Решение по делу № 2а-2035/2019 от 28.02.2019

Адм. дело № 2а-2035/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

1 апреля 2019 года      г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

при секретаре Чернове В.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Васильевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары к Управлению Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, Роскомнадзору в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайте, информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л :

Административный ответчик обратился с данным административным иском в суд, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, а также незаконному обороту оружия.

В ходе проверки в сети «Интернет» выявлены интернет-сайты с URL - адресами:

------

------

------

------

------

на которых размещена информация о возможности покупки боевого огнестрельного оружия и боеприпасов к нему через сеть «Интернет» без предъявления разрешения и лицензии.

Контент указанных Интернет-ресурсов ориентирован на совершение покупки, для этого на Интернет-страницах размещена информация о стоимости оружия, указаны адреса электронной почты для связи с продавцом и оформления заказа.

Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием, сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения, на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 (в ред. от 11.10.2012 года).

В соответствии с п. 8 Правил продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Статьей 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов установлена в статье 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, свободный оборот оружия между гражданами не допускается.

Размещение в сети Интернет информации о продаже оружия и боеприпасов без разрешений и лицензии способствует незаконному обороту оружия, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и преступлений.

В соответствии с ч. 1,6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального Закона основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 вышеуказанного Федерального Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

В ходе изучения сайта eais.rkn.gov.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», установлено, что интернет-сайты с указанными выше URL – адресами запрещенными не значатся.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный ответчик просит признать информацию о реализации боевого огнестрельного оружия и боеприпасов, размещенную на Интернет-сайтах по URL - адресам:

------

------

------

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для внесения сведений в Единый реестр.

В судебном заседании представитель административного истца Васильева Е.В. представила уточненное административной исковое заявление в котором просила признать информацию о реализации боевого огнестрельного оружия и боеприпасов, размещенную на Интернет-сайтах по URL - адресам:

------

------

------

------

    Привлеченное к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии представило отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что административный ответчик по существу не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

В отзыве также в частности указано, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя. Таким образом, целесообразно её применение к данному спору.

В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Дело было назначено в общем порядке, но в связи с неявкой участвующих в деле лиц, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Обсудив позиции сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, а также незаконному обороту оружия.

В ходе проверки в сети «Интернет» выявлены интернет-сайты с URL - адресами:

------

------

------

------

на которых размещена информация о возможности покупки боевого огнестрельного оружия и боеприпасов к нему через сеть «Интернет» без предъявления разрешения и лицензии.

Контент указанных Интернет-ресурсов ориентирован на совершение покупки, для этого на Интернет-страницах размещена информация о стоимости оружия, указаны адреса электронной почты для связи с продавцом и оформления заказа.

Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием, сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения, на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждается справкой прокурора района от дата и распечатками скриншотов страниц указанных сайтов.

В ходе изучения сайта eais.rkn.gov.ru «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», установлено, что интернет-сайты с указанными в иске URL – адресами запрещенными не значатся.

Статьей 1 ФЗ от 13.12.1996 №150 «Об оружии» определены категории оружия и боеприпасов.

Согласно ст.3 ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны.

Гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

В силу статьи 9 ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Статьей 18 ФЗ «Об оружии» установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 (в ред. от 11.10.2012 года).

В соответствии с п. 8 Правил продажа, передача и приобретение оружия должны оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

Статьей 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов установлена в статье 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, свободный оборот оружия между гражданами не допускается.

Размещение в сети Интернет информации о продаже оружия и боеприпасов без разрешений и лицензии способствует незаконному обороту оружия, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и преступлений, воспитывает противоправное поведение.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что информацию на вышеуказанных интернет-страницах следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам.

В целях ограничения доступа к страницам сайта в сети «Интернет», указанного в иске, содержащего запрещенную информацию, необходимо внести сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

При этом основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46,65,175,293,294 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

Признать информацию о реализации боевого огнестрельного оружия, размещенную на Интернет - страницах:

------

------

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Россвязькомнадзор, Китайгородский проезд, д.7, стр.2, г.Москва, 109074), а также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.Гладкова, 7б), для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 08.04.2019

2а-2035/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калининского района г.Чебоксары
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по ЧР
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее