п.Переяславка 06 мая 2019 года
Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Рудой И.Г.,
изучив при поступлении жалобу Лескова Александра Владимировича на протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, составленные инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> ФИО4
УСТАНОВИЛ:
Лесков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ФИО5 он подвергнут административному наказанию в виде привлечения к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, по причине неуплаты ранее назначенных штрафов за административные правонарушения обнаруженные в режиме видеофиксации.
К жалобе, в качестве доказательств подтверждающих обстоятельства в ней указанные, заявителем прилагаются протоколы об административных правонарушениях составленные в связи с неуплатой штрафов, в сроки установленные КоАП РФ, в отношении заявителя инспектором ДПС ФИО6
Таким образом из жалобы и прилагаемых к ней материалов следует, что заявитель обжалует протоколы об административных правонарушениях составленные в отношении него инспектором ДПС.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Поводом для составления в отношении Лескова А.В. протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили не оплаченные в срок административные штрафы по постановлениям № и №.
В соответствии с положениями статьи 28.2 и части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление должностным лицом протокола по делу об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, направленных на формирование доказательственной базы по делу об административном правонарушении. Возбудив в отношении Лескова А.В. дело об административном правонарушении, инспектор ДПС как административный орган реализовал предоставленные ему законом (статьей 28.3 КоАП РФ) процессуальные права в отношении Лескова А.В., как лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные действия административного органа сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Оспариваемые Лесковым А.В. протоколы по делу об административном правонарушении не влекут сами по себе каких-либо материально-правовых и негативных последствий, затрагивающих права и интересы заявителя, так как наличие либо отсутствие нарушения законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом (судом) принимается соответствующее решение (постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении).
Таким образом, протоколы о привлечении к административной ответственности не подлежат обжалованию в суде в качестве самостоятельного предмета требований.
Исходя из положений статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде протокола об административном правонарушении.
При этом в силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, в том числе проверяется правомерность проведения правильность оформления процессуальных документов, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, а также производится оценка доказательств, собранных в процессе производства по делу об административном правонарушении.
Данное обстоятельство исключает возможность рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░7, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░