Решение по делу № 33-761/2019 от 28.12.2018

Судья – Томилина Е.А.

Дело № 33 – 761

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Абашевой Д.В.

при секретаре Араслановой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 30 января 2019 года дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел на решение Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) от 13 ноября 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю

Западный территориальный отдел о признании действий общества с ограниченной ответственность «Джи-пром-Инжиниринг», выразившихся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением требований санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в д. Сычи Оханского района Пермского края, возложении обязанности на общество с ограниченной ответственность «Джи-пром-Инжиниринг» устранить нарушения прав потребителей - граждан по оказанию услуги по водоснабжению, а именно:

- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Сычи Оханского района Пермского края, получить заключение органа Роспотребнадзора в срок в течении года с момента вступления решения суда в законную силу;

-обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасности для здоровья населения д. Сычи Оханского района Пермского края использования водного объекта в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;

-обязать в течении месяца после вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей д. Сычи Оханского района через средства массовой информации или иным способом решение суда отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Абашевой Д.В., пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Спирина М.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел обратилось с иском к ООО «Джи-пром-Инжиниринг» о признании противоправными действий в отношении граждан проживающих в д. Сычи Оханского района Пермского края, выразившихся в оказании услуг по водоснабжению из водного объекта скважины подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением требований санитарного законодательства; о возложении обязанности прекратить нарушение прав потребителей- граждан по оказанию услуги по водоснабжению, а именно: обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения д. Сычи Оханского района Пермского края и получить заключение органа Роспотребнадзора, в срок в течении года с момента вступления решения суда в законную силу; обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. Сычи Оханского района Пермского края использования водных объектов в течение года с момента вступления решения суда в законную силу; обязать в течении месяца после вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей д. Сычи Оханского района через средства массовой информации или иным способом решение суда. Требования мотивированы тем, что ответчиком при оказании коммунальных услуг по добыче и распределению воды допущены нарушения требований санитарного законодательства, а именно ООО «Джи-пром Инжиниринг» не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважины) в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 17.12.2014 г. в д. Сычи Оханского района с наличием заключения органов Роспотребнадзора, использование водного объекта скважины в д. Сычи Оханского района допускается без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. Сычи Оханского района Пермского края использования водных объектов. В связи с вышеизложенным, ООО «Джи-пром Инжиниринг» при осуществлении деятельности по добыче и распределению воды из водного объекта скважины населению д. Сычи Оханского района Пермского края, допустило нарушение ст.ст. 11, 18, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.1 ст.10, ч.3 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» п.п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 3.6. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Допущенные нарушения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей ООО «Джи-пром Инжиниринг» являются услугой ненадлежащего качества, а также могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни граждан.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел, приводя доводы о том, что основанием к отказу в иске послужило то обстоятельство, что соблюдение санитарного законодательства возлагается истцом исключительно на третье лицо – органы местного самоуправления. При этом, между ответчиком и третьим лицом заключен договор аренды. Ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 6, 12, 23, 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении». Из материалов дела и договора аренды следует, что третье лицо передало в аренду ответчику водопроводные сети для водоснабжения населения, ответчик обязался эксплуатировать имущество в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также обеспечить качественное и бесперебойное предоставление коммунального ресурса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Императивность данных норм права связана именно со специальным режимом муниципального имущества, которое предоставляется во временное пользование и владение арендатору в целях надлежащей организации арендатором соответствующей деятельности. Кроме того, Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» не предусмотрено оказание услуг в сфере водоснабжения органами местного самоуправления, а лишь их организация. Ссылаясь на п. 4, 6 ст. 2, ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8, ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», ст. 1, 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указывает, что обязательное получение санитарно-эпидемиологических заключений законом предусмотрено для лиц, осуществляющих водоснабжение потребителей, к числу которых относится именно ответчик.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Спирин М.М. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение суда, подлежащим отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильным применением норм материального права, (п. 1,4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 07.02.1992 года "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.06.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 10 от 14.03.2002 года утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.4 вышеуказанных Правил на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Из материалов дела следует, что объект водоснабжения скважина в д. Сычи Оханского района Пермского края находятся в собственности Острожского сельского поселения Оханского муниципального района.

17 декабря 2014 года между администрацией Острожского сельского поселения и ООО «Джи-пром Инжиниринг» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому арендатору переданы объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, сроком на 15 лет с 01 января 2015 года по 31 декабря 2030 года.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел установлено, что в настоящее время эксплуатация принадлежащего Острожскому сельскому поселению водного объекта скважины в д. Сычи Оханского района, осуществляется без разработанного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, обустройство которого призвано не допустить возможность загрязнения данного источника, что создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд, руководствуясь положениями ст. 27, ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (в ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", учитывая положения Устава Острожского сельского поселения, договора аренды от 17 декабря 2014 года, заключенного между администрацией Острожского сельского поселения и ООО «Джи-пром Инжиниринг», исходил из того обстоятельства, что вопросы водоснабжения, осуществления полномочий собственника водного объекта населения относятся к вопросам местного значения сельского поселения; на арендатора - ООО «Джи-пром Инжиниринг» не была возложена обязанность по установлению границы зоны санитарной охраны и составляющих ее поясов источников водоснабжения, по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, по получению санитарно-эпидемиологического заключения на эти проекты.

С указанными выводами суда первой инстанции не может согласиться судебная коллегия в связи со следующим.

Вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения не может быть возложена на пользователя водного объекта - ООО «Джи-пром Инжиниринг», основан на неправильном понимании норм материального права.

Согласно положениям ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Виды водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов установлены постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов", а также постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 № 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов".

В соответствии с положениями п.п. «з» п.2 Правил охраны подземных водных объектов, охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя, в том числе, установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с п.7 Правил охраны подземных водных объектов, мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, разрабатываются в составе проектной документации на проектирование и строительство объектов, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, а также технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых.

Пунктами 13 и 14 Правил охраны подземных водных объектов, установлено, что охрана месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Мероприятия по охране подземных водных объектов предусматриваются техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, подготовленным, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

Аналогичные положения о мероприятиях по охране водных объектов, включающие в себя установление на местности границ водоохранных зон установлены п.п. «а» п.4 Правил охраны поверхностных водных объектов, регулирующих сходные отношения.

Кроме того, в силу ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию указанных систем.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.

Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Таким образом, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе, водозаборов подземных вод – является одним из мероприятий по защите от загрязнения подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также способом обеспечения соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Следует также отметить, что положениями Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (утв. Приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 N СЭД-30-01-03-312), принятым в развитие указанных законоположений, установлено, что в качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации и осуществляющие забор (изъятие) водных ресурсов с целью обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Пермского края (п.1.2.).

Исходя из указанных положений, пользователи водных объектов, к числу которых относятся и арендаторы государственного (муниципального) имущества, в силу прямого указания закона обязаны осуществлять мероприятия по их охране водного объекта, которые включают в себя установление режима хозяйственной деятельности в границах зон санитарной охраны, создание проекта разработки водного объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что предполагает, в том числе, и разработку проекта зоны санитарной охраны, если она не была разработана ранее.

При этом выполнение или невыполнение предыдущим пользователем источников водоснабжения, а также их собственником обязанности по установлению таких зон, обязанности действующей организации, осуществляющей эксплуатацию скважин в настоящее время, выполнять требование санитарно-эпидемиологического законодательства не исключает.

Установление зон санитарной охраны источников водоснабжения, границ и режима зон охраны таких источников, не является актом, связанным с таким источником на весь период существования действия источника, а предполагает установление таких зон для каждого эксплуатирующего их лица с учетом специфики его хозяйственной деятельности.

Судебная коллегия отмечает, что вышеуказанные положения предполагают обязанность водопользователя по охране водных объектов, если соглашением сторон не указано иное, что в частности следует из п.5 Правил охраны поверхностных водных объектов, регулирующего сходные отношения.

Вместе с тем, договор аренды не содержит указаний на объем мероприятий по охране водных объектов и их распределение между сторонами, как собственником и арендатором указанного имущества.

При этом из договора аренды от 17 декабря 2014 года, заключенного между администрацией Острожского сельского поселения и ООО «Джи-пром Инжиниринг», следует, что арендатор - ООО «Джи-пром Инжиниринг» приняло на себя обязательства по организации эксплуатации арендованного имущества в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, обеспечив выполнение и соблюдение технологических регламентов и параметров (п. 5.2.5).

Таким образом, ответчик, как юридическое лицо, пользующееся указанным в иске объектом водоснабжения на праве аренды, обязано принять меры по разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения, поскольку право аренды не только предоставляет его субъектам правомочия по временному владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию данного имущества, которое служит базой самостоятельной имущественной ответственности предприятия.

Поскольку законом прямо предусмотрена обязанность ответчика, как пользователя водного объекта, осуществлять его охрану в соответствии с требованиями закона и подзаконных нормативных актов, а договором аренды распределение между его сторонами мероприятий по охране водного объекта не осуществлено, оснований для освобождения ООО «Джи-пром Инжиниринг» от обязанности по разработке проекта зоны санитарной охраны в отношении используемого им источника водоснабжения не усматривается.

То обстоятельство, что положениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 6, ч.ч.1, 2 ст.23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации водоснабжения, созданию условий, необходимых для подачи воды, не исключает обязанность пользователя водного объекта по его эксплуатации в соответствии с установленными требованиями, в том числе, санитарными нормами и условиями договора аренды.

Поскольку бездействие ответчика, как непосредственного пользователя водного объекта, в данном случае является противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения о возложении на ответчика обязанности устранить указанные нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны водных объектов.

Кроме того, абзацем 2 статьи 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Соответствующие разъяснения приведены в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которые предусматривают, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Судебная коллегия, принимая во внимание указанные положения закона и правовую позицию Верховного Суда РФ, также приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на ответчика обязанности довести до сведения потребителей настоящее судебное постановление путем его размещения в средствах массовой информации или иным путем в течение 30 дней с даты вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) от 12 ноября 2018 года отменить.

Постановить по делу новое решение.

Обязать общество с ограниченной ответственность «Джи-пром-Инжиниринг»:

- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в д. Сычи Оханского района Пермского края и получить заключение органа Роспотребнадзора в срок в течение года с момента вступления в законную силу определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасности для здоровья населения д. Сычи Оханского района Пермского края использования водных объектов в течение года с момента вступления в законную силу определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда;

- в течение месяца после вступления в законную силу определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда довести до сведения потребителей д. Сычи Оханского района через средства массовой информации или иным способом указанное определение.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

33-761/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (Западный территориальный отдел)
Ответчики
ООО "Джи-пром Инжиниринг"
Другие
Администрация Острожского сельского поселения
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Абашева Дарья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее