Дело № 2а-91/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» апреля 2018 года г. Севск
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.
при секретаре Болотиной И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной таможенной службы Центральной акцизной таможни к Иванову В.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Центральная акцизная таможня обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Иванову В.А., указав, что в соответствии с ТК ТС, действовавшим на момент возникновения правоотношений, Решением Комиссии Таможенного союза № 311 от 18.10.2010 г. «Об инструкции о порядке таможенных операций в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящихся под таможенным контролем» и Соглашением от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» по пассажирской таможенной декларации № на Брянском акцизном посту на ввезенное Ивановым В.А. с территории Украины на территорию ЕАЭС транспортное средство марки <...> номер кузова № был открыт временный ввоз. После продления временного ввоза в соответствии со ст. 358 ТК ТС предельный срок ввоза указанного транспортного средства был установлен до 14.07.2016 года. В связи с истечением установленного срока временного ввоза и отсутствием сведений о вывозе транспортного средства с территории ЕАЭС, в адрес Должника были направлены письма ДАТА за исх. №, ДАТА за исх. № с разъяснениями о необходимости предоставить сведения о вывозе указанного транспортного средства, его местонахождении с объяснениями по факту вывоза или невывоза автомобиля, причин невывоза или продления временного ввоза. Однако от Иванова В.А. объяснений по данным обстоятельствам получены не были. Требования таможенного законодательства ЕАЭС должник не выполнил, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей. В адрес Иванова В.А. было направлено требование ЦАТ об уплате таможенных платежей ДАТА № в связи с обнаружением факта невывоза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства марки <...> г.в., № и невыполнением обязанности по уплате в установленный срок причитающихся сумм таможенных платежей. Согласно почтовому уведомлению о вручении указанное требование было получено ДАТА Согласно расчету сумма неуплаченных таможенных платежей составляет <...> рублей, пени – <...> рублей, а всего – <...> рублей. Требование об уплате таможенных платежей исполнено не было. Просит взыскать с Иванова В.А. задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в размере <...> рублей.
В судебном заседании представитель истца Центральной акцизной таможни Обросимова О.Н. (по доверенности) поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик Иванов В.А., представитель ответчика - Иванова А.В. (по доверенности) в судебном заседании требования не признали, пояснив, что Иванова А.В. приезжала на таможенный пост после 14.07.2016 года, так как они не смогли вывезти автомобиль в связи с поломкой и отсутствием удостоверения беженца.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования (в том числе транспортные средства) перемещаются через таможенную границу в соответствии с главой 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливается международным договором государств - членов Таможенного союза (п.3 ст.352 ТК ТС).
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, установлен Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010г. (далее - Соглашение).
Согласно ч.2 ст. 358 ТК ТС, а также п.22 Приложения 3 к Соглашению, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В соответствии со ст. 277 ТК ТС, временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
Согласно пассажирской таможенной декларации от ДАТА Иванов В.А. ввез автомобиль марки <...> г.в, рег. № ДАТА, срок временного ввоза установлен до 21.10.2014 года, продлен до 21.01.2015 г.. (л.д.15-16)
В материалах дела имеется заявление Иванова В.А. от ДАТА о продлении срока временного ввоза указанно автомобиля до ДАТА (л.д. 20)
Согласно пассажирской таможенной декларации от ДАТА срок временного ввоза установлен до ДАТА, продлен до ДАТА (л.д.17-18).
В материалах дела имеется заявление Иванова В.А. от ДАТА о продлении срока временного ввоза указанно автомобиля до ДАТА (л.д. 19)
Актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДАТА № установлено, что принято решение Брянской акцизной таможней в ходе таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № в отношении транспортного средства <...> №, помещенного под процедуру временного ввоза и выявлен факт невывоза временно ввезенного транспортного средства, установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которое были не уплачены (не полностью уплачены) таможенные платежи, возложена на Иванова В.А. (л.д. 14)
Согласно почтовому уведомлению Иванов В.А. письмо ЦАТ от ДАТА о предоставлении информации о местонахождении принадлежащего ему транспортного средства получил ДАТА.
В установленный срок до ДАТА ответчик автомобиль <...> г.в., № за пределы таможенной территории Таможенного союза не вывез.
В силу с ч. 5 ст. 358 ТК ТС в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
В данном случае лицо, у которого возникла обязанность по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, освобождается от их уплаты при условии, что товары будут вывезены с территории РФ не позднее дня истечения срока их временного ввоза, установленного таможенным органом, либо когда обратный вывоз временно ввезенных товаров, включая транспортные средства, не может быть осуществлен в связи с тем, что они уничтожены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (п. 2 ст. 13 Соглашения).
В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным Кодексом Таможенного союза. Физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств в случае обращения транспортного средства в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства или уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.
Таким образом, при ввозе транспортного средства на таможенную территорию таможенного союза ответчиком таможенные платежи не уплачивались.
В силу ст. 75 ТК ТС, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
В соответствии со ст. 79 ТК ТС и ст. 114 федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и Законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
На основании п.5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза является день истечения срока их временного ввоза (пп.3 п.6 ст. 14 Соглашения).
На основании п. 3 ст. 150 Федерального Закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей.
В соответствии с п.2 ст. 151 Закона № 311-ФЗ в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Частью 6 ст. 152 Закона № 311-Ф3 установлено, что обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч. 5 ст. 152 Закона № 311-Ф3 требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (ч. 11 ст. 152 Закона № 311-ФЗ).
Согласно требованию об уплате таможенных платежей от ДАТА №, а также отчету об отслеживании почтовых отправлений от ДАТА, Иванов В.А. извещен о необходимости в связи с нарушением ст. 358 ТК ТС оплатить задолженность по уплате таможенных платежей в размере <...> рублей в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения (получения) требования (л.д. 9-10)
В материалы дела представлен расчет пени за период с ДАТА, которая составила <...> рублей (л.д. 11).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ, суды в Российской Федерации вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение задач по исполнению таможенного законодательства и взиманию таможенных платежей.
Также ст. 12 Закона № 311-ФЗ регламентирует, что таможенные органы выполняют функции (обязанности) по взиманию таможенных пошлин, налогов и обеспечению на территории Российской Федерации порядка перемещения товаров.
Кроме того, одной из целей Закона является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
Таким образом, неуплата ответчиком таможенных платежей повлекла за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации.
Таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров (ст. 93 ТК ТС).
Выпуск при въезде транспортного средства для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза был осуществлен должностным лицом таможенного поста МАПП Троебортное Брянской таможни.
Судом установлено, что 21.07.2014 года гражданином <адрес> Ивановым В.А. был временно ввезен на таможенную территорию Таможенного союза автомобиль <...>., № на срок до 14.07.2016 года, что подтверждается пассажирскими таможенными декларациями (л.д. 15-16, 17-18). Однако в нарушение установленного таможенным органом срока, вывоз транспортного средства <...> г.в., № не был осуществлен Ивановым В.А., что влечет за собой возникновение у ответчика обязанности по уплате таможенных платежей. Расчет размера таможенных платежей, представленный истцом, судом проверен, является правильным, ответчиком не оспорен. После проведения мероприятий таможенного контроля Центральной акцизной таможней ответчику было направлено требование об уплате таможенных платежей, однако до настоящего времени ответчик соответствующие платежи не произвел, что является основанием для начисления пени. Расчет пени, представленный истцом, судом проверен, является правильным, ответчиком не оспорен.
Каких-либо оснований для прекращения принудительного взыскания таможенных платежей, предусмотренных п.2 ст. 80 ТК ТС, не установлено. Сведений об уважительных причинах несвоевременного вывоза Ивановым В.А. временно ввезенного им транспортного средства в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд, на основании ч.1 ст.114 КАС РФ, ч.2 ст. 61.1 БК РФ считает необходимым взыскать с ответчика Иванова В.А. государственную пошлину в сумме <...> рублей в доход бюджета муниципального образования «Севский муниципальный район».
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Федеральной таможенной службы Центральной акцизной таможни удовлетворить.
Взыскать с Иванова В.А. в пользу Федеральной таможенной службы Центральной акцизной таможни таможенные платежи в размере <...> копеек.
Взыскать с Иванова В.А. государственную пошлину в бюджет Севского муниципального района в размере <...> копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: М.А. Павлютенкова