Решение по делу № 12-754/2012 от 07.11.2012

Дело № 12 - 754                             27.11.2012г.                        Р Е Ш Е Н И Е

    Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мельчаковой Е.В..

с участием представителя юридического лица Кузнецовой Ю.В. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело по жалобе ОАО «Пермэнергоремонт» на постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми Новиковой Н.Н. от 23.10.2012г.

                    у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 23.10.2012г. ОАО «Пермэнергоремонт» было признано виновным в том, что в ходе плановой проверки общества было выявлено не выполнение им обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: общество не обеспечило работников учреждения средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) в необходимом количестве, отсутствует инструкция организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не прошёл обучение руководящий состав организации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в организации не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушило требования ст. 14 федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 ФЗ от 21.12.1994г., п.16 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», п. 4 положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п.9 приказа МЧС России от 19.01.2004г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях…», п.4 ч.3, п.7 ч.5, ч.5. п.8 главы 2 приказа МЧС России № 993 от 21.12.2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», п.2 постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации. Юридическому лицу назначено административное наказание – штраф в сумме 100000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в суд с жалобой по постановление, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что при разрешении дела мировым судьей не было учтено, что контролирующим органом были допущены существенные нарушения требования закона о защите прав юридических лиц при проведении проверки - обществу не был вручен акт о проверке его подразделения по адресу: <адрес>. Эти нарушения являются грубыми, поэтому документы, составленные по результатам проверки, и протокол являются недопустимыми доказательствами. При рассмотрении дела обществом были представлены доказательства, но мировым судьей при рассмотрении дела они не были учтены.

    В суде представитель юридического лица на доводах жалобы настаивает полностью. Пояснила, что при проверке были в наличии и необходимые количество противогазов, имеется план по ликвидации вместо инструкции, есть все необходимые резервы. Но при проверке их предъявить не требовали, только представить документы, что обществом и было сделано.

    Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела №, проверив обоснованность и законность постановления в полном объеме, приходит к следующему:

Статья 14 федерального закона Российской Федерации № 68-ФЗ от 21.12.1994г. (в редакции от 1.04.2012г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 20 закона указывает, что руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

П. 2. Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 547 от 4.09.2003г. устанавливает, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

     Согласно п. 5, 9 Приказа МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", подготовку должны проходить председатели комиссий по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, а также члены этих комиссий.

П. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (ред. от 04.09.2012) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" устанавливает, что привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

П.4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России № 993 от 21.121.2005г. (в редакции 19.04.2010г.) устанавливает, что обеспечением населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

П. 7. положения предусматривает, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

П. 8. Положения - накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:

для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

П.2. положения о порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996г. № 1340 предусматривает, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

П.3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

П.4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

П.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

П. 7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Статья 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5 - 6), акта плановой проверки ОАО «Пермэнергоремонт» в лице подразделения – цеха централизованного ремонта по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13 - 14) следует, что обществом для обеспечения работников цеха не приобретены противогазы – средства индивидуальной защиты органов дыхания по количеству работников, руководящий состав организации – члены комиссии по чрезвычайным ситуациям не прошли специальное обучение, отсутствует инструкция по организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данные нарушения юридическим лицом в жалобе не оспариваются.

Доводы представителя юридического лица, что на момент проведения проверки руководящий состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны прошел обучение, опровергаются копиями удостоверений (л.д. 69,70), из которых видно, что на обучение должностные лица прошли уже после проведения проверки.

Не влекут отмену постановления доводы жалобы о том, что у общества вместо инструкции имеется план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с тем, что на день проверки в цехе, данный план в нем отсутствовал. Представленная копия плана не может принята как доказательство выполнения обществом требований закона – данный план не утвержден в установленном законом порядке, не согласован с уполномоченным органом. Факт что он ДД.ММ.ГГГГ был направлен в отдел по гражданской обороне Свердловского района г. Перми, не означает, что план является действующим, и он доведен до сведения лиц, ответственных за его выполнения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Не влекут отмену постановления доводы жалобы, что в обществе созданы резервы материальных и финансовых ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с тем, что при проведении проверки в цехе централизованного ремонта в нем отсутствовали данные резервы, а также документы, подтверждающие нахождение их в другом помещении общества, из которого они будут доставлены в цех в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Не влекут отмену постановления и доводы жалобы в части, что у общества имеются в наличии противогазы для работников цеха, т.к. на день проверки они в цехе отсутствовали.

Доводы представителя юридического лица о том, что органом государственного контроля и надзора документы у общества в подтверждение выполнения требований закона не запрашивались, и проверяющими наличие или отсутствие средств и ресурсов не проверялось, не влекут отмену постановления, т.к. данные доводы опровергаются распоряжением о проведении плановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8), уведомления о проверке (л.д. 7), из которых следует, что общество было уведомлено о предмете проверки, поэтому обязано было представить проверяющим все сведения и материальные ресурсы в подтверждение выполнения требований закона.

Не влекут отмену постановления доводы жалобы о том, что органом государственного надзора были нарушены существенные требования федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ – общество не получило второй экземпляр акта проверки.

Статья 16 федерального закона Российской Федерации № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что ч.1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах

Ч. 2. В акте проверки указываются дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

В соответствие с требованиями ст. 20 закона, ч.1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ч. 2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: п. 6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Из исследованных доказательств – следует, что по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, копия которого была направлена обществу по месту проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением. Из копии уведомления следует, что заказное письмо с актом получил по доверенности представитель ОАО «Перэнергоремонт» ДД.ММ.ГГГГ Иные доказательства в материалах дела отсутствуют. Поэтому выводы мирового судьи в постановлении, что при проведении плановой проверки общества не было допущено грубых нарушений требований закона № 294-ФЗ соответствуют обстоятельствам дела, сделаны на основании исследованных доказательств, а также правильного применения норм материального права.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей в постановлении указано нарушение допущенное обществом – не созданы внештатные аварийно – спасательные формирования, не проведена первичная аттестация вновь созданных формирований, не проводится периодическая аттестация вновь созданных формирований, которое не вменялось обществу протоколом об административном правонарушении №, нашли в суде свое подтверждение. Поэтому из постановления мирового судьи от 23.10.2012г. подлежит исключению суждение о нарушении общественном требований закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в этой части.

На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что в остальной части постановление мировым судьей вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации. Действия ОАО «Пермэнергоремонт» правильно были квалифицированы по ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации. Наказание ОАО «Пермэнергоремонт» назначено в соответствие с требованиями ст. 4.1, 4. 2 и ст. 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст. 20.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации, с учетом того, что обществом были приняты меры для устранения допущенных нарушения, о чем имеется указание тексте постановления.

Иных оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 2 КоАП Российской Федерации, судья

                 Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г. Перми от 23.10.2012г. изменить - исключить из него суждение о нарушении ОАО «Пермэнергоремонт» требований федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - не созданы внештатные аварийно – спасательные формирования, не проведена первичная аттестация вновь созданных формирований, не проводится периодическая аттестация вновь созданных формирований, в остальной части - оставить без изменения, жалобу ОАО «Пермэнергоремонт» - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

                Судья:

12-754/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
27.11.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее