Дело № 2а-335/2019 УИД № 21RS0001-01-2019-000291-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Волковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить проведение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, с участием в качестве заинтересованного лица Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный центр по охране объектов культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить проведение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, мотивировав свои требования следующим:
Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики на основании поручения прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № совместно со специалистом по обеспечению сохранности объектов культурного наследия БУ ЧР «Государственный центр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Проверкой выявлены факты бездействия МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР по установке информационных надписей и обозначений, а также по проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 23 октября 1990 г. № 299 утвержден список охраняемых государством памятников истории и культуры местного (АССР) значения, в число которых включено каменное двухэтажное здание бывшей Земской Управы, расположенное по адресу <адрес>. Указанный объект культурного наследия поименован в приложении I к вышеназванному постановлению. Таким образом, указанный объект культурного наследия отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, а также Распоряжению Главы администрации Алатырского района от ДД.ММ.ГГГГ № нежилое здание, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, находится в оперативном управлении МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
а) Общее состояние памятника истории и культуры удовлетворительное.
б) Цоколи и отмостки. Цоколь кирпичный, отштукатуренный и покрашенный. По всему периметру видны многочисленные микротрещины, отслоение штукатурного и окрасочного слоя. В соединении отмостки с цоколем имеются трещины. Отмостка асфальтобетонная, состояние не удовлетворительное. Необходим текущий ремонт цоколя и отмосток по всему периметру здания памятника.
в) Стены кирпичные, отштукатуренные и окрашенные. На фасадах как со стороны <адрес>, так и дворового фасада в районе карниза, главного фронтона и в углах здания наблюдаются обширные участки со следами переувлажнения и с отслоением окрасочного и штукатурного слоев. Требуется текущий ремонт и реставрация фасадов памятника.
г) Элементы декоративного оформления фасадов нуждаются в реставрационных работах. Наблюдаются следы разрушения гипсового декора венчающего карниза и фронтона главного фасада. Стены 1 этажа оштукатурены под рустовку с декоративным промежуточным карнизом. Требуются масштабные ремонтно-реставрационные работы.
д) Крыша вальмовая. Покрытие крыши - оцинкованное железо. Имеющийся организованный наружный водосток в неудовлетворительном состоянии. Свес карниза кровли, желоба, водосточные трубы и воронки необходимо привести в соответствие требованиям СНиП. Требуется текущий ремонт кровли с заменой теплоизоляционного и гидроизоляционного слоев и замены конструктивных элементов организованного наружного водостока.
е) Двери и окна. 80% оконных заполнений - стеклопакеты, переплеты из ПВХ профилей белого цвета. Сохранились исторические оконные заполнения - деревянные с двойным остеклением, двухстворчатые с трехчастным членением и покраской масляной краской темно коричневого цвета. Замена деревянных оконных заполнений на пластиковые на памятнике была выполнена самовольно и с нарушением рисунка оконных переплетов, что привело к изменению исторического облика объекта культурного наследия. Наружные двери - деревянные филенчатые.
Таким образом, административным ответчиком не обеспечивается сохранность объекта культурного наследия, что привело к ухудшению его состояния.
Кроме того, в ходе проведенной проверки было установлено, что на фасаде здания отсутствуют информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия.
Исходя из изложенного МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР обязано выполнять требования Российского законодательства об охране объектов культурного наследия. Непринятие МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР соответствующих мер препятствует реализации мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также реализации конституционного права граждан - неопределенного круга лиц, на доступ к культурным ценностям.
С учетом представленных суду неоднократных уточнений исковых требований, просил:
признать действие (бездействие) МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики по не размещению информационного носителя на фасаде объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и неисполнению обязанности по проведению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия незаконными;
обязать МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР в течение 6 месяцев с момента принятия постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия и содержание данных надписей, установить информационную надпись на объекте культурного наследия - каменном двухэтажном здании бывшей Земской управы, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>;
обязать МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать научно-проектную документацию по ремонту и реставрации здания, провести ремонт и реставрацию фасадов здания, отмостков, провести ремонт кровли и замену конструктивных элементов организованного наружного водостока.
Помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Куликова Е.С. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.
Представитель административного ответчика – руководитель МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР, Белякова К.М., в судебном заседании заявленные прокурором административные исковые требования в части признания действия (бездействия) МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики по не размещению информационного носителя на фасаде объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и неисполнению обязанности по проведению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия незаконными, не признала. Требования же об обязании МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР в течение 6 месяцев с момента принятия постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия и содержание данных надписей, установить информационную надпись на объекте культурного наследия - каменном двухэтажном здании бывшей Земской управы, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>; а также в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать научно-проектную документацию по ремонту и реставрации здания, провести ремонт и реставрацию фасадов здания, отмостков, провести ремонт кровли и замену конструктивных элементов организованного наружного водостока, признала. Суду пояснила, что по-поводу установки информационной надписи на объекте культурного наследия ею было направлено в Минкультуры Чувашии письмо. На данное письмо она получила ответ, что порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, не утвержден. Указанный проект информационной надписи на объекте культурного наследия «Каменное двухэтажное здание бывшей Земской управы, I пол. XIXв.» будет согласован после принятия данного нормативного акта. Что касается ремонта самого здания, то МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики было создано в августе 2017 г. Каменное двухэтажное здание бывшей Земской управы, I пол. XIXв. (<адрес>) им было передано ДД.ММ.ГГГГ в таком виде. На тот момент бюджет уже был сформирован, поэтому денежные средства не были заложены. Уже в бюджете 2019 г. ими были предусмотрены эти средства. Также обращались с письмом в Минкультуры Чувашской Республики об утверждении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Чувашской Республики и ООО «ВИНКАЙТ» был заключен договор на выполнение работ по объекту культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения «Каменное двухэтажное здание бывшей Земской управы, I пол. XIXв.». Предметом данного договора является производство натурных замеров, общая оценка по состоянию объекта, анализ объема реставрации и выдача рекомендаций по реставрации объекта культурного наследия по внешним признакам памятника истории и культуры «Каменное двухэтажное здание бывшей Земской управы, I пол. XIXв.», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. В настоящее время зключен муниципальный контракт на ремонт кровли объекта культурного наследия - Каменного двухэтажного здания бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Представитель заинтересованного лица - БУ Чувашской Республики «Государственный центр по охране объектов культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в суде своевременно и надлежащим образом. Суд представлен отзыв, согласно которому позицию Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики поддерживают, дело просят рассмотреть в отсутствие представителя их учреждения.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Частью 1 ст. 33 Федерального закона предусмотрено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ст. 6 Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу ч. 3 ст. 63 Федерального закона, памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 23 октября 1990 г. № 299 утвержден список охраняемых государством памятников истории и культуры местного (АССР) значения, подлежащих государственной охране, в число которых включено Каменное двухэтажное здание бывшей Земской Управы, расположенное по адресу: <адрес>. Указанный объект культурного наследия поименован в приложении I к вышеназванному постановлению (п. 23).
Таким образом, указанный объект культурного наследия отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Пунктом 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
ДД.ММ.ГГГГ администрации Алатырского района Чувашской Республики выдано охранное обязательство № на объект недвижимости, относящийся к памятникам истории и культуры регионального значения - Каменное двухэтажное здание бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. В силу данного охранного обязательства администрация Алатырского района Чувашской Республики обязана обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные работы, консервационные и реставрационные работы, особое внимание уделять сохранению внешнего облика здания, своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника, ремонтно-реставрационные работы, а также благоустройство территории за свой счет и своими материалами.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а также Распоряжению Главы администрации Алатырского района от ДД.ММ.ГГГГ №, нежилое здание, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, находится в оперативном управлении МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР.
Таким образом, выполнение мер, направленных на сохранение объекта данного культурного наследия, возложено на МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР.
Статьи 59, 62 КАС РФ предусматривают, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Решением Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ была организована проверка деятельности МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР с целью выявления нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект культурного наследия - Каменное двухэтажное здание бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, нуждается в мерах по его сохранению, поскольку в ходе проверки было выявлено следующее:
а) Общее состояние памятника истории и культуры удовлетворительное.
б) Цоколи и отмостки. Цоколь кирпичный, отштукатуренный и покрашенный. По всему периметру видны многочисленные микротрещины, отслоение штукатурного и окрасочного слоя. В соединении отмостки с цоколем имеются трещины. Отмостка асфальтобетонная, состояние не удовлетворительное. Необходим текущий ремонт цоколя и отмосток по всему периметру здания памятника.
в) Стены кирпичные, отштукатуренные и окрашенные. На фасадах как со стороны <адрес>, так и дворового фасада в районе карниза, главного фронтона и в углах здания наблюдаются обширные участки со следами переувлажнения и с отслоением окрасочного и штукатурного слоев. Требуется текущий ремонт и реставрация фасадов памятника.
г) Элементы декоративного оформления фасадов нуждаются в реставрационных работах. Наблюдаются следы разрушения гипсового декора венчающего карниза и фронтона главного фасада. Стены 1 этажа оштукатурены под рустовку с декоративным промежуточным карнизом. Требуются масштабные ремонтно-реставрационные работы.
д) Крыша вальмовая. Покрытие крыши - оцинкованное железо. Имеющийся организованный наружный водосток в неудовлетворительном состоянии. Свес карниза кровли, желоба, водосточные трубы и воронки необходимо привести в соответствие требованиям СНиП. Требуется текущий ремонт кровли с заменой теплоизоляционного и гидроизоляционного слоев и замены конструктивных элементов организованного наружного водостока.
е) Двери и окна. 80% оконных заполнений - стеклопакеты, переплеты из ПВХ профилей белого цвета. Сохранились исторические оконные заполнения - деревянные с двойным остеклением, двухстворчатые с трехчастным членением и покраской масляной краской темно коричневого цвета. Замена деревянных оконных заполнений на пластиковые на памятнике была выполнена самовольно и с нарушением рисунка оконных переплетов, что привело к изменению исторического облика объекта культурного наследия. Наружные двери - деревянные филенчатые.
Данные обстоятельства в судебном заседании представителем административного ответчика оспорены не были, наоборот, административные исковые требования прокурора в указанной части были признаны.
Кроме того, в силу ст. 27 Федерального закона, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 10 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике», на объектах культурного наследия регионального (республиканского) значения, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском и чувашском языках. В соответствии с Федеральным законом порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства судом было установлено и представителем административного ответчика не оспорено, что на фасаде Каменного двухэтажного здания бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, отсутствуют информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия.
Из имеющихся в деле материалов (сообщение заместителя министра культуры ФИО от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, отзыва на административный иск директора БУ Чувашской Республики «Государственный центр по охране культурного наследия» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №) также следует, что порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации, который на сегодняшний день еще не утвержден. Согласование эскиза проекта информационной надписи возможно только после принятия соответствующего нормативного правового документа.
Таким образом, поскольку проведенной проверкой выявлено нарушение МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, в части Каменного двухэтажного здания бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, а документы, представленные представителем административного ответчика (задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденное Министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, договор на выполнение работ по объекту культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения на Каменное двухэтажное здание бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт на ремонт кровли объекта культурного наследия - Каменного двухэтажного здания бывшей Земской Управы первой половины 19 века, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетных смет МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР на 2018, 2019 г.г., распределения бюджетных ассигнований на 2018, 2019 г.г. (приложения №, № к решению Собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп.)), не подтверждают тот факт, что на момент принятия решения судом выявленные недостатки и нарушения устранены, и административным ответчиком принимались все необходимые и достаточные меры для проведения ремонтно-реставрационных работ и установки информационной надписи, с учетом частичного признания представителем административного ответчика административного иска, заявленные Алатырским межрайонным прокурором Чувашской Республики требования о признании незаконными действий (бездействий) МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района ЧР по не размещению информационного носителя на фасаде объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и неисполнению обязанности по проведению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, а также обязании административного ответчика устранить указанные нарушения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает, что сроки, установленные административному ответчику для устранения допущенных нарушений являются разумными, исходя из положений ст. 314 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить проведение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия - удовлетворить.
Признать незаконными действие (бездействие) Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики по не размещению информационного носителя на фасаде объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и неисполнению обязанности по проведению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики установить информационную надпись на объекте культурного наследия - каменном двухэтажном здании бывшей Земской управы, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в течение 6 (шести) месяцев с момента принятия постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия и содержание данных надписей.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики:
разработать научно-проектную документацию по ремонту и реставрации здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>;
провести ремонт и реставрацию фасадов здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, отмостков;
провести ремонт кровли и замену конструктивных элементов организованного наружного водостока,
в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: И.Н.Легостина
Мотивированное решение изготовлено – 01 июля 2019 года.