Решение по делу № 5-1381/2020 от 19.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2020 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Пастушенко С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,

предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ростовской области направлено дело об административном правонарушении в отношении министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: <адрес> при анализе представленных министерством труда и социального развития Ростовской области, расположенным по адресу: <адрес>, документов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ , письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. ) установлен факт невыполнения в срок до 00 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ пункта 1.7 постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области».

Согласно п. 1.7. данного постановления министру труда и социального развития Ростовской области было необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести профилактическую дезинфекцию во всех учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Ростовской области, с привлечением специализированных организаций.

В соответствии с представленной Министерством труда и социального развития Ростовской области информации о ходе исполнения постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ профилактическая обработка проведена в 22 учреждениях социального обслуживания населения, а обработка остальных учреждений, подведомственных Министерству, запланирована с ДД.ММ.ГГГГ

На запрос Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении п. 1.7. постановления от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социального обслуживания населения в Ростовской области представлен был представлен ответ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ с приложением дорожной карты по дезинфекции социально значимых объектов, дислоцирующихся на территории Ростовской области, в соответствии с которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подлежали обработке 83 учреждения социального обслуживания.

Привлекаемое лицо – Елисеева Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.

Представители Елисеевой Е.В. по доверенности Венецкая Е.И. и Мельникова А.Н. в судебном заседании просили производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, в обоснование своей позиции приобщили ряд документов.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Шорлуян А.В., действующая на основании доверенности, полагала необходимым привлечь к административной ответственности Елисееву Е.В. за выявленное правонарушение.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приобщенные в судебном заседании документы, приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В связи с угрозой распространения в Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2, от 31 января 2020 г. № 3, от 02 марта 2020г. № 5, от 13 марта 2020 г. № 6, от 18 марта 2020 г. № 7, от 30 марта 2020 г. № 9, предложениями Главного санитарного врача по Ростовской области от 26 марта 2020 г. № 1/3653, от 03 апреля 2020 г. № 1/4284, распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 г. № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространении новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.

    В силу пункта 1 статьи 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 51 указанного Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, имеют право при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления, в том числе, о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Пунктом 7 постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 29.05.2020 г. № 7 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области» на Министра труда и социального развития Ростовской области Елисееву Е.В. возложена обязанность по проведению профилактической дезинфекции во всех учреждениях подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области с привлечением специализированных организаций.

Судом установлено, что Указом Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Елисеева Е.В, назначена на государственную должность Ростовской области министра труда и социального развития Ростовской области.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: <адрес> при анализе представленных министерством труда и социального развития ФИО3 <адрес>, расположенным по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, документов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ , письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. ) установлен факт невыполнения в срок до 00 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ пункта 1.7 постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области».

Согласно ответу Министерства труда и социального развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , направленного руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области Е.В. Ковалеву, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подразделениями МЧС России по Ростовской области проведена профилактическая обработка в 22 учреждениях социального обслуживания населения, а обработка остальных подведомственных ему учреждений запланировала с ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с дорожной картой по дезинфекции социально значимых объектов, дислоцирующихся на территории Ростовской области, направленной Министерством труда и социального развития Ростовской области в адрес заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области А.В. Конченко, дезинфекции наружных общественных пространств в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) подлежали 83 учреждения.

По факту данного административного правонарушения составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. КоАП РФ, в отношении Елисеевой Е.В.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона № 52 за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкцией указанной выше нормы права устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В своих письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения к административной ответственности Елисеева Е.В. указывает, что проведение профилактических мероприятий путем дезинфекции стационарных учреждений социального обслуживания Ростовской области организовывалось до издания постановления Главного государственного врача Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, аналогичное поручение содержалось в распоряжении Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ . Елисеева Е.В. указывает, что поручения Главного государственного санитарного врача являлись заранее не выполнимыми в шестидневный срок в связи с особым режимом работы государственных учреждений в условиях ограничительных мер (карантина), а также в связи с отсутствием возможности провести данное мероприятие в силу его масштабности. Также Елисеева Е.В. указывает, что мероприятия по профилактической дезинфекции выполнялись силами областных и муниципальных спасателей, подразделений МЧС России, а также подразделениями РХБЗ Южного военного округа, и были выполнены в полном объеме только по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с утверждением ими самостоятельно иных сроков для проведения дезинфекции.

    Исходя из приведенных доводов, изложенных в письменных объяснениях, Елисеевой Е.В. не оспаривается факт невыполнения своей обязанности по проведению профилактической дезинфекции во всех учреждениях подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области с привлечением специализированных организаций в срок до ДД.ММ.ГГГГ Доводы Елисеевой Е.В. о том, что непосредственно дезинфекцию помещений осуществлял не Минтруд Ростовской области, а специализированные организации, установившие иные сроки проведения дезинфекции, не исключают наличия в действиях Елисеевой Е.В. состава административного правонарушения, поскольку пунктом 1.7. Постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области не предусмотрен исчерпывающий перечень специализированных организаций, осуществляющих проведение профилактической дезинфекции. Следовательно, у Елисеевой Е.В. имелась возможность привлечь другие организации для проведения профилактических мероприятий. Кроме того, Елисеева Е.В., как ответственное за выполнение указанных предписаний должностное лицо, была обязана обеспечить контроль над их исполнением в указанный в постановлении срок. Проведение профилактических мероприятий до издания постановления Главного государственного врача Ростовской области не освобождает Елисееву Е.В. от исполнения содержащихся в нем предписаний независимо от того, были ли они выполнены ранее.

Доводы Елисеевой Е.В. о том, что предписания, содержащиеся в постановлении Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , являлись заранее невыполнимыми в шестидневный срок, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку Елисеевой Е.В. не было совершено действий, направленных на продление данного срока. Кроме того, в случае несогласия Елисеевой Е.В. с предписаниями указанного постановления оно могло быть обжаловано в установленном законом порядке. Между тем, со стороны привлекаемого лица данных действий предпринято не было, что также было подтверждено представителями Елисеевой Е.В. по доверенности в судебном заседании. Таким образом, постановление Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области» являлось действующим на момент составления протокола об административном правонарушении, обжаловано со стороны Елисеевой Е.В. не было, что свидетельствует о том, что содержащиеся в нем предписания являлись обязательными к выполнению в указанные в нем сроки.

Таким образом, выявленные нарушения санитарного законодательства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о ходе исполнения постановления Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области», направленного с сопроводительным письмом Министерством труда и социального развития ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ответом Министерства труда и социального развития Ростовской области на письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ без номера и даты, перечнем учреждений социального обслуживания, в которых в июне-июле 2020 года произведена дезинфекция наружных общественных пространств, направленным Объединенным стратегическим командованием южного военного округа с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ , дорожной картой по дезинфекции социально значимых объектов, дислоцирующихся на территории Ростовской области, сведениями о социально значимых объектах, подлежащих дезинфекции наружных общественных пространств в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19), актами на проведение дезинфекции.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вина Елисеевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена полностью.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить министру труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В. административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, и полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать министра труда и социального развития Ростовской области Елисееву Е.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с , КБК , ОКТМО , ИНН , КПП , БИК , получатель УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л наименование банка: отделение Ростов-на-Дону г. Ростова-на-Дону.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          С.Н. Пастушенко

5-1381/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Елисеева Елена Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Пастушенко Светлана Николаевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
24.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее