Решение по делу № 12-1206/2021 от 23.08.2021

Дело № 12-1206/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года                            г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Игумнова ФИО4 на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР»,

установил:

Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата Игумнов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Игумнов Д.А. обжаловал вышеуказанное постановление, просит отменить. В жалобе ссылается на то, что в постановлении указан период времени размещения автомобиля ------ на платной муниципальной парковке с ------ часов ------ минут по ------ часов ------ минут дата. К постановлению приложены фотографии с указанием времени нахождения данного автомобиля. Время указано «------» дата и «------» дата Из этих данных фотофиксации административным органом был сделан вывод о длительности пребывания автомобиля на платной парковке. При этом местонахождение машины на парковке за этот интервал времени изменилось. На фото машина расположена в разных местах парковки. За этот промежуток времени заявитель уезжал на совещание и в администрацию г.Чебоксары, затем возвращался и снова уезжал для участия в работе выездного заседания постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по экологии и охране окружающей среды в лесном массиве «------». Фотографии не отражают непрерывность нахождения автомобиля на платной парковке по адрес В указанный промежуток времени автомобиль может неоднократно совершать выезд и въезд с территории парковки. Заявитель считает, что представленные данные не могут представляться как доказательство нарушения, так как не являются объективными и достоверными. Также в жалобе просит восстановить срок на подачу жалобы по тем мотивам, что после получения дата. постановления о привлечении к административной ответственности заявитель в устном порядке обратился в администрацию Ленинского района г.Чебоксары о разъяснении обоснованности вынесения данного постановления. В администрации Ленинского района г.Чебоксары разъяснили, что постановление необходимо обжаловать в судебном порядке и в связи с этим заявителем был пропущен срок на обжалование постановления.

Заявитель Игумнов Д.А. и его представитель Захарова Е.А. в ходе судебного заседания требование жалобы поддержали по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3. КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, обжалуемое постановление вынесено дата., дата направлено для сведения Игумнову Д.А.

Согласно отчету об отслеживании отправлений почтовой связи, постановление было получено адресатом дата, таким образом, последний день обжалования был дата. Однако, жалоба была подана Игумновым Д.А. в Ленинский суд районный суд г.Чебоксары лишь дата (согласно оттиску на почтовом конверте), т.е. по истечении установленного законом срока.

Суд считает необходимым удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении ему срока для обжалования постановления, чтобы не лишить его права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

В силу пункта 5 статьи 3, пунктов 3.1, 3.2, 3.3 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянка (парковка) транспортных средств - элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары. Своим Постановлением от 18.12.2017 г. № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.

Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утверждена Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.05.2017 г. № 1139.

Согласно п. 4.3.3. Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

От платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:

- инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака "Инвалид".

- транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью (п. 4.11).

Как следует из материалов дела и как установлено судом, дата в период времени с ------ час. ------ мин. по ------ час. ------ мин. по адресу: адрес Игумнов Д.А., являясь собственником (владельцем) транспортного средства ------ не оплатил парковку на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства "------", идентификатор ------ со сроком поверки до дата. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым был зафиксирован факт парковки, сомнений не вызывает.

Сведения о внесении Игумновым Д.А. платы в материалах дела не представлены.

Таким образом, факт стоянки указанного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.

Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной выше статьи Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Мотивы, по которым заявитель просит отменить обжалуемый акт, не являются основанием для его отмены или изменения.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав вмененного заявителю административного правонарушения, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязательных требований публичного права.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы, отмены постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Восстановить Игумнову ФИО5 срок для обжалования постановления административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР».

Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата о привлечении Игумнова ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» оставить без изменения, а жалобу Игумнова Д.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья      Н.И. Филиппова

12-1206/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Игумнов Дмитрий Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

10.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
23.08.2021Материалы переданы в производство судье
14.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее