78RS0№-19
Дело №
30ноября 2021 года <адрес>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи МартьяновойС.А.
при секретаре: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета государственного экологического надзора <адрес> к ООО «Норд-капитал» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного экологического надзора <адрес> обратился в суд с искомв целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов, в котором просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;организовать водоотведение сточных вод от локальных очистных сооружений в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект
В обосновании требований указано, что Комитетом государственного экологического надзора <адрес> (далее - Комитет) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Норд-капитал» (далее - Общество, Ответчик).
Проверкой установлено, что ответчик является управляющей компанией по обслуживанию корпусов №, 2 жилого комплекса «Финские кварталы»,расположенного по адресу: <адрес>, д. Лупполово.
Обществом осуществляется сброс сточных вод после очистных сооружений по прямому сосредоточенному выпуску в ручей Дранишник, расположенный во <адрес>, (далее - водный объект), т.е. Общество является пользователем указанного водного объекта.
При этом Общество не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод.
Также у Общества отсутствуют:
- схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющие информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохраннымизонами, согласованная в установленном порядке.
По результатам проверки постановлением должностного лица Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №/Д Общество привлечено к административнойответственности по ст. 7.6 КоАП РФ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №/Д - по п 4 от. 8.13 КоАП РФ.
Также Комитетом Обществу выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-1 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/В Д-2 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-4 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточныхвод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-5 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Комитетом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые документарные проверки (акты поверок №№/ВД, 1-13-20662-18/ВД, 1-13-20664-18/ВД, 1-13-20665-18/В Д от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам которыхустановлено, что предписания Комитета в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнены).
По результатам указанных проверок Комитетом Обществу выданы предписания:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, осистемахоборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема)воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентстваводных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Комитетом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые документарные проверки Общества (акты проверок №№/ВД, 1 -13-20461 - 19/ВД, 1-13-20462-19/ВД, 1-13-20463-19/ВД от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам которых установлено, что предписания Комитета об устранении выявленных нарушений со сроком до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.
По результатам данных проверок Комитетом Обществу выданы предписания:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Как показали проверки Комитета, проведенные ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества (акты проверок №№/ВД, 1-13-00162-20/ВД, 1-13-00172-20/ВД, 1-13-00173-20/ВВ), Обществом законные требования Комитета, содержащиеся в предписаниях, в установленный срок не исполнены, при таких обстоятельствах истец обратился с иском в суд.
Представитель истца- Комитета государственного экологического надзора <адрес> – ФИО2 в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика ООО "Норд-капитал"в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
В соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика ООО "Норд-капитал" в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 8Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно части 10 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Как следует из подпункта 14 пункта 2.2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №(далее - Положение), Комитет вправе обращаться в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное
негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Как следует из п. 5,7 ч. 3 ст. 11 ВК РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства, связанного с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 ВК РФ, в иных случаях, кроме предусмотренных ч. 1 указанной статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 ВК РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества дает возможность контролировать количество и объём вносимых веществ, в целях недопущения причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с п. 1 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Нерациональное использование водного объекта, а именно бесконтрольный сброс сточных вод может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Установлено и подтверждается материалами дела, чтов период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Норд-капитал».
Проверкой установлено, что Ответчик является управляющей компанией по обслуживанию корпусов №, 2 жилого комплекса «Финские кварталы»,расположенного по адресу: <адрес>, д. Лупполово.
ООО «Норд-капитал»осуществляется сброс сточных вод после очистных сооружений по прямому сосредоточенному выпуску в ручей Дранишник, расположенный во <адрес>, (далее - водный объект), т.е. ООО «Норд-капитал»является пользователем указанного водного объекта.
При этом ООО «Норд-капитал»не имеет Решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод.
Также у ООО «Норд-капитал»отсутствуют:
- схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющие информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохраннымизонами, согласованная в установленном порядке.
По результатам проверки постановлением должностного лица Комитета государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/Д ООО «Норд-капитал»привлечено к административнойответственности по ст. 7.6 КоАП РФ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №/Д - по п 4 от. 8.13 КоАП РФ.
Также Комитетомгосударственного экологического надзора <адрес> ООО «Норд-капитал»выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-1 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/В Д-2 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-4 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточныхвод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД-5 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Комитетом государственного экологического надзора <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые документарные проверки (акты поверок №№/ВД, 1-13-20662-18/ВД, 1-13-20664-18/ВД, 1-13-20665-18/В Д от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам которыхустановлено, что предписания Комитета государственного экологического надзора <адрес> в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнены).
По результатам указанных проверок Комитетом государственного экологического надзора <адрес> ООО «Норд-капитал»выданы предписания:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, осистемахоборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема)воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентстваводных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный ооъект.
Комитетом государственного экологического надзора <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые документарные проверки ООО «Норд-капитал» (акты проверок №№/ВД, 1 -13-20461 - 19/ВД, 1-13-20462-19/ВД, 1-13-20463-19/ВД от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам которых установлено, что предписания Комитета об устранении выявленных нарушений со сроком до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.
По результатам данных проверок Комитетомгосударственного экологического надзора <адрес> ООО «Норд-капитал»выданы предписания:
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: разработать Программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
- от ДД.ММ.ГГГГ №/ВД со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ: организовать водоотведение сточных вод от ЛОС в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Как показали проверки Комитетагосударственного экологического надзора <адрес>, проведенные ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Норд-капитал» (акты проверок №№/ВД, 1-13-00162-20/ВД, 1-13-00172-20/ВД, 1-13-00173-20/ВВ), ООО «Норд-капитал»законные требования Комитетагосударственного экологического надзора <адрес>, содержащиеся в предписаниях, в установленный срок не исполнены.
Доказательств, подтверждающих обратного, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, требования истца суд находит законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Реализуя требование ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходя из объема работ, которые возлагаются на ответчиков, суд полагает необходимым установить трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для проведения мероприятий для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод;разработки схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;разработки Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и согласовании с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;организация водоотведения сточных вод от локальных очистных сооружений в соответствие с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 233-237Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Норд Капитал» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу заочного решения суда получить разрешение о предоставлении водного объекта для целей сброса сточных вод,
разработать схему систем водопотребления и водоотведения, предоставляющую информацию о размещении мест забора и сброса сточных и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных и и(или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, передачи (приема) воды потребителям, согласованные территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке;
разработать программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной и согласовать с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением;
организовать водоотведение сточных вод от локальных очистных сооружений в соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, исключающее сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.
Ответчик вправе подать воВсеволожский городской суд <адрес> заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2021г.