Решение по делу № 7-27/2023 от 03.04.2023

    Судья Берзегов Б.В.    дело

     (I инст. 5-3/2023)

    Р Е Ш Е Н И Е

    23.05.2023    г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Хапачева Р.А., рассмотрев жалобу ФКУЗ МСЧ-23 на постановление судьи Теучежского районного суда от 24.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Теучежского районного суд от 24.01.2023 ФКУЗ МСЧ-23 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, представитель привлекаемого лица просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает на то, что ФИО2 сам отказывался от подготовки стомы для проведения колонофиброскопии, а также на то, что ими было выдано направление на флюорографию в другое медучреждение, но организовывать ее проведение они не обязаны.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО3 поддержал жалобу в полном объеме.

Помощник прокурора г. Майкопа Марчук Е.А. просила оставить без изменения обжалуемое постановление.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 150000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В силу подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Как усматривается из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России осуществляет свою деятельность на основании лицензии Л041-00110-01/00589942 от 05.11.2022, выданной ТО Росздравнадзора по РА по местам осуществления медицинской деятельности, видами работ и услуг согласно приложениям к лицензии (в приложении в данном случае указаны «рентгенология», «эндоскопия», «терапия»).

Прокурорской проверкой установлено, что в филиале «Краевая больница №2» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №23» ФСИН Росси» выявлены нарушения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи, которое выразилось в нарушении указанного порядка помощи и отказа в проведении обязательных обследований, выразившееся в непроведении обязательных обследований и назначаемого лечения, а именно – согласно выписным эпикризам от 17.06.2022 №53 и от 20.07.2022 №64 в ходе проведения обследования осужденному ФИО2 не проводилось обязательное обследование: флюорография (с отметкой «аппарат не работает»), колонофиброскопия (с отметкой «в связи с неподготовленностью стомы»).

При этом в медицинской документации осужденного ФИО2 имеется заключение хирурга об обширной резекции кишки по поводу онкологического заболевания.

В нарушение пп. «в» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» установлено отсутствие заключивших трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалифицированными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ.

Также, в нарушение требований пп. «а» пункта 6 указанного Постановления установлено несоблюдение порядков оказания медицинской помощи и порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», выражающееся в невыполнении Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.02.2021 №116н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 №932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» и несоблюдения принципов профилактики и онконастороженности, а также исключения новообразований в других органах.

Постановлением судьи районного суда ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вывод судьи районного суда о наличии в деянии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние учреждения квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лицензионного законодательства.

Довод привлекаемого лица о том, что ФИО2 самостоятельно отказался от колонофиброскопии ничем не подтвержден, отказ ФИО2 от указанной процедуры в материалы дела не представлен.

При этом, в данном деле об административном правонарушении не ведется речь об обязанности МСЧ-23 конвоировать и доставить осужденного иное медицинское учреждение, где имеется возможность проведения необходимого обследования.

В соответствии пунктом 18 Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49980) направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1403 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1 (ч. 1) ст. 159) (далее - Программа). К запросу прилагаются выписка из медицинской документации пациента и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство лица, заключенного под стражу, или осужденного.

Таким образом, из системного толкования указанной нормы следует, что «направление» лица медицинским работником включает в себя согласование проведения и организацию обследования (в данном случае флюорографии), чтобы в дальнейшем лица, ответственные за конвоирование и доставление лица, доставили его в соответствующую медицинскую организацию, которая предварительно была осведомлена о проведении обследования, чего сделано ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России не было.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Учреждения, в том числе предусмотренного статьей 2.1 КоАП РФ, по делу не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.

Административное наказание ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, согласно требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительны, равно как и для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения ФКУЗ МСЧ-23ФСИН России к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение обжалуемого судебного постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решила:

постановление судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 24.01.2023 оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного суда

    Республики Адыгея    Р.А. Хапачева

7-27/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУЗ "Медико-санитарная часть №23 Федеральной службы исполнения наказаний"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Дело оформлено
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее