Дело № 2-1337/16 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

          25 ноября 2016 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Наумова С.Н.,

при секретаре Иксановой У.Г.,

с участием представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района - начальника отдела юридической работы Манаенко В.М., по доверенности, Орловой С.А. и ее представителя Дейнеко Ю.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Апшеронского городского поселения <адрес> к Орловой С.А. о сносе самовольной постройки,

у с т а н о в и л:

Администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района обратилась в суд с иском к Орловой С.А. о сносе самовольно возведенного строения - нежилого здания (магазин) и приведении земельного участка в первоначальное состояние. В обоснование исковых требований указала, что Орловой С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым , площадью 135 кв.м по адресу: <адрес>. Без соответствующего разрешения ею была произведено строительство объекта (магазин) общей площадью 71,5 кв.м. Право собственности на объект недвижимости, зарегистрировано за нею на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 25.05.2015 г., согласно которой данное строение задекларировано как хозяйственная постройка. Поскольку администрацией разрешение на строительство данного объекта не выдавалось, оно является самовольной постройкой. Также, согласно схеме зонирования территории Апшеронского городского поселения спорный объект возведенный ответчиком расположен в территориальной зоне Ц-2. Зона общественных зданий с включением жилой застройки. Для данной территориальной зоны установленные предельные параметры земельных участков и разрешенного строительства, которым спорный объект не соответствует. Кроме того, возведенное Орловой С.А. строение размещено непосредственно по границе земельного участка, однако согласно градостроительного плана земельного участка минимальный отступ строений от границ земельного участка при его застройки должен составлять 3 метра. Поскольку у ответчика отсутствует разрешительная документация и в настоящее время не представляется возможным установить соблюдение при строительстве (реконструкции) объекта требований проектных решений, строительно-технических, санитарно-эпидемиологических, экологических и пожарных норм, при том, что объект имеет коммерческое назначение (магазин) и соответственно его сохранение и эксплуатация создает угрозу жизни и здоровью граждан, просит признать нежилое здание (магазин) общей площадью 71,5 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 135 кв.м, по адресу: <адрес> самовольной постройкой, снести самовольно возведенное строение - нежилое здание (магазин) общей площадью 71,5 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 135 кв.м, по адресу: <адрес> и привести земельный участок в первоначальное состояние.

Представитель администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района - начальник отдела юридической работы Манаенко В.М., в судебном заседании уточнил исковые требования и просил признать нежилое здание общей площадью 71,5 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым , площадью 135 кв.м, по адресу: <адрес> самовольной постройкой и снести самовольно возведенное строение - нежилое здание общей площадью                         71,5 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , площадью 135 кв.м, по адресу: <адрес> и привести земельный участок в первоначальное состояние.

Орлова С.А. и ее представитель Дейнеко Ю.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района и просили отказать, согласно представленного отзыва на исковое заявление администрации.

Представитель межмуниципального отдела по Апшеронскому и Белореченскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адрес суда представил регистрационные дела на объекты недвижимости по адресу: <адрес> и <адрес>.

Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.

В силу ст. ст. 40 и 41 ЗК РФ собственник (титульный владелец) земельного участка вправе возводить на нем здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании пп 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, выдача разрешений на строительств, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Пункт 1 статьи 72 ЗК РФ предоставляет органу местного самоуправления право осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, не ограничивая указанный контроль только и исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.

Как установлено в судебном заседании, Орловой С.А. на основании распоряжения от 08.06.1992 г., свидетельства на право собственности на землю от 29.03.1995 г., декларации об объекте недвижимого имущества от 25.05.2015 г. на праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью 71,5 кв.м и земельный участок, площадью 135 кв.м с кадастровым , по адресу: <адрес>, ул. <адрес> и <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законном порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 08.06.2015 г. и 02.06.2016 г.

На данном земельном участке Орловой С.А. с нарушением градостроительных норм, без соответствующего разрешения и отступа от красной линии возведено - нежилое здание, общей площадью 71,5 кв.м.

За данное нарушение 05.10.2016 г. в отношении Орловой С.А. был составлен протокол по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003                          N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм, из которого также следует, что ответчица возвела объект капитального строительства без получения разрешения на строительство от органа местного самоуправления.

Также, 12.10.2016 г. в отношении Орловой С.А. было вынесено постановление № 231 административной комиссии по делу об административном правонарушении и она признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, данное административное правонарушение Орловой С.А. не обжаловалось.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно п.1 ст. 38 Градостроительного Кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) иные показатели.

Как следует из материалов дела, право собственности на земельный участок с кадастровым , площадью 135 кв.м по адресу: <адрес> возникло у Орловой С.А. 02.06.2016 г. При этом, данный земельный участок был образован на основании принятого ответчицей 25.05.2016 г. решения, о разделе принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым , площадью 704 кв.м. предназначенного для «магазинов общей площадью до 1000 квадратных метров».

28.03.2016 г. на основании заявления Орловой С.А. постановлением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым , площадью 704 кв.м предназначенного для «магазинов общей площадью до 1000 квадратных метров».

Частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В силу ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.

Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из чертежа и п.2.2 представленного градостроительного плана, на территории земельного участка расположены жилой дом, нежилое здание и хозяйственные постройки, следовательно, на момент оформления градостроительного плана и раздела земельного участка на два самостоятельных, спорная постройка уже существовала, о чем также свидетельствует декларация об объекте недвижимого имущества от 25.05.2015 г., которая послужила основанием для регистрации права на спорный объект недвижимости, согласно которой объект был создан в                  2012 г.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что в нарушении ст. 51 Градостроительного кодекса РФ все действия по оформлению прав на спорное строение стали реализовываться Орловой С.А. только после завершения строительства. На момент принятия решения выданного в установленном законом порядке разрешения на строительство спорного объекта ответчицей не представлено, что является самостоятельным основаниям для признания его самовольной постройкой в силу                              ст. 222 ГК РФ.

Кроме этого, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от                   17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Согласно схеме зонирования территории Апшеронского городского поселения земельный участок и спорные объекты, возведенные Орловой С.А., расположены в территориальной зоне Ц-2. Зона общественных зданий с включением жилой застройки. Для данной территориальной зоны установленные предельные параметры земельных участков и разрешенного строительства, которым спорный объект не соответствует.

Строение размещено непосредственно по границе земельного участка, однако согласно градостроительного плана земельного участка минимальный отступ строений от границ земельного участка при его застройки должен составлять 3 метра.

При размещении строений в данной территориальной зоне должны соблюдаться нормативные противопожарные расстояния между                              постройками, расположенными на соседних земельных участках, а также санитарные нормы.

Поскольку отсутствует разрешительная документация, в настоящее время не представляется возможным установить соблюдение при                        строительстве (реконструкции) объекта требований проектных решений, строительно-технических, санитарно-эпидемиологических, экологических и пожарных норм. При этом спорный объект имеет коммерческое назначение (магазин), и соответственно его сохранение и эксплуатация создает угрозу жизни и здоровью людей.

По смыслу ст. ст. 1 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации право использования объекта капитального строительства возникает после ввода объекта в эксплуатацию. Объект незавершенного строительства не может быть использован в качестве здания, строения или сооружения до введения его в эксплуатацию, так как находится на этапе строительства.

При таких обстоятельствах возможность эксплуатации здания без проверки соответствия его строительным, градостроительным, противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам, осуществляемой при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, создает угрозу безопасности людей.

В силу ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Из заявлений Орловой С.А. представленных в судебном заседании от 05.10.2016 г. и 11.10.2016 г. следует, что самовольную пристройку она признает и просит администрацию Апшеронского городского поселения сохранить нежилое строение построенное без разрешительной документации и выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также изменить целевое назначение нежилого строения на магазин.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что возведенный ответчицей в отсутствие какой либо разрешительной документации объект, является самовольным строением. Достоверных и допустимых доказательств обратного суду не представлено, в виду чего, у суда имеются достаточные основания признать данный объект самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 ГК РФ.

В силу ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Таким образом, возведенное Орловой С.А. нежилое здание, общей площадью 71,5 кв.м, по адресу: <адрес>, является самовольной, так как создано без получения необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных, строительных и противопожарных норм и подлежит сносу, поскольку оно создает угрозу жизни и здоровью граждан.

С учетом изложенного, исковые требования администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района подлежат удовлетворению.

Из положений ст. 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 71,5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 135 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 71,5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 135 ░░.░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2016 ░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░              ░.░. ░░░░░░

2-1337/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Апшеронского городского поселения
Ответчики
Орлова С.А.
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2016Передача материалов судье
14.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее