Суды общей юрисдикции / Москва / Гражданские / 8Г-36571/2023 [88-693/2024 - (88-34812/2023)]

Решение от 30.01.2024 по делу № 8Г-36571/2023 [88-693/2024 - (88-34812/2023)] от 12.12.2023

Дело № 88-693/2024

Уникальный идентификатор дела 77RS0019-02-2022-011582-06

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 января 2024 г. г. Москва

    

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Анатийчук О.М.,

судей Патронова Р.В. и Васильевой Т.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 30 января 2024 г. по кассационной жалобе Посоховой Натальи Ивановны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 сентября 2023 г.

гражданское дело № 2-4953/2022 по иску Посоховой Натальи Ивановны к Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) о признании преимущественного права нарушенным и возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату,

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Патронова Р.В., выслушав объяснения истца Посоховой Н.И., её представителя Прогонновой Е.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Росавтодора Ильина А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Посохова Н.И. обратилась 19 апреля 2022 г. в суд с иском к Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) о признании преимущественного права Посоховой Н.И. на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения нарушенным; возложении обязанности на ответчика предоставить Посоховой Н.И. единовременную субсидию на приобретение жилого помещения в 2022 году в установленном законом размере.

В обоснование заявленных требований Посохова Н.И. указала, что с 10 марта 2009 г. проходит государственную гражданскую службу в Росавтодоре, с 10 января 2017 г. в должности консультанта отдела организации подготовки территории строительства Управления земельно-имущественных отношений. С 29 октября 2012 г. она состоит на учёте федеральных государственных служащих для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, с 27 декабря 2016 г., как лицо, имеющее трёх членов семьи: сын Звонов Дмитрий Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ, дочь Звонова Мария Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ, и сын Звонов Николай Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. Посохова Н.И. неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, однако в нарушение пункта 4(1) Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённых Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (далее – Правила), единовременная субсидия ей, как лицу, имеющему преимущественное право, предоставлена не была.

Полагая действия ответчика по предоставлению единовременной выплаты в обход наличия у неё преимущественного права незаконными, Посохова Н.И. обратилась в суд с настоящим иском.

Решением Останкинского районного суда города Москвы от 29 ноября 2022 г., исковые требования удовлетворены.

Судом вынесено решение, которым на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) возложена обязанность предоставить Посоховой Н.И. единовременную субсидию на приобретение жилого помещения с соблюдением преимущественного права Посоховой Н.И. на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом установлен срок для исполнения решения суда – 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 сентября 2023 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении иска Посоховой Н.И. отказано.

В кассационной жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, истцом Посоховой Н.И. ставится вопрос об отмене постановления суда апелляционной инстанции как незаконного с оставлением в силе решения суда первой инстанции. В обоснование доводов кассационной жалобы её податель ссылается на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права и неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что, отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в иске, суд апелляционной инстанции не учёл наличие у неё преимущественного права на получение единовременной выплаты, как лицо, воспитывающее троих детей, а также то, что она является единственным лицом, состоящим на учёте, имеющим такое право. Считает, что суд не проверил предпринимал ли ответчик действия, направленные на увеличение ассигнований для предоставления единовременной выплаты. Полагает, что суд необоснованно при разрешении спора применил положения Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и не учёл, что на неё распространяются положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Считает, что суд необоснованно сослался на решение Останкинского районного суда города Москвы от 22 сентября 2022 г., которые не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

В силу статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Выслушав объяснения истца Посоховой Н.И., её представителя Прогонновой Е.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Росавтодора Ильина А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность постановления суда апелляционной инстанции, кассационный суд общей юрисдикции находит доводы жалобы заслуживающими внимания, а постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Московский городской суд.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Посохова Н.И. проходит государственную гражданскую службу в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), с 29 марта 2021 г. в должности консультанта отдела организации подготовки территорий строительства Управления земельно-имущественных отношений (т.1 л.д. 13, 21).

Распоряжением Росавтодора от 29 октября 2012 г. № 808-р Посохова Н.И. поставлена на учёт федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, как лицо, имеющее одного члена семьи (т.1 л.д. 23).

Распоряжением Росавтодора от 27 декабря 2016 г. № 2912-р «О внесении изменений в распоряжение от 29 октября 2012 г. № 808-р», внесены изменения в части количества членов семьи, указано о праве Посоховой Н.И. на получение единовременной выплаты как лицо, имеющее трёх членов семьи (т.1 л.д. 26).

В 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. Посохова Н.И. неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, однако единовременная субсидия ей, как лицу, имеющему преимущественное право, предоставлена не была.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался статьей 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63, которым были утверждены Правила, Методическими рекомендациями по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – Методические рекомендации) и исходил из того, что Посохова Н.И. имеет преимущественное право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, а также из того, что ответчиком в нарушение требований процессуального законодательства не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер, направленных на увеличение бюджетных ассигнований для предоставления единовременной выплаты.

Кроме того суд указал, что Росавтодором не представлено доказательств наличия в агентстве иных гражданских служащих, имеющих в спорный период преимущественное право на получение субсидии.

Проверяя законность принятого судом первой инстанции решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда с выводами суда первой инстанции о наличии у Посоховой Н.И. преимущественного права не согласилась.

При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что единовременная субсидия предоставляется гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа с учётом предложений, внесённых для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной выплаты.

Установив по материалам дела, что объём выделенных бюджетных ассигнований на 2022 г. был недостаточным, суд апелляционной инстанции указал, что ответчик вправе был распределить полученные бюджетные средства другому гражданскому служащему, не относящемуся к указанной категории.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции с выводом суда апелляционной инстанции согласиться не может, находит их основанными на неправильном применении к спорным правоотношениям норм материального права.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Во исполнение статьи 53 Федерального закона от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Пункт 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 предусматривает, что единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий:

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров;

в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанной в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров жилого помещения при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам семьи гражданского служащего на праве собственности или члены семьи гражданского служащего не занимают такие жилые помещения по договору социального найма;

е) проживает в общежитии или служебном жилом помещении;

ж) проживает в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и проживающих совместно с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей в котором равно или превышает количество комнат, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

з) является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданский служащий проживает в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.

Согласно пункту 2(1) Правил Единовременная выплата предоставляется гражданскому служащему при условии, что он не получал субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений, предусмотренную статьей 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» или статьей 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, предоставляемые государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации или муниципальным служащим.

В силу пункта 4(1) Правил преимущественное право на получение единовременной выплаты имеет принятый на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты гражданский служащий, воспитывающий зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей и (или) детей его супруга (супруги).

В целях единообразного применения Правил, оказания методической помощи в организации работы по предоставлению единовременной выплаты Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Методические рекомендации).

Согласно пункту 2.1. Методических рекомендаций в целях решения комплекса организационных вопросов, связанных с предоставлением гражданским служащим единовременной выплаты, в федеральном государственном органе образуется комиссия для рассмотрения вопросов о предоставлении гражданским служащим единовременной выплаты (далее - Комиссия). По решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федерального государственного органа могут формироваться ее территориальные подкомиссии. Полномочия территориальных подкомиссий и порядок их взаимодействия с Комиссией определяются в правовом акте федерального государственного органа о формировании территориальных подкомиссий, в котором необходимо отразить порядок согласования вопроса о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности руководителей территориальных органов федерального государственного органа, с руководителем данного федерального государственного органа.

Комиссией (территориальной подкомиссией) осуществляются следующие функции и полномочия:

вносятся руководителю федерального государственного органа (руководителю территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) (далее - Руководитель) предложения о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, состоящим на учете для получения единовременной выплаты в федеральном государственном органе (территориальном органе федерального государственного органа). При подготовке данных предложений Комиссией (территориальной подкомиссией) должны быть учтены положения пункта 4(1) Правил.

В силу пункта 3.2 Методических рекомендаций при подготовке Комиссией (территориальной подкомиссией) предложений о предоставлении единовременной выплат░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░). ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░;

░░░░ ░░░░░░ 18 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░;

░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░).

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2017-2021 ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379?, 379?, 390, 390? ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

8Г-36571/2023 [88-693/2024 - (88-34812/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Посохова Наталья Ивановна
Ответчики
РОСАВТОДОР
Другие
Министерство труда и социальной защиты РФ
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Патронов Руслан Валерьевич
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее