами допустимых сбросов веществ, установленных постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 22 декабря 2023 года № 2387 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28 октября 2020 года № 1543 «Об установлении нормативов состава сточных вод для абонентов ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области».

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                      Т.Н. Красногирь

Мотивированное решение составлено 12 ноября 2024 года.

29.10.2024 – объявлена резолютивная часть решения,

12.11.2024 – составлено мотивированное решение,

13.12.2024 – вступает в законную силу

2-1673/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
АО "ВЗСП"
Другие
ООО "Вода Смоленска"
Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
vyazma.sml.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее