Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2021 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Ласкиной М.М. единолично,
при помощнике судьи Свиридовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Данзанов Е.С. на постановление о назначении административного наказания государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Водопьянова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Данзанов Е.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.8.2 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора - государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Водопьянова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Данзанов Е.С. (далее ИП Данзанов Е.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст. 8.2КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях (далее -КоАПРФ), за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Определением в удовлетворении ходатайство представителя по доверенности «ИП Данзанов Е.С.» Данзанова А.С. о замене административного наказания в виде предупреждения, на основании ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, либо замене субъекта привлечения к административной ответственности государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы Водопьяновым С.В. от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Не согласившись с вышеуказаннымпостановлением, ИП Данзанов Е.С. обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в которой проситпостановлениео назначении административного наказания отменить и прекратить производство по делу, либо признать малозначительным, либо заменить штраф на предупреждение.
Заявитель указывает, что в ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем было заявлено ходатайство о применении положении статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде замены штрафа на предупреждение, применения положений статьи 2.9. КоАП РФ, а также о замене субъекта привлечения к административной ответственности. Данные ходатайства контролирующим органом были отклонены. Поскольку допущенное заявителем правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку не причинило значительного вреда интересам граждан, обществу и государства, не привело к иным негативным последствиям, есть основания для признания правонарушения малозначительным. К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить в данном конкретном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ, является устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности были устранены, о чем в прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия предоставлен соответствующее письмо и фотоотчет (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Данзанов Е.С. ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр как микропредприятие. Данное обстоятельство не учтено контролирующим органом при рассмотрении дела. ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч.1 статьи 8.2. КоАП РФ назначен штраф в сумме 30 000 рублей, который своевременно оплачен (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ), повторная уплата штрафа в большем размере однозначно приведет к не выплатам заработной платы работникам индивидуального предпринимателя (в приложении штатное расписание ИП). В условиях распространения COVID-19 меры государственной поддержки в первую очередь на поддержку бизнеса, а не на усугубления его положения. Допущенное правонарушение связано с ненадлежащим исполнением своих обязанностей работником ИП - ФИО1 (тракторист), вовремя не осуществившим перемещение отходов производства (опилки, срезки) на территорию площадки накопления отходов (в приложении приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности). Вопрос о замене субъекта привлечения к административной ответственности на должностное лицо поднимался на рассмотрении, но был отклонен. В нарушении положений КоАП РФ в ходе рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ административного дела: лицу, участвующему в рассмотрении дела, не разъяснены его права и обязанности; не объявлено, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению; не оглашён протокол об административном правонарушении.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ИП Данзанова Е.С. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП Данзанов Е.С. к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ передано для рассмотрения по подсудности в Баргузинский районный суд Республики Бурятия. В Баргузинский районный суд Республики Бурятия данный материал (жалоба) поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Баргузинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ назначено рассмотрение жалобы ИП Данзанова Е.С. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП Данзанова Е.С. к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель ИП Данзанов Е.С. всудебноезаседание не явился, о дате, месте и временисудебногозаседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Всудебноезаседание главный специалист-эксперт отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора - государственный инспектор Республики Бурятия по охране природы Водопьянов С.В. не явился, о дате, месте и временисудебногозаседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.4ч.2ст.30.6КоАПРФсудсчитает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводыжалобы, исследовав материалы административного дела, документы по делу об административном правонарушении в отношении ИП Данзанова Е.С., судприходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1КоАП РФ производствоподелам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст.30.6КоАПРФсудья не связан с доводамижалобыи проверяет дело в полном объеме.
Согласно требованиям ст.ст.26.11,29.10КоАПРФвпостановленииподелу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, а производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст.26.2 КоАПРФ доказательствамиподелу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, и протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, показаниями специальных технических средств.
Статьей 8.2КоАПРФпредусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Частью 1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдениетребованийв области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 8.2.3настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст.8.2 КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренногочастью 1настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле. Негативное воздействие на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статьями 34 и 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные объекты, на водосборные площади, в недра и почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республики Бурятия» запрещается выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление земель. Статьей 1 указанного Закона определены понятия несанкционированной свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, а также захламление земель - это размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов. Производителями отходов называют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В соответствии со ст. 5 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республики Бурятия» производители отходов обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральным законодательством. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны, в том числе обеспечивать строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающей среды, природные ресурсы; согласовывать с органами, осуществляющими контроль в области обращения с отходами, места и условия хранения отходов.
Пункт 1 ст. 12 и п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998№89-ФЗ) регламентируют, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; по ликвидации последствий загрязнения, и захламления земель.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал в том числе химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ
Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Республике Бурятия», на территории пункта приема и отгрузки древесины, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем независимо от целей использования древесины осуществляется деятельность по переработке древесины, должно быть оборудовано место (площадка) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ запрещается в том числе сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с п.2, ч.б. ст. 6. Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 N 1254-IV "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия" Запрещается:
1) выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках;
2) захламление земель.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (независимо от целей использования древесины ЮЛ / ИП осуществляется деятельность по переработке древесины).
В соответствии с п. 3.6, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2003 № 80, накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями;
- допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
В ходе проведения прокуратурой Баргузинского района Республики Бурятия проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования в деятельности ИП Данзанова Е.С. (ОГРН №, ИНН №), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности - 16.10 Распиловка и строгание древесины. Свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Данзанов Е. С. поставлен на учет как пункт приема и отгрузки древесины по адресу <адрес>, кадастровый № участка №. Одним из дополнительных видов является осуществление лесозаготовок, предоставление услуг в области лесозаготовок, производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм.
Исходя из фактического вида деятельности на предприятии образуются отходы обработки натуральной чистой древесины, незагрязненные опасными веществами, опилки древесные, отходы горбыля и срезки, масла отработанные, моторные, а также иные виды отходов.
По результатам проверки установлено, что ИП Данзановым Е.С. допущены нарушения федерального и регионального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления ст.3, ст.34, ст.39, ч.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002; ст.5, ч.6 ст.6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республики Бурятия»; ст.1, п.1 ст.11, ст.12 и п.п.1,2 ст.13, ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.1 ст.13, ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации; ст.6 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»; ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.5 ст.3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Республике Бурятия»; п. 3.6, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2003 № 80.
В нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства ИП Данзановым Е.С. ненадлежащим образом организован регулярный сбор, вывоз и размещение отходов. Так, в ходе осмотра территории пункта приема и отгрузки древесины ИП Данзанова Е.С. установлено размещение опилок натуральной чистой древесины, обрезью натуральной чистой древесины вне площадки временного накопления.
Хранение отходов ИП Данзановым Е.С. осуществляется на территории пункта приема и отгрузки древесины без соблюдения требований природоохранного законодательства, неупорядоченно, навалом, непосредственно на земле.
Таким образом, ИП Данзанов Е.С., являясь производителем отходов и субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, осуществляет деятельность в нарушение экологических требований законодательства об отходах производства и потребления.
Согласно статье 75 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, установлено, что в отношении ИП Данзанова Е.С. вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ИП Данзановым Е.С. повторно в течение года нарушены требования природоохранного законодательства, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и истребления, что свидетельствует о наличии в действиях ИП Данзанова Е.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, квалифицируемого как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса).
Вина индивидуального предпринимателя Данзанов Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного прокурором <адрес> Республики Бурятия советником юстиции Башкуевым Т.Г. по части 2 статьи 8.2 КоАП РФ, объяснением Данзанов А.С. - управляющего ИП Данзанов Е.С. и другими материалами дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии представителя по доверенности ИП Данзанова Е.С. в лице Данзанов А.С. поступило ходатайство о признании правонарушения малозначительным и применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения. Было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства. Место совершения правонарушения - <адрес>, кадастровый № участка №
Указанным доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11КоАПРФ. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ИП Данзанова Е.С. совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Действия правильно квалифицированыпоч.2 ст. 8.2КоАПРФ.
Доводыжалобыв нарушении положений КоАП РФ в ходе рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ административного дела: лицу, участвующему в рассмотрении дела, не разъяснены его права и обязанности; не объявлено, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению; не оглашён протокол об административном правонарушении, являются необоснованными. Из материалов дела следует, что определением государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Водопьяновым С.В. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ назначено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ИП Данзанов Е.С. к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ в 09 час.00 мин. по адресу: <адрес> (отдел государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора), которое было получено представителем ИП Данзанова Е.С. - Данзановым А.С. ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности от ИП Данзанова Е.С. - Данзанов А.С., но в суд поступило жалоба от ИП Данзанова Е.С., который не присутствовал ДД.ММ.ГГГГ, доказательств по вышеуказанным доводам не представлено.
Доводы жалобы о замене субъекта привлечения к административной ответственности на должностное лицо поднимался на рассмотрении, но был отклонен, несостоятельны, так как замена субъекта административного правонарушения при назначении в административном правонарушении невозможна ввиду вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Данзанова Е.С., вынесенного прокурором Баргузинского района РБ.
Также доводы жалобы о замене административного штрафа на предупреждение, либо признать малозначительным несостоятельны, в связи с тем, что ИП Данзанов Е.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем на данный момент ИП Данзанов Е.С. совершил повторно в течение года правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.2 КоАП РФ. Также применение ст.2.9 КоАП РФ несостоятельны ввиду того, что в действиях ИП Данзанова Е.С. усматриваются признаки существенной угрозы окружающей среды. При этом оснований для признания данного правонарушения малозначительным, усудане имеется. Судсчитает несостоятельным довод ИП Данзанова Е.С. о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку оснований предусмотренных ст.2.9КоАПдля освобождения ИП Данзанова Е.С. от административной ответственностисудомне установлено.
Довод жалобы ИП Данзанова Е.С., что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности были устранены, о чем в прокуратуру Баргузинского района Республики Бурятия был предоставлен соответствующее письмо и фотоотчет (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Остальные доводыжалобыИП Данзанова Е.С. в целом не опровергают законность оспариваемогопостановленияподелу об административном правонарушении, и расцениваются судьей как избранный привлекаемым лицом способ избежание административной ответственности, в связи с чем, в силу ст.30.7КоАПРФ, не являются основаниями к его отмене.
Постановлениео привлечении ИП Данзанова Е.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
При таких обстоятельствах,судприходит к выводу об оставлениипостановлениябез изменения, оснований для отмены данногопостановленияусуда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7КоАПРФ,суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора - государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Водопьянова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Данзанов Е.С. по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения,жалобу ИП Данзанова Е.С. - без удовлетворения.
Решениеможет быть обжаловано в ВерховныйсудРеспублики Бурятия через Баргузинский районный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копиирешения.
Судья М.М. Ласкина