Решение по делу № 12-129/2021 от 19.04.2021

Мировой судья судебного участка № 57

Советского судебного района г. Самары

Самарской области Коваленко Т.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                                                                  21 мая 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Ботвинко В.В.,

с участием заявителя – лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котельникова В.А. и его защитника Дуровой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника отдела гражданской защиты администрации Советского внутригородского района г.о. Самары Котельникова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Котельникова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Котельников В.А., являясь должностным лицом - начальником отдела гражданской защиты администрации Советского внутригородского района г.о. Самары признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Котельников В.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 57 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку вывод судьи о том, что не усматривается малозначительности административного правонарушения не обоснован, поскольку защитные сооружения являются объектами гражданской обороны, тем самым объективная сторона административного правонарушения нарушает охраняемые общественные отношения, является выборочным, при принятии решения судом не исследовался вопрос о наличии/отсутствии наступления последствий, которые в результате допущенного нарушения не наступили, в постановлении судья не дал оценку доводу, что защитное сооружение в случае наступления чрезвычайных ситуаций, военного времени не будет использоваться администрацией в качестве пункта управления, поскольку имеется альтернативное место, на момент принятия защитного сооружения ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали бюджетные денежные средства на его ремонт, в соответствии с распоряжением Администрации он назначен ответственным лицом за содержание защитного сооружения только лишь ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ году он сформировал предложения по выделению бюджетных денежных средств, которые в ДД.ММ.ГГГГ году выделены на ремонт защитного сооружения.

В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котельников В.А. и его защитник Дурова В.О. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили её удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, дав объяснения, аналогичные доводам, изложенным в жалобе.

Участвующий в судебном заседании инспектор ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку нарушения норм действующего законодательства, установленные в ходе проведения плановой проверки имелись, указаны в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 28 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время определены в Порядке содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2005 года N 575.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 28-ФЗ разработан Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309.

    Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

    В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Как усматривается из материалов дела, инспектором ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами РФ Администрацией Советского внутригородского района г.о. Самары, по результатам которой, на объекте гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения, а именно:

- в защитном сооружении (далее – ЗС ГО) элементы инженерных систем (воздуховоды внутри помещений для укрываемых) не окрашены в белый цвет;

-в ЗС ГО элементы инженерных систем (защитно-герметические двери) не окрашены в серый цвет;

- не проведена комплексная оценка технического состояния ЗС ГО ;

- при эксплуатации ЗС ГО допускается демонтаж оборудования (по факту демонтированы электродвигатели фильтровентиляционной системы).

В связи с выявленными нарушениями требований ФЗ от 12.02.1998 г. «28-ФЗ « О гражданской обороне», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.11.1999г. №1309, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные Приказом МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583, в отношении начальника отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары Котельникова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Котельникова В.А. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, актом проверки органа государственной власти от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ                (<данные изъяты>), должностной инструкцией начальника отдела гражданской защиты администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Котельников В.А. назначен начальником отдела гражданской защиты Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары, то есть является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности в рассматриваемом деле.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что в результате правонарушения отсутствуют наступление последствий в виду того, что защитное сооружение использовалось под пункт управления Администрации, а не для укрытия населения, судом оцениваются критически, поскольку переданное в безвозмездное пользование нежилое помещение относится к защитному сооружению гражданской обороны, что подтверждается договором безвозмездного пользования нежилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ с объективной стороны является формальным, наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили ли вредные последствия или нет, и исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, связанного с наличием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным у суда не имеется.

Доводам жалобы заявителя относительно отсутствия возникновения угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений, в том числе отсутствие финансирования для содержания объекта гражданской обороны дана оценка судом первой инстанции.

Несогласие Котельникова В.А. с оценкой доказательств по делу, само по себе не может являться основанием для отмены акта суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Котельникова В.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание за совершение правонарушения назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.2-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Котельникова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу Котельникова В.А. - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                     В.В. Ботвинко

12-129/2021

Категория:
Административные
Другие
Котельников В.А.
ГУМ РВ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по С/о
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Ботвинко В. В.
Статьи

20.7

Дело на сайте суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее