К делу № 2-489/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25 января 2021 г. г.Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Зубкова Г.А.,
при секретаре судебного заседания Бешуковой С.Б.,
с участием представителя истца Степина В.М. – Бабкина С.В.,
представителя ответчика – Главного управления МЧС России по РА - Чич А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Степина Василия Михайловича к Главному управлению МЧС России по РА о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л :
Степин В.М. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по РА о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для предоставления социальной выплаты на жилье. В обоснование иска указал, что он является пенсионером МЧС России. 03.09.2020г. истцу из МЧС России по РА была направлена копия выписки из протокола заседания комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам службы (в том числе уволенным) единовременной социальной выплаты щ приобретения или строительства жилого помещения от 02.09.2020г.
Согласно выписке из протокола №4 заседания комиссии МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов МЧС России, образовательных организаций МЧС России, учреждений, непосредственно подчиненных МЧС России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в МЧС России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членами их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, постановлено:
- отказать прапорщику внутренней службы Степину В.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно ч.8 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012г. №283-Ф3 и п. 12 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации».
Данное решение ответчик обосновал тем, что супруга гр. ФИО12 и дочь гр. ФИО13. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а младшая дочь ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ, были зарегистрированы в доме, принадлежащем отцу супруги ФИО1, по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК РФ супруга ФИО5 гр. ФИО2 вместе с дочерями до 2019 года проживая совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении общей площадью 157, 2кв. м., являлись членами семьи собственника и были обеспечены жилой площадью более чем 15 кв. м. из расчета на одного члена семьи. Данный расчет учетной нормы площади жилого помещения регламентирован положением п.п. 2 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Тем самым супруга и дочери гр. ФИО5 совершили действия, повлекшие ухудшения жилищных условий, что является препятствием для реализации права сотрудника при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Данное решение истец считает незаконным виду того, что отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормы которого имеют приоритетное значение при разрешении споров о социальных гарантиях названной категории граждан.
Федеральный законодатель к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, отнес в пункте 1 части 8 статьи 4 Закона N 283-Ф3 действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц, сделав исключение для вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника.
По смыслу приведенной нормы, вселение сотрудником в жилое помещение, в котором он постоянно проживает, супруги и несовершеннолетних детей не является действием по ухудшению жилищных условий, намеренно совершенным с целью приобретения права состоять на упомянутом учете.
В учетном деле имеется справка №734 от 23.06.2020 г. о том, что по данным похозяйственного учета администрации МО «Кужорское сельское поселение» лицевой счет на домовладение по адресу: <адрес>, за период с 05.09.2013 г. по 23.02.2019 г. не открывался, также в учетном деле истца имеется справка КТОС № 2 города Майкопа, согласно которой Степина С.В. проживает по адресу <адрес>, вместе с истцом и двумя несовершеннолетними детьми с ноября 2013 г.
Таким образом, действий, предусмотренных ч.8 ст.4 вышеназванного Федерального закона, истцом совершено не было, в связи с чем вывод Комиссии об ухудшении истцом своих жилищных условий в 2013 году является несостоятельным.
Просил признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях установленным законодательством Российской Федерации уволенным со службы из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, от 2 сентября 2020 года и обязать ответчика поставить семью истца с составом из четырех человек на соответствующий учет.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика против иска возражал, указав на законность принятого решения.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении иска Степина В.М. отказать по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, истец проходил службу в качестве командира отделения пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Адыгея и по состоянию на 06.07.2020г. имел выслугу лет в календарном исчислении 18 лет 4 месяца 27 дней.
С февраля 2014г. Степин В.М. постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 51,3 кв.м., принадлежащем на праве собственности его матери – ФИО8 и расположенном по адресу: <адрес>.
ФИО5 с 19.07.2002г. состоит в зарегистрированном браке со ФИО2 и имеет двоих несовершеннолетних детей – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р. и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Супруга Степина В.М. и несовершеннолетние дети до 23.02.2019г. были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 157, 2 кв.м., принадлежащем на праве собственности её отцу ФИО1 и расположенном по адресу: <адрес>.
В 2020 г. Степин В.М. обратился в территориальную комиссию ГУ МЧС России по РА с заявлением (рапортом) с приложением необходимых документов о принятии его и членов его семьи (супруга и двое детей) на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением от 02.09.2020г., оформленным протоколом № 4, истцу было отказано в постановке на указанный учет в связи с совершением действий, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий.
Согласно выписке из протокола № 4 заседания комиссии ГУ МЧС России по РА по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации уволенным со службы из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцу было отказано в постановке на указанный учет в связи с тем, что супруга гр. ФИО2 и дочь гр. ФИО3 с 05.09.2013 по 23.02.2019 года, а младшая дочь ФИО4 до 09.11.2019 года, были зарегистрированы по адресу: <адрес>. в доме, принадлежащем отцу супруги истца - ФИО1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного Кодекса Российской Федерации, супруга ФИО5 гр. ФИО2 вместе с дочерями до 2019 года проживая совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении общей площадью 157,2 кв. м., являлись членами семьи собственника и были обеспечены жилой площадью более чем 15 кв. м. из расчета на одного члена семьи.
Как указывает истец, указанный вывод Комиссии является незаконным, поскольку согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к намеренным действиям, повлёкшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника). Тем самым вселение супруги и детей в жилое помещение по месту его проживания не являются намеренным ухудшением жилищных условий.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признаётся при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлёкшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлёкшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлёкшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлёкшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведённой нормы перечень намеренных действий, повлёкших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учётом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учёту подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
По смыслу приведённых нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учёт по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, даёт комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учёт.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселённые собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Степин В.М. с февраля 2014г. постоянно зарегистрирован и проживает в жилом помещении общей площадью 51,3 квадратных метра, принадлежащем на праве собственности его матери – ФИО8 и расположенном по адресу: <адрес>.
Супруга ФИО5 и их несовершеннолетние дети до 23.02.2019г. (до регистрации по месту жительства супруга) были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 157, 2 кв.м., принадлежащем на праве собственности её отцу ФИО1 и расположенном по адресу: <адрес>.
Степин В.М., претендуя на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты, в 2020г. обратился в территориальную подкомиссию ГУ МЧС России по РА с соответствующим заявлением (рапортом).
В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
По данному делу юридически значимыми обстоятельствами с учётом заявленных Степиным В.М. требований и норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются установление его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ (в том числе обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м), а также несовершение Степиным В.М. или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию их нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как указывает истец, и данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании его представитель, члены его семьи постоянно проживали с ним в жилом помещении по адресу: <адрес>, а регистрация по месту жительства отца супруги носила формальный характер.
Между тем, пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется понятие "место жительства несовершеннолетних граждан или граждан, находящихся под опекой" - это место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Однако при решении вопроса о постановке Степина В.М. с членами его семьи на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения юридически значимым является не определение места жительства членов семьи истца в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, а предоставление им вместе с заявлением (рапортом) документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и содержащих, в том числе необходимые сведения о несовершении им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом, как усматривается из протокола заседании Комиссии от 02.09.2020г., при рассмотрении вопроса о постановке на учет сам истец пояснил, что после отчуждения принадлежащего ему жилого помещения в 2013г. он зарегистрировался и проживал в квартире, принадлежащей его матери в г. Майкопе, а супруга с детьми проживала у своего отца в ст. Кужорской. В 2019г. они переехали к нему в г. Майкоп и также зарегистрировались в квартире, принадлежащей матери.
Между тем, из представленной в учетное дело домовой книги в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, усматривается, что супруга истца было постоянно зарегистрирована в указанном домовладении в качестве члена семьи собственника домовладения с 1995г. (даты выдачи паспорта). Дети истца были зарегистрированы в указанном домовладении также в качестве членов семьи собственника с 2013г.
Учитывая, что истцом не было предоставлено какого-либо соглашения между собственником указанного домовладения (отцом супруги), определяющее их право на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что данные граждане до февраля 2019г. проживали в указанном помещении в качестве членов семьи собственника.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (презюмируются). То есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами субъективного права в противоречие с его социальным назначением.
Таким образом, оценивая действия супруги истца, как члена семьи сотрудника, претендующего на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты, выразившиеся в добровольном снятии в 2019 году вместе с детьми с регистрационного учёта по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем её отцу (в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляла более 15 квадратных метра) суд приходит к выводу, что последующая регистрация в жилом помещении по месту жительства супруга Степина В.М. по адресу: <адрес>, является намеренным, недобросовестным и преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий.
Такие действия в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ дают право комиссии ГУ МЧС России по РА отказать сотруднику в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения членом его семьи (супругой) намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Степиным В.М. исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Степина Василия Михайловича к Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея о признании незаконным решение Комиссии ГУ МЧС России по РА по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации уволенным со службы из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, от 02.09.2020г., оформленное протоколом № 4, в части отказа Степину Василию Михайловичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также в обязании Главное управление МЧС России по РА поставить Степина Василия Михайловича с составом семьи из четырех человек (он, супруга Степина Снежана Владимировна, дочь Степина Полина Васильевна и дочь Степина Надежда Васильевна) на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления (рапорта) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01.02.2021г.
Председательствующий -подпись- Г.А. Зубков
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2020-009399-53
Подлинник находится в материалах дела № 2-489/2021 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.