Дело №2а-1735/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 03 сентября 2019г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карижского Юрия Федоровича к администрации г. Тамбова о признании незаконным решения от 19.06.2019г. об отказе в изменении назначения объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Карижский Ю.Ф. обратился в суд с административным иском к администрации г. Тамбова о признании незаконным решения от 19.06.2019г. об отказе в изменении назначения объекта недвижимости, расположенного по адресу: *** об обязании принять решение об изменении назначения нежилого здания на жилое здание по ***, с кадастровым номером ***. В обоснование административного иска указал, что ему на праве собственности принадлежал жилой ***, общей площадью 578 кв.м., права, на который были зарегистрированы 21.04.2011г., и земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 467 кв.м., с видом разрешенного использования - под индивидуальное жилищное строительство. Постановлением администрации г.Тамбова *** от 28.09.2011г. ему был разрешен перевод в нежилое помещение части жилого *** с ее перепланировкой под магазин непродовольственных товаров согласно проекту. Пояснительной запиской проекта «Перепланировка части жилого *** под магазин непродовольственных товаров», подготовленного ООО «Архградо», предусмотрено, что 2-х этажный с подвалом жилой дом по *** частично подлежит перепланировке под магазин непродовольственных товаров. Жилой *** полностью не подлежал переводу в нежилое здание согласно постановлению администрации города Тамбова от *** ***. 19.12.2011г. Актом приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом помещении при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое принято в эксплуатацию здание магазина непродовольственных товаров с жилым помещением после перепланировки части жилого дома ***. На основании данного акта приемочной комиссии, правоустанавливающего документа на земельный участок по ***, а также технического паспорта, была осуществлена государственная регистрация права в отношении принятого в эксплуатацию здания магазина непродовольственных товаров с жилым помещением после перепланировки части жилого ***, и в ЕГРН внесена запись о назначении объекта – как нежилое здание. Однако запись в ЕГРН о назначении здания противоречит акту приемочной комиссии от 19.12.2011г. Причиной такого противоречия послужила ошибка, допущенная сотрудником ГУПТИ Тамбовской области, в техническом паспорте здания ***. Допущенная ошибка в документах технической инвентаризации повлекла за собой изменения назначения здания, как жилого полностью на нежилое. 30.04.2019 года он обратился в ГУПТИ Тамбовской области с просьбой внести изменения в документы технической инвентаризации объекта расположенного по ***. 13.05.2019г. ГУПТИ Тамбовской области внесло изменения о наименовании объекта в документы технической инвентаризации, а именно в разделы технического паспорта: - 3. «Описание зданий и сооружений»; - 4. «Назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений». 21.05.2019г. он обратился в администрацию г. Тамбова с заявлением о принятии решения об изменении назначения объекта по ***, с кадастровым номером ***, а именно изменить назначение здания нежилое на жилое. Решением комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова, выраженного в письме от 19.06.2019г., в удовлетворении его обращения было отказано, на том основании, что полномочий по признанию нежилого помещения жилым не имеется, а также, что перевод жилого помещения в нежилое возможен в рамках предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа – город Тамбов», с предоставлением предусмотренного перечня документов. Считает данное решение незаконным, нарушающим его права, поскольку отсутствие решения органа местного самоуправления об изменении назначения объекта недвижимости, расположенного по адресу: ***, с нежилого здания на жилое здание, свидетельствует об отсутствии жилого дома, а запись о его регистрации по месту жительства по указанному адресу противоречит назначению здания. Также он лишен права зарегистрировать родственника или члена семьи по адресу: ***.

Определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 31.07.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУПТИ Тамбовской области.

В судебном заседании представитель административного истца – адвокат по ордеру Соловов В.А. заявленные административные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске. Также пояснил, что до обращения в администрацию г. Тамбова, административный истец обратился в регистрационный орган – кадастровую палату об изменении назначения здания, однако ему в этом было отказано, поскольку отсутствует решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания. К заявлению в администрацию г. Тамбова, административным истцом были приложены правоустанавливающие документы, акт ввода в эксплуатацию от 19.12.2011г. и технический паспорт ГУПТИ Тамбовской области с внесенными изменениями.

Представитель административного ответчика по доверенности Бабыкина Л.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, поскольку администрация г. Тамбова, как орган местного самоуправления, не имеет полномочий по изменению назначения здания. Администрация г. Тамбова только оказывает муниципальную услугу по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, с предоставлением необходимых документов. Такая муниципальная услуга была оказана административному истцу в 2011 году. Из-за ошибок, допущенных иными органами относительно назначения объекта, принадлежащего административному истцу, оспариваемое решение не может являться не законным.

Представитель заинтересованного лица – ГУПТИ Тамбовской области по доверенности Попова Л.В. в судебном заседании пояснила, что по заявлению собственника в 2011 году был осуществлен выезд кадастрового инженера на объект и произведен замер здания, определив, что оно является нежилым. Технический паспорт был выдан как на нежилое здание в целом. В последующем было представлено постановление администрации г. Тамбова от 28.09.2011г. и акт ввода в эксплуатацию от 19.12.2011г., на основании которых в технический паспорт были внесены исправления, а именно было указано, что здание является нежилым с жилым помещением, поскольку площадь нежилого помещения больше, чем площадь жилого помещения.

Специалист МУП «Тамбов-недвижимость» ФИО5 в судебном заседании пояснил, что из инвентарного дела *** по техническому учету домовладения по адресу: *** следует, что до 2011 года по *** имелось другое жилое строение, а после оно было снесено и возведено новое строение. 02.03.2011г. новый объект был проинвентаризован и значился как жилой дом. 21.10.2011г. была произведена инвентаризация ГУПТИ Тамбовской области, при этом в техническом паспорте не было указано назначение объекта, однако это зависит от требований собственника. В описании соответствующих разделов технического паспорта от 21.10.2011г. наименование здания было указано как магазин непродовольственных товаров. В экспликации по техническому паспорту от 21.10.2011г. указано, что имеются жилые помещения общей площадью 44,4 кв.м. Также в инвентарном деле имеется технический паспорт, переданный в МУП «Тамбов-недвижимость» из ГУПТИ Тамбовской области, в котором проставлен штамп с указанием на то, что разрешение на ввод в эксплуатацию на момент инвентаризации не представлено, т.е. инвентаризация была произведена по факту, а соответствующее разрешение было представлено после изготовления технического паспорта от 21.10.2011г. Кроме того, пояснил, что на кадастровый учет объект недвижимости ставиться не на основании технического паспорта, а на основании технического плана.

Заинтересованное лицо – Гордеева А.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы административного дела, инвентарного дела ***, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что по состоянию на 02.03.2011 года по адресу: *** значился жилой дом, что следует из технического паспорта ГУПТИ Тамбовской области от 02.03.2011 года и не оспаривалось участниками процесса.

Постановлением администрации г. Тамбова *** от 28.09.2011г. Карижскому Ю.Ф. был разрешен перевод в нежилое помещение части жилого *** с ее перепланировкой под магазин непродовольственных товаров согласно прилагаемому проекту.

Проектом перепланировки части жилого *** под магазин непродовольственных товаров, выполненного ООО «Архградо», было предусмотрено, что 2-х этажный с подвалом жилой дом по *** частично подлежит перепланировке под магазин непродовольственных товаров.

19.12.2011 года приемочной комиссией, назначенной постановлением администрации г. Тамбова, составлен акт о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом помещении при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, по заключению которого принято в эксплуатацию здание магазина непродовольственных товаров с жилым помещением после перепланировки части жилого ***.

Также из акта приемочной комиссии следует, что Карижским Ю.Ф. в комиссию был представлен технический паспорт, выполненный предприятием технической инвентаризации.

Из инвентарного дела *** по техническому учету домовладения по адресу: ***, а также пояснений специалиста МУП «Тамбов-недвижимость» следует, что до 2011 года по *** имелось жилое строение, которое было снесено и возведено новое строение. 02.03.2011г. новый объект был проинвентаризован и значился как жилой дом. 21.10.2011г. была произведена инвентаризация ГУПТИ Тамбовской области, при этом в техническом паспорте не было указано назначение объекта. В описании соответствующих разделов технического паспорта от 21.10.2011г. наименование здания было указано как магазин непродовольственных товаров. Также в экспликации по техническому паспорту от 21.10.2011г. указано, что имеются жилые помещения общей площадью 44,4 кв.м. В техническом паспорте от 21.10.2011г., изготовленный ГУПТИ Тамбовской области, имеется штамп с указанием на то, что разрешение на ввод в эксплуатацию на момент инвентаризации не представлено. Соответствующее разрешение было представлено после изготовления технического паспорта от 21.10.2011г.

Согласно Выписки из ЕГРН от 17.07.2018г., назначение объекта недвижимости, расположенного по адресу: ***, значится как нежилое здание.

В мае 2019 года административный истец обратился в администрацию г. Тамбова с заявлением об изменении назначения объекта по *** на жилое здание.

Из доводов административного иска, а также пояснений представителя административного истца следует, что к заявлению в администрацию г. Тамбова, административным истцом были приложены правоустанавливающие документы на здание и земельный участок, акт ввода в эксплуатацию от 19.12.2011г. и технический паспорт ГУПТИ Тамбовской области с внесенными изменениями в разделы №3 - «Описание зданий и сооружений» и №4 - «Назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений» по наименованию здания – магазин непродовольственных товаров с жилым помещением.

Решением комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова, выраженного в письме от 19.06.2019г., в удовлетворении обращения Карижского Ю.Ф. было отказано, на том основании, что полномочий по признанию нежилого помещения жилым не имеется, а также, что перевод жилого помещения в нежилое возможен в рамках предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа – город Тамбов», с предоставлением предусмотренного перечня документов.

Согласно п.39 ст.1 ГрК РФ, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Жилым домом в силу ст.16 ЖК РФ признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно п.7 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу п.1 ст.3 названного Федерального закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание (подп.9 п.5 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В силу ч.3 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

Согласно ч.2 ст.8 данного Федерального закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В силу ст.37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

При этом изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Из установленных выше обстоятельств, следует, что с учетом разрешенного постановлением администрации г. Тамбова от 28.09.2011г. перевода в нежилое помещение части жилого *** с ее перепланировкой под магазин непродовольственных товаров, изменение назначения указанного объекта - жилого дома, в целом, на нежилое не влекло.

Доказательств, объективно свидетельствующих, что внесение сведений в ЕГРН о назначении здания по *** как нежилое, в целом, было произведено на основании соответствующего решения администрации г. Тамбова, определяющего такое назначение указанного объекта недвижимости, со стороны административного истца в ходе судебного разбирательства суду не представлено.

Также доказательств, подтверждающих, что здание, в целом, расположенное по адресу: ***, в настоящее время является жилым, с учетом произведенного на основании постановления администрации г. Тамбова от 28.09.2011г. перевода в нежилое помещение части жилого дома, административным истцом суду не представлено, как и не представлено при обращении в администрацию г. Тамбова с заявлением об изменении назначения объекта недвижимости с нежилого на жилое.

В соответствии со ст.7 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704, администрация г. Тамбова обладает полномочиями по принятию в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (п.41).

Полномочий по принятию самостоятельного решения об изменении назначения объекта недвижимости у администрации г. Тамбова, как органа местного самоуправления, в соответствии с Уставом, не имеется.

Постановлением администрации города Тамбова от 11 ноября 2011г. N8289
утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов", которым определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно, в том числе:

- заявление, составленное по форме согласно приложению N1 к настоящему Административному регламенту;

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

На основании изложенного, суд находит оспариваемое решение от 19.06.2019г. законным, основанным на нормативном акте, устанавливающим возможность перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Кроме того, то обстоятельство, что в ЕГРН назначение объекта недвижимости, расположенного по адресу: ***, значится как нежилое здание, не свидетельствует о не законности оспариваемого решения.

Таким образом, суд находит заявленные административные требования Карижского Ю.Ф. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.09.2019░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1735/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карижский Юрий Федорович
Ответчики
администрация г. Тамбова
Другие
Соловов Вадим Александрович
ФГБУ "Росреестра"по Тамбовской области
Гордеева Александра Николаевна
ГУПТИ Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее