ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2015 года город Москва
Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Левашова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-1326/15 по ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Оглы А. В., «...», ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: «адрес», в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ППМ №2 ООИК УФМС России по г. Москве был выявлен гражданин «адрес» Оглы А.В., который в г.Москве, в нарушение ч.4 ст.13, п.1 ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в «адрес» без разрешения на работу либо патента. На момент проверки Оглы А.В. переносил строительные материалы в нежилом помещении возводимого строения.
Оглы А.В. в судебное заседание явился, вину в совершенном правонарушении признал и показал, что приехал в Российскую Федерацию в ноябре 2015 года с целью трудоустройства на работу. В «адрес» работает в качестве подсобного рабочего. Разрешения на работу, патент, а также недвижимого имущества в России не имеет. В судебном заседании ходатайствовал не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы территории РФ, поскольку в настоящее время на территории «адрес» сложилась чрезвычайная обстановка, связанная со всеобщей мобилизацией.
В соответствии с ч.2 ст.18.10 КоАП РФ административно наказуемым признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенном в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Вина Оглы А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2015 года, рапортом инспектора ООПМ №2 ОУФМС России по г.Москве «ФИО», распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, объяснениями Оглы А.В., протоколом осмотра территории, фототаблицей с изображением Оглы А.В., справкой ЦБДУИГ, в которой имеются сведения о въезде Оглы А.В., справкой УФМС САО г.Москвы, из которой следует, что патент и разрешение на работу Оглы А.В. не оформлял.
Совокупность указанных письменных доказательств по делу у суда сомнений не вызывает, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.
Исследовав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Оценивая обстоятельства правонарушения, собранные по делу доказательства, суд полагает установленным факт осуществления Оглы А.В., являющимся иностранным гражданином, не проживающим на территории РФ постоянно или временно, трудовой деятельности в городе Москве без разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства в г. Москве, в связи с чем квалифицирует его действия по ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Оглы А.В. административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, а также данные о личности правонарушителя, который не имеет патента на осуществление трудовой деятельности, разрешения на работу иностранному гражданину, а также родственных связей и недвижимого имущества на территории РФ.
В месте с тем, суд не усматривает оснований для назначения Оглы А.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в силу следующего.
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) и Всеобщей декларацией прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года) все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации.
Согласно ст. 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.
В ст. 17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установлений федеральным законом или международным договором Российской Федераций.
Настоящий Кодекс, на основании ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Административное наказание, согласно ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, Оглы А.В. является гражданином «адрес», на территории которой сложилась исключительная ситуация, которая, по всеобщему признанию, характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей, в связи с чем имеются основания полагать, что применение к Оглы А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь опасность для его жизни и здоровья, поэтому, суд считает возможным назначить Оглы А.В. административное наказание в виде штрафа в размере «...», не применяя административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Оглы А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере «...»
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: «...»
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы в уголовную канцелярию Тимирязевского районного суда г. Москвы.
Судья