Дело № 2-3129/2022 (59RS0002-01-2022-003686-69)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2022 года
Индустриальный районный суд г. Перми
в составе председательствующего судьи Судаковой Н.Г.
при секретаре Неволиной Н.В.,
с участием представителя истца Гусейновой А. А., на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми
гражданское дело по иску администрации Индустриального района г. Перми к Гасанову Х.Г. оглы о возложении обязанности провести мероприятия, взыскании судебной неустойки,
установил:
Администрация Индустриального района г. Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском, с учетом уточненных требований, о возложении на Гасанова Х.Г. оглы обязанности за свой счет в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением №1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: необходимо привести в соответствие с цветовым решением фасад, оконные и дверные переплеты объекта на главном и боковом фасадах; необходимо установить декоративные элементы внешней отделки (рейки) у дверных проемов объекта, взыскании с ответчика в случае неисполнения решения суда в течение тридцати календарных дней с момента вступления его в законную силу в пользу администрации Индустриального района г. Перми неустойку в размере 1000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда по день фактического исполнения.
В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства – 25.10.2021г. по адресу <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № главным специалистом сектором потребительского рынка администрации Индустриального района г. Перми выявлен факт размещения некапитального нестационарного строения – павильон, используемого для осуществления торговой деятельности, не соответствующего Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая слуги общественного питания, чем нарушен п. 9.4.4.3 Правил благоустройства (Акт обследования территории № 372 от ДД.ММ.ГГГГ.). Согласно выписке из ЕГРН от 19.06.2019г., от 02.07.2022г. правообладателями земельного участка с кадастровым № по адресу <адрес> являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность). Между собственниками помещений многоквартирного <адрес> в лице ООО «ИРТЭМ» (арендодатель) и ИП Сазановым Я. Н. 01.04.2017г. заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого арендатору передан во временное пользование и владение земельный участок площадью 196 кв.м. под торговый комплекс. Договор заключен на 5 лет. В отношении собственника павильона Гасанова Х. Г. оглы администрацией Индустриального района г. Перми возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоответствия внешнего вида НТО графическому документу, касающемуся проектирования НТО, что является нарушением п. 9.4.4.3 Приложения №1 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020г. № 277, за что ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015г. № 460-ПК предусмотрена административная ответственность. В отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении № 372 от 09.11.2021г. Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 17.11.2021г. № 593 Гасанов Х. Г. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015г. № 460-ПК (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения, соответствующего типа) с назначением административного наказания в виде штрафа 1000 руб. актом обследования территории № 33 от 16.09.2022г. специалистом администрации Индустриального района г. Перми выявлен факт несоответствия внешнего вида некапитального нестационарного строения - павильона: на главном и боковом фасадах оконные и дверные переплеты, фасад объекта не соответствуют цветовому решению, отсутствуют декоративные элементы внешней отделки (рейки) у дверных проемов объекта.
Представитель истца в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в иске, ответчик установленные недостатки устранил.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо Сазанов Я. Н. в судне явился, извещен, возражений по иску не представил.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
В соответствии с абз. 2 п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 31-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В силу ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (пп. 1 - 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).
Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы №7 от 29.01.2013, администрация района создана для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории.
Согласно п. п. 2.1., 2.2. Типового положения основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией; основными задачами Территориального органа являются:
реализация полномочий, закрепленных за Территориальным органом;
организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
В соответствии с п. 3.5.1 Типового положения администрация района с 01.01.2022г. осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории г. Перми.
Согласно пункту 3.5.2 Типового положения администрация района наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации города Перми.
Таким образом, органы местного самоуправления не только утверждают правила благоустройства, но и осуществляют контроль за их соблюдением.
В порядке реализации указанных полномочий решением Пермской городской Думы № 277 от 15.12.2020 утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее - Правила благоустройства).
Указанные Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории г. Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 9.1. Правил благоустройства, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно п. 9.4.4.1. Правил благоустройства проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории г. Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов.
Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами, за исключением сезонного (летнего) кафе. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 4.4.4.4 Правил, за исключением сезонного (летнего) кафе;
Согласно п. 9.4.4.3. Правил благоустройства требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
Приложением 1 к Правилам благоустройства определены Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - Требования).
Пункт 3 данных Требований содержит требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к нестационарным объектам, а именно:
Согласно подп. 3.5 Требований цветовым решением типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" являются:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитовосерый;
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость;
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается);
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
В приложении к Приложению №1 отображено графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Подпункт 3.8 Требований содержит требования к установке вывески типовых проектов. Вывеска типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых (подп. З.8.1., 3.8.2 Требований).
Размещение нестационарных торговых строений, не соответствующих Требованиям пункта 9.4.4.3. Правил благоустройства, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.11.1. Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" от 06.04.2015г. № 460-ПК.
В соответствии с примечанием к части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. правообладателями земельного участка с кадастровым № по адресу <адрес> являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность) (л.д. 13-16, 23-43).
Между собственниками помещений многоквартирного <адрес> в лице ООО «ИРТЭМ» (арендодатель) и ИП Сазановым Я. Н. 01.04.2017г. заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого арендатору передан во временное пользование и владение земельный участок площадью 196 кв.м. под торговый комплекс. Договор заключен на 5 лет.
Таким образом, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> размещено некапитальное нестационарное сооружение в виде павильона, деятельность в котором осуществляет ответчик Гасанов Х.Г. оглы на основании договора аренды земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ИРТЭМ» на основании Устава и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>, с одной стороны и ИП Сазановым Я. Н. (арендатор) (л.д. 44-46). Земельный участок передан арендатору ИП Сазанову Я. Н. по акту приема-передачи 01.04.2017г. (л.д. 47).
Должностным лицом администрации Индустриального района г. Перми в ходе планового (рейдового) осмотра выявлен факт размещения вышеуказанного объекта на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410833:62 по адресу <адрес>, и несоответствие этого объекта Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства), а именно: не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п. 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства.
Итоги осмотра зафиксированы в акте обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением фотоматериала (л.д. 19-22).
Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 17.11.2021г. № 593 Гасанов Халид Гейдар оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида)), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. Постановление вступило в законную силу.
Должностным лицом Администрации Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГг. вновь проведено обследование территории по адресу: <адрес>, в ходе которого нарушения, выявленные в ходе проверки 25.10.2021г., а именно: несоответствие размещенного на земельном участке по вышеуказанному адресу некапитального нестационарного сооружения в виде павильона Требованиям пп. 9.4.4.1, 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства, устранены не были. Результаты обследования зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 60-61).
Из представленного суду акта обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГг, составленного уполномоченными представителями Администрации следует, объект контроля - некапитальное строение павильон «Цветы Romantik», установленный на земельном участке с кадастровым номером 59:01:44160833:62, принадлежащем Гасанову Х. К. оглы, используемый для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, соответствует цветовому решению типовых проектов RAL-8017 - шоколадно-коричневый; оконные и дверные переплеты соответствуют выбранному цветовому решению; декоративные элементы внешней отделки - рейки установлены на главном фасаде, вывеска размещена в зоне фриза, площадь павильона составляет около 30 кв.м.
В судебном заседании представитель истца пояснила, что выявленные ранее Администрацией нарушения по результатам обследования территории 25.10.2021г. и 01.07.2022г. ответчиком добровольно устранены. Параметры спорного объекта соответствуют п. 3.1 Приложения 1 к Правилам благоустройства территории города Перми.
Принимая во внимание вышеназванные нормы права и установленные в ходе рассмотрения дела юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что нарушения по несоблюдению требований к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, выявленные администрацией Индустриального района г. Перми, ответчиком после обращения истца в суд были устранены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Администрации Индустриального района г. Перми не имеется.
Поскольку требования истца добровольно удовлетворены ответчиком после обращения истца с настоящим иском в суд, в соответствии со ст. 98, 101, 103 ГПК РФ, с ответчиков солидарно в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Индустриального района г. Перми к Гасанову Х.Г. оглы о возложении обязанности привести нестационарное торговое строение (павильон), размещенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, в соответствие с Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ2 года №, взыскании судебной неустойки - оставить без удовлетворения.
Взыскать с Гасанова Х.Г. оглы в доход местного бюджета государственную пошлину 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (22.12.2022г.).
Председательствующий Н.Г. Судакова