Решение по делу № 5-1196/2021 от 06.09.2021

Дело №5-1196/2021,

УИД 76RS0014-02-2021-001733-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ярославль 1 октября 2021 года

Судья Кировского районного суда города Ярославля Соболевский М.Г., при секретаре Гасишвили Т.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолиной Екатерины Юрьевны, <данные изъяты>

установил:

Ермолина Е.Ю. 27 августа 2021 в 12 часов 23 минуты находилась в торговом павильоне «Овощи-фрукты» по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, у дома №70, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в условиях угрозы завоза и распространения новой кронавирусной инфекции в нарушение постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», п.8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», предписывающим обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в магазинах, специализированных объектах розничной торговли и иных местах массового посещения граждан с 16 мая до особого распоряжения, в нарушение п. «а» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, а также п.п. «у», «ф» ч.1 ст.11, п.п. «а2», ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ермолина Е.Ю., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в связи с чем дело рассмотрено в её отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю вину Ермолиной Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

В соответствии с п.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - этот система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержании его долголетней активной жизни.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Из ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания – ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п на территории Ярославской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема РСЧГ), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧГ.

Согласно пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В п. 8.6, п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения" гражданам было рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно.

Граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.

В нарушение указанных требований Ермолина Е.Ю. 27 августа 2021 в 12 часов 23 минуты находилась в торговом павильоне «Овощи-фрукты» по адресу: г.Ярославль, ул. Свободы, у дома №70, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в условиях угрозы завоза и распространения новой кронавирусной инфекции.

Факт совершения Ермолиной Е.Ю. административного правонарушения и её вина полностью подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27.08.2021 АВ№011685/2163, в котором изложены установленные по делу обстоятельства, и из которого следует, что факт нахождения в торговом павильоне без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Ермолиной Е.Ю. не оспаривается; рапортом помощника УУП ОМВД России по Кировскому городскому району ФИО 1 от 27.08.2021; сведениями Информационного центра УМВД России по Ярославской области о том, что ранее в 2020, 2021 годах Ермолина Е.Ю. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Данные Ермолиной Е.Ю. при составлении протокола об административном правонарушения объяснения о том, что она занималась уборкой, обедала, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях административного правонарушения. Из представленной в материалы дела фотографии следует, что на момент проведения проверки в торговом павильоне кроме Ермолиной Е.Ю. находилось еще не менее трех человек. При таких обстоятельствах Ермолина Е.Ю. в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами обязана была использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Ермолиной Е.Ю. в совершении указанного административного правонарушения.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, положения ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, форму вины, считаю необходимым назначить Ермолиной Е.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Ермолину Екатерину Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 М.Г. Соболевский

5-1196/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ермолина Екатерина Юрьевна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
13.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее