ПОСТАНОВЛЕНРР•
03 сентября 2018 года г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Краснодара РЁРёРїСѓРЅРѕРІР° Рњ.Рќ., РїСЂРё секретаре Дорошенко Рљ.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.17.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении генерального директора Р—РђРћ «Кубаньстройпроект» Р¤РРћ1,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ соответствии СЃ протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленным РІ отношении генерального директора Р—РђРћ «Кубаньстройпроект» Р¤РРћ1, следует, что объект культурного наследия «Дом жилой, 1900-1910РіРі.В» Рі.Краснодар, Рашпилевская/Гимназическая, 55/55, лит. Р•, РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° государственную охрану Законом Краснодарского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-РљР— «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры), расположенных РЅР° территории Краснодарского края», регистрационный номер РІ едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 23-АЖ 026637 собственником указанного объекта является ЗАО «Кубаньстройпроект», в строке «существующие ограничения (обременения) права» указано, что нежилое здание является объектом культурного наследия.
На основании письма прокуратуры Западного административного округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № и справки о результатах проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленной по результатам ого осмотра указанного объекта, установлено, что памятник архитектуры «<адрес> гг.» представляет собой двухэтажное кирпичное здание, вытянутое стороной по красной линии <адрес> фасад по <адрес> оштукатурен, окрашен, наблюдается местами отслаивание красочного слоя. Местами имеются утраты лепного декора. Цоколь здания кирпичный, выполнена декоративная штукатурка. Местами наблюдается отставание штукатурного слоя. Стены дворовых фасадов выполнены из красного кирпича. Местами наблюдается выветривание швов кирпичной кладки, присутствуют сколы и механические повреждения. Прилегающая территория здания не благоустроена. Также в ходе визуального осмотра установлено, что здание не эксплуатируется, в неудовлетворительном состоянии, нуждается в проведении комплекса ремонтно- реставрационных работ.
Ранее с ЗАО ««Кубаньстройпроект» оформлено в установленном законом порядке охранное обязательство на объект культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, в составе которого подготовлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № технического состояния памятника истории и культуры, определен план работ по памятнику и благоустройству территории. Согласно вышеуказанному акту, в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования собственник обязан был произвести ряд работ.
На основании выданного органом охраны объектов культурного наследия задания от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия ЗАО «Кубаньстройпроект» подготовило и представило в управление научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия, однако до настоящего времени проект не реализован. С учетом изложенного в отношении ЗАО «Кубаньстройпроект» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Р’ судебном заседании представитель генерального директора Р—РђРћ «Кубаньстройпроект» Р¤РРћ1 РїРѕ доверенности Р¤РРћ3 просила прекратить производство РїРѕ настоящему делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
РР· материалов дела следует, что объект культурного наследия «Дом жилой, 1900-1910 РіРі.В» Рі. Краснодар, <адрес>, лит. Р•, РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° государственную охрану Законом Краснодарского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-РљР— «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры), расположенных РЅР° территории Краснодарского края», регистрационный номер РІ едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–.
При этом объектом культурного наследия является главный южный фасад здания по <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 23-АЖ 026637 собственником указанного объекта является ЗАО «Кубаньстройпроект».
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч. 1 ст. 40 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Положения статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ предусматривают, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия; при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
РР· содержания части 1 статьи 61 того Р¶Рµ Федерального закона N 73-ФЗ следует, что Р·Р° нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические Рё юридические лица несут уголовную, административную Рё РёРЅСѓСЋ юридическую ответственность РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Кубаньстройпроект» выдано охранное обязательство на объект культурного наследия № (Охранное обязательство), в котором указано, что объектом культурного наследия, а значит и предметом охраны является главный южный фасад здания, а не здание в целом.
В соответствии с требованиями законодательства ЗАО «Кубаньстройпроект» разработан проект реставрации и реконструкции объекта культурного наследия с приспособлением под современное использование, который включает проектную и рабочую документацию, утвержден и согласован с управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.
Указанные проект получил положительное заключение государственной экспертизы.
В акте государственной историко-культурной экспертизы проекта реставрации и реконструкции здания указано, что дальнейшая эксплуатация здания в первоначальном режиме невозможна и требуется реконструкция памятника с заменой основных строительных конструкций, с сохранением предмета охраны памятника.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ЗАО «Кубаньстройпроект» выдано разрешение на строительство № RU 23306000-4288-р-2015 административного здания со встроенной автопарковкой на углу улиц Рашпилевская и <адрес> в г.Краснодаре, количеством этажей 16, и проектная документация на строительство предусматривает сохранение главного южного фасада по линии застройки <адрес>, являющегося предметом охраны.
Указанное разрешение продлено сроком до 2021 года, который не истек.
Таким образом, разработанным и утвержденным проектом предусмотрен ряд ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, который не подвергается изменениям, повреждениям, а дефекты и повреждения в виде отслоения штукатурного и окрасочного слоев, загрязнения, имели место до передачи дома в собственность ЗАО «Кубаньстройпроект», и отражены в Охранном обязательстве, выданном в 2009 году.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в действиях генерального директора ЗАО «Кубаньстройпроект» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, так как обществом приняты все возможные меры, направленные на сохранение памятника культурного наследия.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЅРµ может быть начато, Р° начатое производство подлежит прекращению РїСЂРё отсутствии состава административного правонарушения.
В порядке п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных обстоятельства, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении генерального директора Р—РђРћ «Кубаньстройпроект» Р¤РРћ1 прекратить Р·Р° отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.
РЎСѓРґСЊСЏ-