Решение по делу № 33-3113/2020 от 25.02.2020

Судья- Акладская Е.В. ( № 2-263\2019).

Дело № 33 – 3113\2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Ворониной Е.И.

и судей Казанцевой Е.С., Лобанова В.В.

при секретаре Мошевой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 03 июля 2020 г. дело по апелляционной жалобе Новиковой Юлии Максимовны на решение Чердынского районного суда Пермского края от 16 сентября 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.

Признать незаконными действия Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района по заключению трудового договора с Новиковой Юлией Максимовной без конкурса.

Возложить обязанность на Отдел культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принять меры по прекращению трудового договора с Новиковой Ю.М.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Ворониной Е.И., объяснения прокурора Третьяковой О.В., возражавшей против отмены решения суда, объяснения представителя Управления муниципальными учреждениями администрации Чердынского городского округа – Спицына С.С., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением к Отделу культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района, Новиковой Ю.М. о признании незаконными действий ответчика по заключению трудового договора с Новиковой Ю.М. без проведения конкурса, возложении обязанности прекратить трудовой договор. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению главы Чердынского района установлено, что на основании приказа от 21.12.2018 № 42-лс исполняющего обязанности начальника Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района Новикова Ю.М. была принята на старшую должность муниципальной службы - ведущего специалиста Отдела культуры и туризма, в тот же день с работником заключен трудовой договор ** на неопределенный срок.

Назначение Новиковой Ю.М. на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса, с нарушением требований, предусмотренных в Положении о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района предъявленные требования признала.

Ответчик Новикова Ю.М. с иском не согласилась.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 28.01.2020 года произведена замена ответчика Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района на Управление муниципальными учреждениями администрации Чердынского городского округа Пермского края.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик Новикова Ю.М. В апелляционной жалобе ответчик обращает внимание на то, что прием ее на муниципальную службу и назначение 21.12.2018 года на должность ведущего специалиста Отдела культуры и туризма Чердынского муниципального района осуществлены в соответствии с положениями ст.ст.16-17 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы. По мнению ответчика, истцом и судом неверно истолкованы нормы материального права. Судом не дана правовая оценка законности Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе от 29.09.2008 года № 470.

Кроме того, вывод суда о том, что Новикова Ю.М. не может продолжать замещать указанную должность, в связи с чем, трудовой договор подлежит прекращению, сделан без учета требований ст.84 ТК РФ.

Далее ответчик указывает на нарушение ее прав, поскольку с 01.02.2019 года ответчик находится в декретном отпуске. Истец просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении иска прокурора.

Проверив материалы дела, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Новиковой Ю.М., заслушав объяснение прокурора Третьяковой О.В., представителя Спицына С.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

При этом решение суда в соответствии со ст.327-1 ГПК РФ проверяется в пределах доводов жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании трудового договора №** от 21.12.2018 на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принята Новикова Ю.М.

При этом, установлено и не оспаривается ответчиком, что назначение Новиковой Ю.М. на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к числу основных принципов муниципальной службы относится равный доступ граждан к муниципальной службе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 № 470 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе (далее - Положение).

Указанным положением определен порядок организации и условия проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в Чердынском районе.

Согласно п. 3.1 Положения конкурс проводится для замещения старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы. Конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на муниципальной службе.

В соответствии со ст.84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 11 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).

Установив указанные выше фактические обстоятельства, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд, удовлетворяя требования прокурора, пришел к выводу о том, что заключение трудового договора отделом культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района с Новиковой Ю.М. произведено с нарушением правил, предусмотренных ст. ст. 4, 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» без проведения конкурса, в кадровом резерве на 2018 год ответчик не состояла, что подтверждается материалами дела, то она не может продолжать замещать указанную должность, в связи с чем, трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 1ч. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда в данной части, доводы апелляционной жалобы не влекут отмену постановленного решения суда.

Вопреки доводам ответчика, правовая оценка законности Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе от 29.09.2008 года № 470 в рамках рассмотренного спора не могла быть дана, поскольку решение Земского собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 года № 470, которым утверждено Положение о конкурсе… не оспорено, недействительным не признано в установленном законом порядке, а потому подлежит применению без каких-либо изъятий.

Факт нахождения Новиковой Ю.М. в декретном отпуске с 01.02.2019 года, о чем указывается в апелляционной жалобе, не имеет правового значения, поскольку гарантии, установленные ч.6 ст.81 ТК РФ и ст.261 ТК РФ, распространяются на случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В данном случае трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения правил и требований его заключения, исключающих возможность продолжения работы.

Доводы ответчика о нарушении ее трудовых, конституционных прав следует признать несостоятельными, поскольку решением суда возложена на ответчика обязанность по принятию мер по прекращению трудового договора с Новиковой М.Ю., что в свою очередь не препятствует и не исключает соблюдение работодателем положений части 2 ст.84 Трудового кодекса РФ, а также не препятствует Новиковой М.Ю. после объявления конкурса на замещение старшей должности муниципальной службы принять в нем участие.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Чердынского районного суда Пермского края от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Новиковой Юлии Максимовны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-3113/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чердынского района Пермского края
Ответчики
Управление муниципальными учреждениями администрации Чердынского городского округа
Новикова Юлия Максимовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Воронина Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
01.04.2020Судебное заседание
25.06.2020Производство по делу возобновлено
03.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Передано в экспедицию
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее