РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-185/2018

01 февраля 2018 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Вологдина М.А.,

при секретаре Оленевой Р.Н.

с участием представителя ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» Вершинина И.Б. действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении к выполнению мероприятий об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму

установил:

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении к выполнению мероприятий об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

    Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Малопургинского района в ходе анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено следующее. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность, в том числе юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно п. п. 15, 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:    организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования; разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию); своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера; обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; своевременное выявление фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории). Между тем, здание, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности (<адрес>) не оборудовано инженерно-техническими средствами безопасности (ограждениями), не оснащено тревожными кнопками, объект не обеспечен техническими средствами видеонаблюдения. Изложенное, не отвечает смыслу регулируемых отношений по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) здравоохранения района. Негативными последствиями выявленных нарушения является созданный недопустимый (учитывая баланс законодательного регулирования и свободы личности) уровень угрозы для жизни и здоровья населения района, процесс оказания медицинских услуг в Учреждении. Причиной и условием, способствующим выявленным нарушениям, являются недостатки в деятельности по организации работы Учреждения здравоохранения со стороны его руководства. Ранее (13.07.2017) прокурором района вносилось представление об устранении указанных нарушений, между тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Отсутствие инженерно-технических средств безопасности (ограждения), технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожные кнопки (направления на указанные объекты заявок Учредителю, изыскания собственных и (или) привлеченных денежных средств, рассмотрения вопросов установки данных технических средств в счет предстоящих платежей и др.) учреждения нарушает права пациентов и иных посетителей на охрану жизни и здоровья, безопасные условия предоставления медицинских услуг. Просит обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Малопургинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» оборудовать территорию здания посредством которого осуществляется медицинская деятельность (<адрес>) инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения), техническими средств наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками.

    В судебном заседании:

    Прокурор Вологдин М.А. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» Вершинин И.Б. не согласен с требованиями прокурора Малопургинского района УР, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому требования в части оборудования инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками помещений зданий в <адрес> БУЗ УР «Малопургинская РБ М3 УР» полагает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно свидетельству о государственной регистрации права ответчик владеет на праве оперативного управления здания амбулатории по адресу: <адрес>. Земельный участок находится в БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таких обязательных мероприятий как оснащение объектов здравоохранения независимо от присвоенной им категории тревожной кнопкой и техническими средствами видеонаблюдения, требования к антитеррористической защищенности не предусматривают. В настоящее время в план-закупок, план-график БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» включен аукцион, связанный с закупкой систем видеонаблюдения. Кроме того, из искового заявления истцу не понятно какие технические требования истец предъявляет к техническим средствам видеонаблюдения. Требования в части установления инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения) для БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» являются чрезмерно дорогостоящими. БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не является строительной организацией. Требования к антитеррористической защищенности не содержат регламента, позволяющего определить расстояние от ограждения до объекта, технические требования к конструкции ограждения. Поскольку БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не является собственником указанного здания и земельного участка, оно не имеет возможности самостоятельно вносить изменения в указанное имущество. Считает, что исковое заявление не является обоснованным и удовлетворению не подлежит.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения УР на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки не известна.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, согласно ст. 67 ГПК РФ всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно представлению прокурора от 13 июля 2017 года об устранении нарушений действующего законодательства о противодействию терроризму на объектах здравоохранения адресованного главному врачу БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» предложено принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, их причин и условий, им способствующих, а именно, провести по каждому зданию БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» дополнительную работу, направленную на принятие всех зависящих мер по организации оснащения их инженерно-техническими средствами безопасности (ограждение), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожными кнопками.

Согласно письму БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» от 09 августа 2017 года адресованного прокурору Малопургинского района УР. Требования к антитеррористической защищенности не содержат регламента, позволяющего определить расстояние от ограждения до объекта, технические требования к конструкции ограждения. Поэтому БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» объективно не имеет возможности надлежащим образом отреагировать на представление прокурора в указанной части. Для исполнения предписания требуются значительные финансовые вложения, которыми БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не располагает. В настоящее время руководством БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» направлены письма о предоставлении дополнительного финансирования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексности использования мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Пунктом 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено, что в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. «д» ст. 11, п. «з» ст. 15 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей, разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз.

Вместе с тем, п. 5.21 «ГОСТ Р 53704-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования» установлено, что в состав комплексной системы безопасности должны входить инженерно-технические средства физической защиты. Согласно п. 7.13.1 инженерно-технические средства физической защиты объекта должны препятствовать несанкционированному проникновению (проходу, проезду) в контрольные зоны объекта с ограниченным доступом.

Неисполнение вышеназванных требований законодательства о противодействии терроризму влечет значительное снижение антитеррористической защищенности зданий и помещений с массовым пребыванием людей и в случае совершения на их территории правонарушений и преступлений террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

С учетом изложенного, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-185/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района УР
Ответчики
БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР"
Другие
Министерство Здравоохранения УР
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Прохорова Татьяна Вениаминовна
Дело на сайте суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
10.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018Судебное заседание
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее