Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 07 июня 2021 года
Судья Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва Бирилей Ч.Б.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Тувинской АССР, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Тыва ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 В обоснование возбуждения дела указано, что прокуратурой района <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в срок до 02.04.2021 сведений по проводимой проверке об исполнении законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения за период 2020 года и истекший период 2021 года, которое получено секретарем администрации муниципального района <адрес> 29.03.2021. Между тем, сведения по требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на 20.05.2021 в прокуратуру не представлены. Уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных сведений в установленный срок не поступало. Таким образом, <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и изложенные в вышеуказанном требовании прокурора <адрес>. Тем самым, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности должностное лицо ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде отстранения (дисквалификации) с учетом неоднократного привлечения ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ, уточнив, что в дате и месте рождения ФИО1 имеется описка (техническая ошибка), просит назначить наказание с учетом анкетных данных должностного лица как по паспорту.
В судебное заседание привлекаемое должностное лицо - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1, будучи извещенной надлежащим образом лично, не явилась, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Решением Хурала представителей муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, 29 марта 2021 года и.о. прокурора <адрес> ФИО6 за исх. № <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 было направлено требование о предоставлении в срок до 02.04.2021 сведений и документов, а именно о принятых органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, осуществляющими водоснабжение, водоотведение и иное пользование водными ресурсами, правовых актов в сфере охраны вод; правовых актов, связанных с установлением нормативов состава сточных вод; фактах размещения животноводческих организаций, скотомогильников, мест складирования и захоронения отходов и других оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектов на водоемах, их водосборной площади, в их режимных зонах, над местами залегания подземных вод; резонансных случаях негативного воздействия на водные объекты, фактах отравления водой вследствие ухудшения экологического состояния водоемов, принятых в этой связи мерах; утвержденных технических заданиях на разработку инвестиционных программ, а также согласовании таких программ; результате их реализации плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; проведении мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения; организации водоснабжения населения и снижения аварийности в данной сфере, в том числе полноту и своевременность принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае их отказа от исполнения своих обязательств; исполнении требований законодательства при заключении и реализации концессионных соглашений, предметом которых являются объекты водоснабжения и водоотведения; исполнении полномочий по разработке, утверждению и актуализации схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; соблюдении требований таких схем; полноте и качестве реализации полномочий по информированию населения об ухудшении качества питьевой воды, выявленном по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля; правовых актах, связанных с установлением тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; объеме бюджетных средств в области водоснабжения, водоотведения, охраны вод, в том числе при организации и проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; принятых муниципальных программах в области водоснабжения, водоотведения, охраны вод, участии в их реализации органов местного самоуправления; софинансировании мероприятий в области водоснабжения, водоотведения, охраны вод; принятых правовых актах, регулирующих отношения в сфере закупок, соответствуют ли данные правовые акты требованиям законодательства; приняты ли меры по созданию контрактных служб (назначению контрактных управляющих); соблюдаются ли требования законодательства к планированию закупок, формированию документов планирования закупок, нормированию в сфере закупок; заключенных государственных и муниципальных контрактах в области водоснабжения, водоотведения, охраны вод.
Указанное требование прокурора получено секретарем администрации ФИО7 29 марта 2021 г.
В установленный срок, то есть на 2 апреля 2021 года, также по состоянию на 20 мая 2021 года ответ на требование прокурора не поступил, о чем сообщает ведущий специалист прокуратуры <адрес> ФИО8
В связи с чем, 17 мая 2021 года прокурором района <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 направлено требование о явке в 10:00 ч. 20 мая 2021 года для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, которое получено лично ФИО1 17 мая 2021 года. В указанное время должностное лицо ФИО1 не явилась.
20 мая 2021 года <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 направлено уведомление о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Вина должностного лица - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными по делу доказательствами и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №; справкой специалиста прокуратуры <адрес> ФИО8; копией из нарочной книги доставки прокуратуры <адрес> Республики Тыва; актом помощника прокурора <адрес> ФИО5
Собранные по делу доказательства соответствуют с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.
Поскольку из представленных материалов видно, что действительно должностное лицо - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 умышленно не выполнила требования прокурора, прихожу к выводу, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия должностного лица - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1 следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ.
Правонарушение было выявлено должностным лицом 20 мая 2021 года, в связи с чем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва)
ИНН 1701009317
КПП 170101001
ОКПО 02909878,
ОКТМО 93701000,
ОГРН 1021700516386 от ДД.ММ.ГГГГ
Отделение – НБ Республики Тыва // УФК по <адрес>
Единый казначейский счет №, БИК ТОФК 019304100, счет №, Прокуратура Республики Тыва, лицевой счет №, КБК 415 1 17 05010 01 6000 180.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Бирилей Ч.Б.