№
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Касимов Рязанская область 25 января 2022 года
Судья Касимовского районного суда Рязанской области Хохлова М.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Никифора Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ТАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Никифоров Д.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут гражданин Никифоров Д.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70, находился в общественном месте по адресу: <адрес>,
<адрес>, здание «Автовокзала», без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, тем самым нарушил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70. Таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Никифоров Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял; в материалах дела имеется адресованное суду письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушением согласен, наказание оставляет на усмотрение суда.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении Никифорова Д.В. о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг с 17.03.2020 года и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг граждане обязаны при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут гражданин Никифоров Д.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70, находился в общественном месте по адресу: <адрес>, здание «Автовокзала», без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, тем самым нарушил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70.
Вина Никифорова Д.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в графе «объяснение, замечание участников производства» Никифоровым Д.В. собственноручно указано «Находился без маски на автовокзале. С нарушением согласен»;
объяснениями Никифорова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов 50 минут находился на автовокзале г. Касимова без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), потому что забыл её одеть, с нарушением согласен, вину признает;
рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Касимовский» Чураева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного правонарушения;
фотографией Никифорова Д.В. в здании «Автовокзала»;
ходатайством Никифорова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены без нарушения закона.
Таким образом, суд находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Никифорова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Никифорову Д.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также конкретным обстоятельствам совершенного Никифоровым Д.В. правонарушения, суд полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Никифоров Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.
Судья М.С. Хохлова