Дело № 2а-1598/2021
24RS0028-01-2021-001539-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года город Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
Председательствующего Пацёры Е.Н.
при секретаре судебного заседания Руковичко К.А.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Шевчик О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №3 МУ МВД России «Красноярское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора осужденному ФИО1 – обязательной явкой 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Заявленные требования мотивирует тем, что ФИО1 осужден 23.05.2016г. по ч. 1 ст. 161 УК РФ приговором Борзинского городского суда Забайкальского края с присоединением приговора от 11.02.2016г. Карымского районного суда Забайкальского края к 4 годам 5 месяцам лишения свободы, освободился по отбытии срока 20.03.2020г. Решением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 03.02.2020г. в его отношении установлен административный надзор до 20.03.2028г. с административными ограничениями, в том числе обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С 27.01.2021г. ФИО1 состоит на учете в ОП №3 МУ МВД России «Красноярское», при этом в настоящее время по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, источника дохода не имеет. Кроме того, в течение года ФИО1 неоднократно допускались административные правонарушения против порядка управления: 29.07.2020г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое ему было назначено наказание в виде административного штрафа 1 000 рублей; 21.01.2021г. по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое ему было назначено в виде предупреждения, что требует дополнения назначенного ограничения в целях установления более эффективного контроля за поднадзорным лицом для предупреждения и профилактики совершения новых правонарушений.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав поданный административный иск.
На судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выразил согласие на рассмотрение дела в свое отсутствие.
На судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Шевчик О.Б. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав мнение помощника прокурора Кировского района г. Красноярска, учитывая, что оснований для признания явки административного истца и административного ответчика обязательной не имеется, суд полагает возможным, руководствуясь статьями 84, 272 КАС РФ, рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Красноярска, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Так, в силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Вместе с тем, в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что решением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 03.02.2020г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до 20.03.2028г. по приговору Борзинского городского суда Забайкальского края от 23.05.2016г. по ч. 1 ст. 161 УК РФ с учетом по ч.5 ст. 69 УК РФ приговора Карымского районного суда Забайкальского края от 11.02.2016г. по п. «а» ч.4 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов), ч.3 ст.30, п. «а» ч.4 ст. 158 УК РФ и с учетом постановления Богучанского районного суда Красноярского края от 18.01.2017г. к лишению свободы сроком на 4 года 5 месяцев, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ФИО1 освобожден 20.03.2020г. по отбытии срока из ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В силу пункта "г" ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора установлен ФИО1 на срок погашения судимости до 20.03.2028г.
С 27.01.2021г. ФИО1 состоит на учете в ОП № МУ МВД России «Красноярское». Во время постановки на профилактический учет он был предупрежден о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.
При этом, согласно материалам дела ФИО1 29.07.2020г. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что не явился на регистрацию в ОВД, а также 21.01.2021г. по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за то, что не явился в ОВД для постановки на учет после перемены места жительства в течение 3-х дней.
Согласно справке-характеристике участкового от 17.03.2021г. ФИО1 характеризуется по месту жительства посредственно, постоянного источника дохода не имеет, официально не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности, нарушает ограничения, установленным судом по административному надзору.
При рассмотрении данного дела необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что ФИО1 на день рассмотрения дела является лицом, имеющим неснятую и не погашенную судимость за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, срок административного надзора не истек, за период нахождения под надзором проигнорировал условия нахождения под контролем, допустил нарушения административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, совершил административные правонарушения против порядка управления, за что был неоднократно привлечен к административной ответственности, по месту жительства в целом характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, суд считает с учетом сведений о его образе жизни и поведении возможным удовлетворить требования административного истца.
Административным истцом приведены обстоятельства, подтверждающие необходимость изменения установленного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с одного на два раза в месяц.
Избранное судом дополнение административных ограничений направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие в целях недопущения совершения указанных правонарушений и антиобщественного поведения, а равно помощь контролирующим органам в целях установления контроля за поведением ФИО1 по месту жительства.
При этом, суд отмечает, что указанное ограничение не нарушит право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и другие его права. Установленное ограничение является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Дополнить на срок действия административного надзора ранее установленные в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения, а именно ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Начало срока дополнения административного ограничения ФИО1 исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.Н. Пацёра